Рисование пушистые детеныши животных подготовительная группа


Предварительный просмотр:

Тема: «Эти забавные животные».

  1. Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
  2. Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
  3. Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.

1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.

2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.

3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

1.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Наждачная бумага, мелки.

Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.

I. Организационный момент.

В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.

Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.

Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.

II.Беседа по ходу занятия.

— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?

-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .

-Что же рисуют художники-анималисты?

Ну, что отправляемся в путешествие.

1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.

2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.

-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?

Художники-анималисты рисуют животных.

Художник, который рисует животных называется – анималистом.

3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».

-Вам нравится этот волчонок ?

-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)

-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)

Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.

4 слайд . –«Медвежата».

-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.

— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).

— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.

-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.

-Что вы скажите про другого?

5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.

А это Томка. Какие они забавные, милые.

6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.

— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.

— Какая она у них?

— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.

— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?

-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?

-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.

Рано утром из далека

Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)

Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)

Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)

Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)

Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

V. Объяснение материала.

Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.

-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.

Это наждачная бумага.

-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.

И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.

— Вот вам первая подсказка.

1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).

2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).

Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.

— С чего мы начнем работу. Со схемы.

-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.

— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.

-Приступаем к работе.

-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.

Источник

Слон по клеточкам

Слон имеет большие объемы, насколько практично каждый человек знает, как он выглядит. Мы уже изучили изображение слона, но теперь необходимо закрепить изученный материал. Мы будем изображать на листе в клетке, поскольку именно так проще закрепить урок.

Как изобразить по клеткам:

  1. Подготовив альбом и снабдив его ручкой, для начинающих, желательно легким карандашом, мы представляем горизонтальный сегмент в форме дуги. В верхней части эскиза мы вводим контуры небольшого объема и рисуем границу, идентичную первой линии, но вниз. Когда мы приближаемся к краю линии, мы перемещаем сегмент в противоположном направлении, чтобы получить нижний контур головы слона.
  2. Начиная от верхней части, мы показываем большие уши на голове в форме неровного полуовала. Затем мы отмечаем от начала уха до передней части туловища. Нарисуем горизонтальную линию и дорисовываем заднюю часть слона.
  3. Извилистой линией сзади показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
  4. Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Мы дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Мы покрасили основную часть рта и область над хоботом. Мы расширили силуэт сверху каплями воды, которую слон выпускает из хобота.
  5. Красим небольшое озеро с правом стороны синей ручкой. Мы окрашиваем капли в один цвет, но на них должны остаться белые пятна. Кроме того, нарисуйте край пруда.
  6. Потом простым карандашом обведите контур тела и остальных областей. Покрываем кисть на хвосте. Светлым тоном мы заштриховываем все тело. Рисуем под слоном зеленую траву. Закрашиваем ее и красим озеро голубым карандашом. Язык красным или розовым цветом.

Слоник нарисован. С простой работой школьники встретятся с ним даже самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Светлана Егорова

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.

Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса»

.

Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций)

. Чтение произведений Е. И. Чарушина.

Красивая собачка

Если изображение животных было изображено предыдущими методами, повторите материал о контурах собак. Мы собираемся представить милого щенка в коробке. Мы используем ручку и, если вы не уверены в своих возможностях, берите карандаш.

Приступим к творчеству:

  1. Сверху в клетку мы рисуем две соединенных между собой арки. Для этого мы добавляем половину овала в виде волны сверху, в середине которой рисуем треугольник с широкой округлой стороной. Его можно сразу покрасить в черный оттенок.
  2. К нижнему участку прям посередине соединения дужек, мы дорисовываем язык. По бокам верхней части эскиза размещаем два круга. В них показываем зрачки и блики. Закрашиваем основную часть черным цветом.
  3. Отступаем к 2 краям и введем форму висячих ушей. Мы рисуем брови над глазами и помечаем форму головы щенка волнистой линией.
  4. Отступаем, изображаем 2 лапы и рисуем равномерный горизонтальный отрезок. Рисуем бант чуть ниже головы слева. Дополняем картину волнистой наклонной линией и изображаем воротник.
  5. К горизонтальному сегменту по бокам мы добавляем два вертикальных направления. Внизу горизонтальной линией соединяем их. Вверху линии нарисуйте 2 диагональных сегмента по сторонам, размером в 1 клетку, и соедините их горизонтальной линией.
  6. Мы готовим комплект ручек и цветных карандашей. Розовой ручкой закрасим язык и бант. Коричневым цветом прорисовываем контур собаки. Покройте все тело светло-коричневым карандашом и используйте темный тон, чтобы отметить темные участки на шерсти щенка. Покрасьте подарочную коробку в зеленый цвет, если хотите, вы можете написать слово и оставить его пустым или украсить его идеальным цветом.

Очаровательный щенок в коробке закончен. Вы можете покрасить собаку в другие цвета, поскольку необязательно использовать цвета, представленные нам.

Ход занятия:

— Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! Посмотрите друг на друга. А теперь пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и слева. Очень приятно, правда? А знаете ли вы, что на свете есть добрые и злые слова? А какие из них приятнее слышать?

— У меня сегодня есть для вас сюрприз: (воспитатель достает из волшебной коробочки – сундучка пушистую плюшевую игрушку медвежонка)- Вот он. Сейчас каждый из вас будет передавать его соседу и говорить добрые и ласковые слова, а называются они «комплименты»

Например: Милана у тебя сегодня замечательное платье.
(дети передают по кругу медвежонка и дарят друг другу комплименты)
Вам понравилось получать и дарить комплименты?

— Сегодня мы с вами продолжим говорить Евгении Ивановиче Чарушине. Кто же он такой? (художник- иллюстратор)

-А кто же такой художник – иллюстратор
(ответы детей)
-Я предлагаю вам вспомнить героев его произведений и описать их. Какие они? (ответы детей)

-Какие чувства у вас вызывают иллюстрации этого удивительного художника? (ответы детей)

А хотелось бы и вам стать художником иллюстратором и изобразить животных, как делал это Евгений Иванович?

Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья — Красиндия, а другая ее подружка щетинистая- Шалуния. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.

Воспитатель показывает детям кисти и предлагает потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.

— Как вы думаете почему кисточку назвали Шалуния? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что — нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?

Показ детям как рисует жесткая кисточка.

-На что похожи следы от кисточки Шалунии? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить животных как у Евгения Ивановича Чарушина? Что мы с помощью нее сделаем? А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)

-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.

— Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ Евгения Ивановича Чарушина и изобразить его.

Итог занятия:Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа, из какого он произведения.

— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки» Тема : «Пушистые и зверюшки» Цель и содержание занятие: Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования.

Источник

Милая кошка

Мы говорили о картинах с кошками, теперь мы объединяем знания, и проверяем способность представлять очертания. Изобразим хорошую кошку.

Для изображения зверя мы берем черную гелевую ручку; для новичков лучше взять обычный карандаш, но когда изображение будет готово, необходимо будет нарисовать контур.

  1. В середине листа мы рисуем дуговидный сегмент. Дуга должна быть направлена вниз. В конце дуги мы наводим кошачьи уши на двух краях. От края окрашенных ушей мы продолжаем показывать окружность головы.
  2. В середине полученной фигуры врозь мы изобразим два круга, они станут глазами кошки. В середине формы глаза мы демонстрируем большие зрачки и устанавливаем блики. Мы идем немного ниже и изображаем треугольный нос с закругленными углами. Добавим губы под носом.
  3. Теперь наметим пушистую грудку кошки. Под грудью рисуем передние лапы и делим их нижние части на пальцы. Начиная с верхней левой стороны головы, выводим туловище и пририсовываем 2 задние конечности.
  4. Добавляем пушистый хвост к контуру. Детализуем уши и окрашиваем изображение. Если вы использовали обычный карандаш для рисования, обведите всю область черным цветом.
  5. Черной ручкой закрасьте глаза, оставляя блеск. Розовым карандашом раскрасим внутренний край ушей. Показываем части теней на изображении в черном или сером цвете. Голубым или зеленым красим оставшийся периметр глаз.

Милая кошка готова, и теперь вы можете представить, как изобразить рисунок животных, как кошечку. Работа в основном проста. Если вы начинающий художник в самом юном возрасте, не волнуйтесь, если вы соответствуете нашим условиям, вы получите настоящее творение.

Рисуем животных поэтапно: несколько советов

При обучении малыша азам рисования животных, возьмите за основу три основных моментов:

  1. Объясните ему, из каких фигур будет состоять выбранное животное. Чаще всего это круг, овал или прямоугольник.
  2. Покажите ребенку, как выполнять наброски, которые в последующем будут обрастать деталями.
  3. Обучение начинайте с освоения самых простых сюжетов. Лишь освоив технику, переходите к более сложным объектам.

Для создания простых рисунков понадобится бумага, простой карандаш средней жесткости и мягкий ластик, а также набор цветных карандашей для раскрашивания готовой картинки.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Зверюшки из кругов

Самый простой способ научить ребенка рисовать домашних и диких животных – задействовать в качестве основы обычные круги. Такой вариант отлично подойдет даже для малышей возраста подготовительной группы.

Смотрите, как все легко и просто! Каждый раз отправной точкой при создании рисунка будет выступать обычный круг. Задача юного художника – строго соблюдать последовательность действий.

Начините с самых простых персонажей – щенка и золотой рыбки, либо свернутой в калачик кошечки и симпатичного совенка

Хотите изобразить лесного жителя? Почему бы не нарисовать мордочку доброго медвежонка. Обратите внимание, основу рисунка составляют всего лишь несколько кругов различного диаметра.

А как вам такая улитка с домиком на спине? Для ее создания нужно выполнить лишь 6 простых действий: пририсовать каплевидные фигуры туловища, навести глазки и ротик, оформить закручивающуюся спираль домика.

Не вызовет особых трудностей и создание рисунка жителей подводного царства. К круглому туловищу нужно лишь пририсовать голову и конечности.

Идея подобных рисунков проста: круг просто «обрастает» ушами, носами, глазами, лапами и хвостами. Применяя эту несложную технику, не составит труда изобразить не только зверюшек, но и любимых многими мультипликационных персонажей, к примеру, тех же смешариков.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Уроки рисования в подготовительных группах

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]