Открытое занятие на тему: «Пароход» ( Аппликация. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика и обрывание по контуру)


Индивидуализация заданий

На занятиях изобразительным искусством обязательно нужно применять индивидуальный подход. Так, ребятам, которые ещё не очень хорошо управляются с ножницами, можно предложить смастерить только лодки (корпус), а тем, кто уже хорошо умеет вырезать детали — лодки с парусом.

На занятии аппликацией педагог должен активно поощрять проявление детской активности и творчества. Некоторые дети справляются с любой работой быстро, поэтому им обязательно нужно ещё более усложнять задание — предложить дополнить композицию деталями: например, вырезать из бумаги солнышко и облака или украсить свою лодочку деталями. Также можно дать краски, чтобы малыш изобразил дождик или рыбок, выглядывающих из воды.

Вариантов здесь множество. Главное — увлечь ребёнка, чтобы его интерес к творчеству становился только сильнее.

Некоторые дети быстро и качественно справляются с основныой работой, им обязательно нужно давать дополнительные задания, чтобы поддерживать интерес к творчеству

Объемная аппликация машинки

Этот вариант помнят многие взрослые. Раньше в продаже были детские журналы, куда авторы вкладывали специальные шаблоны машины для аппликации для детей, из которых собирают полноценный автомобиль.

Сегодня найти подобное сложно, взрослые могут самостоятельно распечатать на принтере любую модель. Инструкция по сборке проста:

  1. Можно воспользоваться предложенными вариантами.
  2. Далее на плотном листе А4 распечатывается транспортное средство.
  3. После этого оно вырезается по пунктиру.
  4. Для удобства используется линейка, она поможет сделать складки ровными.
  5. Далее части склеиваются между собой скотчем или клеем ПВА.

Таким образом, можно сделать любую модель, которая станет полноценным украшением интерьера. Работа подходит для старших возрастов, так как склеивание и складывание деталей требует сноровки.

Шаблоны для распечатки и вырезания

Предложенные шаблоны могут стать основой для создания собственных поделок. А чтобы не терять время, можно просто распечатать кораблик и сделать яркую аппликацию.

Сборка из геометрических фигур вместе с детьми

Аппликации на тему кораблик могут стать основой развивающих занятий для детей. Чтобы воспитать навыки конструирования и пространственное воображение можно предложить детям сложить парусник из геометрических фигур. Примеры вариантов готовых кораблей:

Несколько идей для аппликации кораблика

В этой работе треугольный парус получил выгнутую форму с помощью подкручивания обычным карандашом:А здесь треугольник был согнут пополам, и одна половина как будто свободно летает на морском ветру:В этом кораблике использовался прямоугольный парус, приклеенный таким образом, чтобы создать по центру выпуклость:Кроме этого, в подготовительной группе ребята могут создавать кораблики в других техниках, например, оригами, а затем создавать из них композиции с хаотичными «рваными» волнами:


А вместо цветной бумаги или картона можно использовать яркие ткани с необычными узорами, вырезая из них такие же геометрические детали. Тканевые аппликации можно использовать не только для создания панно, но и открыток, украшения одежды, подушек:

Детишек в младшей группе легко заинтересовать такой необычной игрой: каждый из ребят самостоятельно изготавливает кораблик-аппликацию, а потом все работы соединяются вместе в одно большое панно.Такой урок научит детей работать в команде, при этом каждый из них поймет, что несет ответственность за общий конечный результат.

Делаем аппликацию «Кораблик и пароход»

Схемы для создания аппликации с пароходом

Аппликации, состоящие из большого количества деталей, подойдут для изготовления детьми в старшей группе.

Пошаговая инструкция, как своими руками делается аппликация пароход:

  1. В начале подготавливаем кусочки аппликации, вырезая их цветного картона или бумаги. Для этого можно использовать трафареты с разными геометрическими фигурами.

  2. Для основы парохода необходимо вырезать трапецию. Красную заготовку складываем вдвое, и с края срезаем под углом часть. Разворачиваем – получилась вот такая фигура.
  3. Далее приклеиваем на фон трапецию, выше нее – оранжевый прямоугольник.
  4. Желтый прямоугольник разрезаем на две части и получаем два одинаковых квадрата – это окна парохода.

  5. Желтый прямоугольник в самом верху – труба парохода. На ней рисуем яркую полосу. На этом же этапе можно добавить волны и чаек.
  6. Последнее, чего не хватает пароходу, это иллюминаторы. Их вырезаем из светлой бумаги.


Ребятам в средней группе можно предложить изготовить аппликацию по готовому шаблону. Для этого не нужна подробная инструкция, дети должны просто вырезать части парохода, а далее пошагово приклеить их на фон

Аппликации из геометрических фигур для младшей группы детского сада

Маленьких детей приучают к творческим занятиям с 2–3 лет. Это простая геометрическая аппликация в виде узнаваемых объектов.

Основную работу выполняют взрослые – готовят шаблоны и образец. Рисунок с четкими геометрическими контурами из цветной бумаги должен соответствовать изображению, которое понравилось детям. Тогда они охотно включаются в творческий процесс.

Простые геометрические фигурки должны быть узнаваемы детьми:

  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • прямоугольник.

Не все дети из младшей группы детского сада могут выговорить названия геометрических фигур. Зато они способны находить и выделять объекты, имеющие общую форму или цвет. Педагогу остается показать ребенку, куда и в каком порядке наклеивать фигурки.

Например, мордочка и глаза кошки – это круги, ушки и носик – треугольники. Усы и зрачки глаз можно дорисовать по завершении работы. Дети старше 3-х лет должны учиться работать с шаблонами, которые они сами прикладывают к цветной бумаге, обводят и вырезают по контурам.

Творческие занятия по изготовлению аппликации для дошкольников развивают творческое мышление, внимательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев.

Ёлочка

Дети любят подготовку к праздникам. Предвкушение утренников, тематических развлечений и торжественных мероприятий дошкольников начинается с раннего возраста. Малышей приучают выполнять несложные аппликации по тематике времени года и предстоящих праздников.

Предлагается выполнить ёлочку из треугольников одинакового цвета. Детям можно показать несколько вариантов, как делать треугольники:

  • срезать уголки с прямоугольного листа бумаги, отмечая линейкой по периметру расстояние от каждого прямого угла по 2 см, 2,5см, 3 см и 3,5 см (величины можно варьировать);
  • сделать 4-5 треугольных шаблонов и предложить ребенку обвести их самостоятельно;
  • предложить один большой треугольник и показать, как его сложить полам и сделать на нем разметку для вырезания, чтобы получилась елочка.

Обратите внимание! Сложность выполнения геометрической композиции зависит от возрастного восприятия. В любом случае, приучайте детей экономично раскладывать шаблоны на цветной бумаге.

Самым маленьким непросто справиться даже с аккуратным склеиванием лесной красавицы. Старшие дети охотно возьмутся на украшение новогоднего деревца. Предложите дыроколом наделать цветные шарики из обрезков цветной бумаги, оставшейся от более ранних работ, чтобы ее украсить.

Попутно закрепите знания о цвете, форме и величине треугольников. Напомните технику безопасности, чтобы не пораниться ножницами, покажите, как экономично расходовать клей.

В дошкольном возрасте воспитанники способны усвоить все эти навыки, создавая красивые геометрические аппликации на любую тему.

Цыпленок

Дошкольники 3-5 лет охотно выполняют работы из геометрических элементов. Курочка, петушок или цыпленок, только что вылупившийся из яйца, выполняется по общему шаблону.

Остальные элементы будет определяющими в том, кто должен получиться на картинке. Соединенные элементы создадут более конкретный образ.

Фон для аппликации – лист голубого картона, чтобы общую картинку можно было украсить солнцем и тучкам.

Выполнение работы:

  • предложить ребенку вырезать 2 круга разной величины (туловище и хвостик) из желтой бумаги;
  • 2 коричневых треугольника – лапки цыпленка;
  • из красной бумаги выполняется треугольный клюв и гребешок (3 маленьких круга);
  • чёрный цвет – глаз маленькой курочки.

Из готовых фрагментов дети соберут изображение. Если все устраивает, геометрические фигурки наклеиваются на основу. Рисунок можно дополнить зернышками, тучками, солнцем и деревьями за заднем плане, которые сделает кто-то из взрослых.

Рыбка

Покажите детям несколько образцовых работ, и они охотно включатся в аппликацию из геометрических фигур для детского сада. Детям 3,5 – 4 лет понравится делать цветную рыбку из разных фигурок. Для этого понадобится вырезать:

  • большой овал зеленого цвета (туловище);
  • 3 полукруга (камешки дна);
  • 2 небольших круга разной величины для глаза рыбки;
  • 2-3 голубых кружочка (пузырьки воздуха);
  • 3 оранжевых треугольника (плавники, хвост).

Как видим, ничего сложного для дошкольника – ребенок сам справится, если дать подходящие шаблоны. Тем, кому работа покажется слишком простой, попробуйте усложнить задание.

Предложите выполнить чешуйки из полукругов, варьировать форму рыбьего хвостика и самостоятельно выполнить наполнение аквариума.

Божья коровка

Жучок-солнышко или божья коровка – одна из первых букашек, с которыми знакомят малышей. Простые композиции доступны для детского понимания. Несколько геометрических фигур – аппликация готова.

Для выполнения простой аппликация из геометрических фигур понадобится несколько зеленых и желтых полосок – это трава. Красный круг, разрезанный пополам – спинка букашки.

Понадобится коричневый полукруг для изображения головы и несколько небольших кругов. Это глаза и пятна для раскрывающихся крылышек.

Когда детское панно будет готово, напомните, что предстоит доделать усики, и работа будет завершена. Не забудьте похвалить малыша за старания. Создание такой картинки увлечет ребенка и порадует родителей очарованием простоты.

Поросенок

Создание забавного поросенка – увлекательное творческое задание для любого малыша. Оно поможет закрепить знания о цвете и геометрической форме.

Для выполнения понадобится 2 розовых круга – голова и туловище. Верхний элементе оформляется, как голова – наклеить пятачок и глаза.

Два других круга лучше взять более темного цвета и разрезать пополам. Из них получатся уши, передние и задние ноги поросенка. Остаток темного полукруга – лихо закрученный хвостик. Его можно вырезать из бумаги или дорисовать фломастером, заодно наметить дырочки на пятачке.

Полезный совет! Не забудьте напомнить малышу, в каком порядке наклеивать фигуры, чтобы не пришлось переделывать готовую поделку. Когда все элементы готовы, останется соединить все фрагменты воедино и приклеить их к основе.

Создаем аппликацию с корабликом из крупы

Еще один увлекательный МК – создание аппликаций из крупы. Можно использовать гречку, рис, пшено и даже манку.

Поэтапное описание процесса создания панно с корабликом из крупы:

  1. Подготавливаем необходимые материалы: картон для основы, клей ПВА, различные крупы, а также рисунок корабля.

  2. Затем кораблик переводится на основу простым карандашом, и начинается работа по заполнению его контуров крупой.
  3. Для начала выкладывается контур. Основа намазывается клеем, на нее приклеиваются крупинки.
  4. Затем внутренняя часть.

  5. Остатки манки и другой крупы стряхиваются в мисочку либо аккуратно сдуваются.

По такому же принципу можно сделать и военный корабль из песка:

Фотогалерея готовых работ — идеи для педагогов

Аппликация сочетается с рисованием гуашью и пластилинографией


Аппликация сочетается с рисованием восковыми мелками Сочетание аппликации (лодки выполнены с помощью оригами) и рисования (небо и камыши) Оригинальные волны выполнены из полосок с использованием обрывной техники


Простое оригами, которое дополняется рисованием


Аппликация в виде открытки для папы с оригинальными волнами (их готовит воспитатель)


Обрывная аппликация с заполнением нарисоанного шаблона Дети заполняют кусочками бумаги нарисованный контур, красочно смотрятся паруса из ярких фрагментов

Занятия по аппликации должны отрабатывать и совершенствовать изобразительные умения дошкольников, а также расширять их кругозор, знания о форме окружающих предметов. Так, тему лодки или кораблика, плывущего по реке, можно очень интересно обыграть, используя правильную мотивацию и привлекая необычные материалы.

Варианты композиций на основе темы

Согласно программе по изобразительному творчеству для средней группы аппликация на тему «Лодки плывут по реке» предлагается дошкольникам в октябре. Варианты композиции обозначены как «Рыбацкие лодки вышли в море» и «Яхты на озере».

Однако данное занятие можно провести и весной, связав тему с весенними ручейками, по которым так весело пускать бумажные кораблики («Бумажный кораблик плывёт по ручейку»).

Можно выполнить такую аппликацию к Дню защитника Отечества — пусть это будет военный корабль, плывущий по волнам, которые дети преподнесут в подарок папе.

Занятие можно также связать с чтением сказки В. Сутеева «Кораблик», обозначив тему, как «Кораблик для зверюшек». Это будет более сказочный вариант, а вместо паруса воспитатель может предложить каждому ребёнку свежий или засушенный листик дерева.

Аппликацию можно приурочить к чтению сказки «Кораблик» В. Сутеева и создать такой же образ

Видео: мультфильм «Кораблик» (1956 год)

Мотивирующее начало занятия

Чтобы ребёнок выполнял работу с радостью, его обязательно нужно мотивировать. Сделать это можно по-разному, например, с использованием игрового персонажа, который приходит к ребятам на занятие и просит о помощи.

Это может быть кот Леопольд. Герой сообщает, что его пригласили в гости мышата, но они живут далеко. Чтобы до них добраться, нужно пересечь широкую реку. А для этого нужна лодочка. Конечно же, малыши с энтузиазмом примутся за работу, чтобы помочь коту.

К ребятам приходит какой-нибудь известный персонаж, например, кот Леопольд, и просит о помощи — нужно сматерить ему лодочку

Другой вариант — телеграмма от доктора Айболита. В Африке его ждут больные зверята. Но чтобы отправиться туда, нужен корабль с парусами (ведь плыть далеко).

Начать занятие можно с загадки, чтобы заинтриговать детей. Например, такой вариант:

  • По реке плывёт пилотка От огромного солдата Машут вёслами ребята Не пилотка — это… (лодка)

Далее следует обсуждение, на какую геометрическую фигуру больше всего похожа лодка (на прямоугольник, потому что она длинная). В итоге педагог предлагает ребятам сделать себе лодочки.

Ещё один способ — воспитатель предлагает малышам включить своё воображение и нарисовать картину по стихотворению. Звучит стихотворение «Кораблик»:

  • Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. Светлана Сирена (Котляр)

Затем проводится беседа по стихотворению, после чего ребята приступают к творческому процессу — созданию образа кораблика из бумаги.

Можно начать разговор о весне, о том, как весело пускать кораблики по ручейкам, когда солнце согревает всё вокруг своими тёплыми лучами.

Чтобы поддержать интерес дошкольников к теме аппликации, педагог обязательно проводит соответствующую пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет…»

ТекстДвижения
Ветер по морю гуляетдети покачивают ладонями, имитируя волны
И кораблик подгоняетсложили ладошки лодочкой
Он бежит себе в волнахперебирают пальцы начиная с большого
На раздутых парусах.широко расставляют пальцы

Таблица: физкуль (по стихотворению А. Барто)

ТекстДвижения
Матросская шапка,«надеть» шапку на голову
Верёвка в рукесжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки – показать длину «верёвки»
Тяну я корабликсложить ладони «лодочкой»
По быстрой реке.покачать «лодочку»
И скачут лягушки За мной по пятам,прыжки на месте
И просят меня:прижать руки к груди
— Прокати, капитан!протянуть открытые ладони вперёд
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]