Чем занять малыша дома: игры и развлечения для детей от года до пяти лет

Детский день рождения – это замечательный повод почувствовать себя в роли волшебников и подарить имениннику и его гостям настоящее путешествие в сказку. Самый простой способ устроить праздник ребенку – нанять профессиональных аниматоров, но малышу намного больше понравится и запомнится время, проведенное вместе с родителями, чем с незнакомым человеком, пусть и специалистом своего дела. Кроме того, аниматоры и приглашенные ведущие не всегда хорошо знают именинника и коллектив и потому не могут учитывать индивидуальные особенности при составлении сценария игр для детей.

Все конкурсы и игры должны быть подготовлены с учетом возраста гостей и именинника. Можно разделить игры для мальчиков и девочек, но идеальный вариант, когда конкурс подойдет всем участникам, независимо от их пола.

Малышам больше понравятся простые и подвижные игры. Дошкольники же более усидчивы, поэтому им можно предложить несколько игр на внимательность и смекалку. Детям младшего школьного возраста придутся по вкусу викторины и настольные игры. В любом случае нужно чередовать подвижные игры со спокойными развлечениями.

Этапы подготовки детского праздника

Организовать детский праздник на самом деле не так уж и сложно. Для этого нужно выполнить несколько действий:

  • Украсить комнату. В качестве украшения могут использоваться шары, флажки, растяжки с надписями, забавные фотографии именинника или изображения с его любимыми сказочными/мультипликационными героями.
  • Накрыть на стол. Не нужно готовить жаркое, майонезные салаты и многочисленные закуски. Дети по достоинству оценят сладкий стол и фруктовые нарезки. Конечно же, главой стола является именинный торт (обязательно со свечами, ведь задувать их – веселая традиция, которую с нетерпением ждет каждый ребенок в свой день рождения). Рекомендуется использовать праздничную посуду с веселыми рисунками. Во-первых, так стол будет выглядеть более нарядно. Во-вторых, дети не будут бояться разбить тарелку или стакан. В-третьих, это избавит родителей от необходимости перемывать горы грязной посуды после завершения праздника.
  • Подготовить подарки. Можно не просто вручить подарки имениннику, а устроить настоящий квест по поиску презентов и даже подключить к нему всех гостей. Если в квесте будут участвовать все приглашенные дети, стоит подготовить небольшой подарочек для каждого из них.
  • Подобрать игры для детей на день рождения.

К последнему пункту нужно подготовиться особенно тщательно, ведь детям быстро наскучит сидеть за столом, им быстро захочется подвигаться и поразвлечься.

Не забудьте о призах для победителей конкурса. Это могут быть различные мелочи (мыльные пузыри, забавные брелоки, наклейки, детские канцтовары и прочее) или сладости.

Игры на день рождения дома

При желании и тщательной подготовке дома можно устроить праздник, который будет ничуть не хуже, чем мероприятие в игровой комнате. Более того, именинник будет чувствовать себя более комфортно в родных стенах, знакомая обстановка – это лучшее средство от стеснительности.

Чтобы подготовить веселые домашние игры на день рождения ребенка, родителям нужно иметь лишь немного энтузиазма, минимум времени и организаторских способностей, но огромное желание порадовать свое чадо в его долгожданный праздник.

«Фанты»

  • Количество игроков: не ограничено.
  • Реквизит: шляпа, ваза, коробочка или другая емкость, записки с заданиями, фанты (личные предметы всех участников).
  • Возраст детей: 5+

Игра, знакомая абсолютно всем. Выбирается один ведущий, который отворачивается спиной ко всем играющим. Второй ведущий выбирает фант и спрашивает: «Что сделать этому фанту?». Первый ведущий достает из шляпы записку с заданием и зачитывает его вслух. Если первым ведущим будет взрослый с фантазией, то можно обойтись без записок и придумывать задания на ходу. Задания должны быть несложными (покукареть петухом, попрыгать на одной ножке и прочее).

Другим вариантом этого развлечения может быть игра ромашка. Суть примерно та же, но задания написаны на лепестках большой ромашки. Каждый участник отрывает лепесток наугад и выполняет выпавшую ему задачу.

«Нарисованная фигура»

  • Количество участников: не ограничено, но должно быть четным, чтобы участники могли поделиться на пары.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 5+

Участники разбиваются на пары, каждая пара выступает по очереди. Один игрок из пары «рисует» пальцем на спине второго какую-то фигуру/животное/растение. Второй участник с «нарисованной» фигурой должен ее изобразить. Пара, которая отгадала, показывает следующей. Побеждает та пара, чьих фигур отгадали больше всего.

«Автопортрет»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: ватман с прорезями для рук, краски, кисточки, вода.
  • Возраст детей: 4+

Участник просовывает руки в прорези ватмана. Далее ему нужно вслепую нарисовать автопортрет. Побеждает тот, чей рисунок будет максимально приближен к оригиналу. Это очень забавный конкурс, который изрядно повеселит участников, наблюдающих за художником.

Игры за столом

Когда пицца съедена и на торте задуты свечи, можно устроить застольные игры для детей на дне рождении. Особенность этих развлечений состоит в том, что проводятся они прямо за столом, не нужно вставать и активно двигаться. Как правило, к застольным играм относятся викторины, загадки, задания на смекалку, память и мышление.

«Запомни соседа»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 7+

Игра, которая отлично развивает память. Детям предлагается несколько минут разглядывать друг друга. Потом им по очереди завязывают глаза и задают вопросы: «Какого цвета волосы у соседа слева?», «Сколько пуговиц на кофте у соседа справа?», «Цвет глаз сидящего напротив?» и т. п.

«Волшебная буква»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 6+

Ведущий предлагает букву. Все гости должны называть предметы на эту букву, которые находятся в комнате. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

  • Настольные игры для детей своими руками

«Чепуха»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: лист бумаги А4, несколько шариковых ручек.
  • Возраст детей: 8+

Первый участник пишет на листе фразу, которая станет началом общей истории. Затем игрок заворачивает лист таким образом, чтобы написанного не было видно. На начало следующей строки он переносит последнее слово из своей фразы и передает лист следующему участнику, который должен продолжить рассказ.

Пример: первый игрок пишет: «Однажды Васька пришел в школу». Заворачивает листок и пишет снова последнее слово: «школу», от которого отталкивается второй участник. Он продолжает: «Школу вчера атаковали пришельцы». Фраза заворачивается, последнее слово переносится на чистую строку и т. д.

Музыкальные игры

Какой же праздник без музыки! Торжество может окончиться обычной дискотекой с популярными детскими хитами, а вот в ходе праздника музыкальное сопровождение понадобится для проведения развлекательных игр на день рождения.

Родителям нужно заранее подготовить плейлист и устройство для воспроизведения. Стоит также позаботиться, чтобы всем танцующим было достаточно места для демонстрации своих хореографических талантов.

«Невнятное пение»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 6+

Выбирается песня, которую хорошо знают все участники. По команде ведущего дети громко начинают петь хором. Когда ведущий хлопает в ладоши, участники продолжают петь, но делают это уже про себя, после очередного хлопка – снова громко. Тот из участников, кто собьется и не попадет в такт с остальными, выбывает. Игра продолжается, пока песня не будет допета или же пока не останется один игрок.

«Танцуем лицом»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 6+

Ведущий подбирает несколько фрагментов веселых песен. Участникам предлагается исполнить под них импровизированный танец, но с одним условием – «танцевать» можно лишь мимикой. Победителем считается тот, кто сумел изобразить самую смешную пантомиму.

«Танцы с заданиями»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 6+

Все участники танцуют под музыку, как на обычной дискотеке. Ведущий периодически объявляет какие-либо задания (танцевать на одной ноге, взять за нос соседа справа, танцевать по трое, двигаться как заяц/змея/обезьяна, сделать хоровод и прочее).

«Музыкальная заморозка»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 5+

Участники танцуют как хотят. Когда музыка останавливается, каждый замирает в позе героя сказки, животного, мультипликационного персонажа. Ведущий должен отгадать, кого изображают игроки. Все отгаданные фигуры выбывают, после чего игра продолжается.

Чем занять ребенка, пока мама готовит? Игры на кухне для детей от двух лет

Творите на кухне! Ведь самые обычные вещи могут увлечь ребенка дольше, чем модные развивающие игрушки!

Читать далее

Клякса. Брызнуть краской на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. На что похож получившийся отпечаток? Дорисуйте картинку.

Свойства магнита. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. Заодно рассказываем про его свойства.

Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга или контейнер от киндера кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.

Альбом с фотографиями. Малышей очень интересует вопрос: «А что было, когда меня еще не было?» Вот и расскажите ребенку об этом с помощью фотографий, сделанных до его рождения: «Вот я в детском саду (Как, мама, ты разве тоже ходила в детский сад?), вот я вместе со школьными друзьями. Это я учусь в институте. А вот наша с папой свадьба. А здесь мы на море, а ты — у мамы в животике, еще совсем маленький». Для крохи это будет самая интересная история — история его семьи. Куда более захватывающая, чем самые волшебные сказки…

В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал — его очередь прятать. Эта игра поможет закрепить понятия «право-лево». Для этого нужно, чтобы кроха не просто показывал на руку, а называл ее: «в правой руке», «в левой руке»…»

Подвижные игры

Дети всех возрастов обожают различные активити. Подвижные игры для детей на дне рождения, как правило, нравятся гостям больше всего. Главное, чтобы все развлечения были безопасными.

Взрослым нужно тщательно следить за участниками: расшалившиеся дети могут случайно нанести травму себе или другим (толкнуть, упасть, набить шишку и прочее). В комнате должно быть достаточно пространства для движений, лучше также убрать оттуда все бьющиеся и хрупкие предметы, отодвинуть мебель с острыми углами.

«Кто я?»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: повязка на глаза.
  • Возраст детей: 5+

Выбирается ведущий. Ему завязывают глаза. Гости бросаются врассыпную, а ведущий должен словить кого-то из них и с закрытыми глазами определить, кто же именно ему попался. Если ведущий угадает, то пойманный гость занимает его место. Игра будет интереснее, если ведущий будет просить человека, попавшего ему в руки, выполнить какое-либо задание, которое поможет установить его личность (спеть песенку, изобразить животное, например похрюкать, и прочее).

  • Подвижные игры для детей дома

«Водоносы»

  • Количество участников: не ограничено, но четное, чтобы дети могли разбиться на две команды.
  • Реквизит: два игрушечных ведерка одинакового объема.
  • Возраст детей: 4+

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым участникам дают ведерко с водой. Их задача – добежать с ведром до старта, затем вернуться назад и передать емкость следующему участнику, который повторит забег. Когда все участники пробегут эстафету, ведущий сравнит количество воды в ведерках. Побеждает команда, которая не только обогнала соперников, но еще и расплескала как можно меньше жидкости.

«Война шаров»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: стулья и как можно больше воздушных шариков.
  • Возраст детей: 2+

В комнате из стульев делается перегородка. Команды располагаются по разные стороны баррикады. По команде ведущего обе команды начинают перебрасывать воздушные шары на сторону противника. Когда звучит команда «Стоп!», игра заканчивается и происходит подсчет шаров. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шариков.

Праздники и развлечения с детьми 2-3х летметодическая разработка (младшая группа) на тему

(ФЕВРАЛЬ 2017)

«ТЕРЕМОК»

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

Задачи:

— Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.

— Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.

— Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

— Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

— Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Скамейки гимнастические — 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые — 4 шт.; дуга гимнастическая — 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик — теремок.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показывает детям мышку):

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит.

(дети идут мелким шагом на носочках.) У дверей остановилась и стучит: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил,

Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам. Но сначала решила мышка провести свою любимую зарядку :

«Мышки»

Вышли мышки как-то раз(шагают)Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)Раз, два, три, четыре (хлопают)Мышки дернули за гири.(движения руками сверху вниз)Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)Побежали мышки вон (бегут)

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит… (дети прыгают по залу, как лягушки, — сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя) ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я – мышка-норушка. А ты кто? ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша. МЫШКА: А что ты любишь делать? ЛЯГУШКА:

Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка

ВОСПИТАТЕЛЬ. (Берет петушка и продолжает)

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю петушок спешит.

(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я — мышка -норушка. ЛЯГУШКА: Я — лягушка — квакушка. А ты кто? ПЕТУШОК:

Я — петушок — золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить (ребята ,давайте покажем какой петушок)

Проводится речь с движением «Петушок»

Петя, Петя-петушок, — дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».Золоченый гребешок,Масляная головушка,Шелкова бородушка.

Утром рано встаёт

Голосисто поёт: «Ку-ка-ре-ку»

Стали они жить втроем.

Воспитатель берет зайца:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.Вот по полю зайка бежит..

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

У дверей остановился и кричит: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я — мышка — норушка. ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка. ПЯТУШОК: Я – петушок, золотой гребешок. А ты Кто? ЗАЯЦ:

Я зайка — попрыгайка. (проводится игра Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,Надо лапочки погреть.Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать,Скок-скок, скок-скок,Надо зайке поскакать.Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.Кто-то (или мишка) зайку испугал,Зайка прыг… и ускакал.давайте жить вместе.

Стали они жить вчетвером. Появляется лисичка. ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лисичка бежит

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)

.у дверей остановилась и стучит: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка-норушка. Я – лягушка-квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

ЛИСА:

Умею петушков и курочек стеречь. Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого — нибудь поймать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка — норушка.

Я – лягушка — квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – лисичка — сестричка. А что ты умеешь делать?

ВОЛК: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть. ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой. Подвижная игра «Зайцы и волк»ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

(Появляется медведь)

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит, У дверей остановился и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка — норушка.

Я – лягушка — квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – лисичка — сестричка

Я – серый волк. А что ты любишь делать?

МЕДВЕДЬ:

Я люблю в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения — рубят дрова, потом берут мячи и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)

ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг:

-Ребята , давайте спляшем с нашим Мишкой!

«Вот как наш Мишутка пляшет хорошо» (Музыка Елены Железняк)

Молодцы! Весело плясали! А Мишка нам принёс угощение. Вкусные, сочные лесные яблочки. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Игры с родителями

Несмотря на то, что основная масса приглашенных – дети, а герой торжества – ребенок-именинник, взрослым вовсе не обязательно оставаться в стороне от веселья. Родители тоже могут принять участие в конкурсах. Более того, почему бы не посоревноваться с детьми (конечно же, совсем немножко им поддавшись).

  • Веселые игры и смешные конкурсы для детей в домашних условиях: 22 способа не заскучать в четырех стенах

«Фотопазлы»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: фотографии формата А4, разрезанные на несколько кусочков. Желательно взять разные фото именинника с друзьями.
  • Возраст детей: 5+

Участники делятся на две команды – взрослых и детей. Каждая команда получает свой «пазл». Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку. Можно также использовать не фото, а кадр из мультфильмов. Нужно не только собрать пазл, но и угадать, из какого мультфильма изображение.

«Папьи бега»

  • Количество участников: команды «папа + ребенок».
  • Реквизит: нет.
  • Возраст детей: 3+

Соревнования для пап и детей. Папы становятся на четвереньки, дети садятся им на спину. Цель конкурса проста – быстрее остальных участников доскакать на своем папе до конца комнаты и обратно.

«По звериным следам»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: картонные следы разных животных.
  • Возраст детей: 6+

Участники делятся на команды «родитель + ребенок». Цель конкурса – как можно быстрее прийти к финишу. Родители получают два звериных следа. Ребенок должен наступать только на эти следы. Игрок полностью переносит свой вес на одну ногу, пока его родитель переставляет картонку – след для дальнейшего шага.

«Дорожка Красной Шапочки»

  • Количество участников: не ограничено.
  • Реквизит: две веревки длиной не менее 5 метров.
  • Возраст детей: 4+

В этом задании могут принять участие не только дети и родители, но и бабушки. Участники делятся на две команды – дети и родители. Перед командой детей веревка кладется прямой дорожкой, перед командой родителей – извилистой. Цель игры – быстрее пройти по своей тропинке к бабушке, ожидающей на финише. «Бабушку» можно взять настоящую, из приглашенных гостей. Если же таковой нет, то ее может заменить любой из участников.

Совместные игры с родителями – это не просто развлечение, но и возможность пообщаться со своим ребенком, больше сплотиться с ним, а также поближе познакомиться с его друзьями.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

ВАЖНО! В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая тягу к знаниям.

Какие занятия нужны:

  • Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.
  • Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.
  • Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.
  • Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).
  • Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).
  • Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.
  • Развивающие мультфильмы. Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).
  • Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).
  • Счеты. В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.
  • Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.
  • Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.

Простые игры

Простые игры и конкурсы подойдут для детей помладше. Их также можно проводить в конце вечера, когда ребята уже немного устали от активных развлечений и хотят расслабиться. К простым играм относятся:

«Мумия».

  • Возраст детей: 4+

Нужно быстрее всех обернуть участника туалетной бумагой, сделав из него настоящую мумию.

«Музыкальные стулья».

  • Возраст детей: 4+

Нужно поставить стулья кругом, их количество должно быть на один меньше количества участников. Пока звучит музыка, дети танцуют, а как только наступает тишина, каждый должен занять стул. Участник, которому не хватило стула, выбывает.

Игры на меткость

  • Возраст детей: 4+

Например, забросить как можно больше крышек в кастрюлю, конфет в ведерко и т. п.

«Показ мод».

  • Возраст детей: 6+

Имениннику выдается набор аксессуаров. Это могут быть шарфы, очки, платки, заколки и резинки, перчатки, блестки, ленты и многое другое. Его задача – почувствовать себя дизайнером и «украсить» своих гостей. На первый взгляд, это игра для девочек, но на самом деле мальчишки с не меньшим восторгом наряжают своих товарищей, проявляя настоящие чудеса воображения.

«Испорченный телефон».

  • Возраст детей: 6+

Ведущий говорит участнику на ухо какое-то слово, которое тот передает по цепочке следующему. Обычно до последнего игрока слово доходит в измененном и смешном виде.

«Море волнуется».

  • Возраст детей: 5+

Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … фигура замри». Фигура может быть морской, спортивной, мультяшной – в общем, любой, которая придет на ум ведущему. Далее нужно отгадать, какую же фигуру загадал каждый участник.

«Мыльные пузыри».

  • Возраст детей: 5+

Задача каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь.

«Крокодил».

  • Возраст детей: 6+

Всеми любимая игра-«показуха», когда ведущий говорит на ухо участнику какое-либо слово, а тот должен его показать остальным игрокам.

Чтобы придумать простые игры на день рождения для детей дома, родителям достаточно вспомнить свое собственное детство. Многие современные дети не знают старых игр, даже обычный «Ручеек» или «Каравай» может стать для малышей интересной забавой. Но вот для детей постарше стоит придумать более сложные конкурсы.

Отличным завершением торжества станет праздничный салют. Все гости – и дети, и взрослые – могут выйти на улицу и полюбоваться удивительным фейерверком, запущенным родителями в честь именинника.

Детский день рождения должен быть ярким, веселым и незабываемым. Ваш праздник будет именно таким при условии тщательной подготовки и грамотной организации. В завершении торжества у детей останется масса положительных эмоций и воспоминаний на долгие годы. Родители же почувствуют себя настоящими супергероями, которые смогли воплотить в жизнь мечты своего маленького именинника.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Волшебный паровозик едет в гости»

Выполнили: Автор: Щипанова Лариса Викторовна. Соавтор Хорошева Марина Витальевна.

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

  1. Формировать новые знания об окружающем мире.
  2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
  3. Развитие основных движений.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Сенсорное развитие.
  6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству детей).

Игрушки: зайчик, медведь.

Природные материал (шишки), корзинка.

Дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками трех цветов (красным, желтым, синим).

Магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте поиграем с зайчиком

Физкультурная минутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» руками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (прыгают на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики трех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]