Открытое занятие по ИЗО
Открытое занятие по ИЗО.
« В гостях у радуги»
Тема: «Радуга и дождь». Уровень образования: дополнительное образование.
Целевая аудитория: разновозрастная.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
закрепить знания о цвете: три основных цвета, контраст и нюанс, дополнительные цвета, смешивание цветов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Познакомиться с новым жанром изобразительного искусства — пейзаж.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитание уважения к труду; формирование чувства удовлетворённости от выполненной работы.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение.
Используемое оборудование:
Изобразительный ряд: изображение цветового круга, контраста и нюанса, дополнительных цветов. Репродукция с изображением пейзажа.
Литературный ряд: стихотворения о цвете.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
.
(Проверка готовности к занятиям).
Объяснение темы, целей и задач занятия.
II. Творческая минутка.
Дети рассказывают стихи про цвета, при этом раскрашивают уже заготовленный рисунок
.
Красный цвет – он очень яркий. Помидор и перец сладкий, Яблоко. Арбуз внутри Красный, красный – посмотри!
Красный с желтым мы возьмем – Новый цвет все создаем. Цвет оранжевый выходит – Апельсин он весь наполнит.
Желтый- очень теплый цвет, Желтый — солнца в небе свет. Желтый есть еще лимон – Очень-очень кислый он.
Лист – зеленый и трава, Ёлка зелена всегда. Желтый с синим мы смешаем – Цвет зеленый получаем.
Небо цвета голубого. Он прекраснее любого. Проблески в лесу растут, Голубым они цветут
Море синее бушует, Волны пенные волнует. Синийкарандаш мы взяли, Синий круг нарисовали
Фиолетовую краску Создает цвет синий с красным. Фиолетовых фиалок Дарим мы букет в подарок
III. Вступительная беседа о цвете.
И так сегодня мы с вами поговорим о цвете. Скажите ребята:
А что такое основные цвета? И сколько их существует? А что такое нюанс и контраст? Что такое дополнительные цвета и сколько их? (рассматриваем цветовой круг)……
И так давайте на примере одного рисунка, мы применим все эти знания
IV. Подготовка к выполнению работы.
Вот что нам нужно для нашего занятия
V. Начинаем работать.
Для начала, нам нужно нарисовать полянку. Давайте наметим горизонт. (А что такое горизонт?). Мы раздели наш лист на небо и землю. И на полянке расцветут цветы.
Приступим к работе в цвете. Нарисуем травку на полянке.
А теперь на нашем небе давайте нарисуем радугу. Какое небольшое стихотворение учили, чтобы запомнить последовательность цветов у радуги? Давайте повторим (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) На каждую начальную букву начинается цвет.
Нарисуем красную дугу.
Теперь нарисуем оранжевую, желтую и зеленую дугу. А при смешивание, каких цветов получается оранжевый цвет?
Теперь нарисуем голубую полоску на нашей радуге. При смешивание каких цветов получается голубой цвет?
Синею дугу
Ну и наконец, нарисуем последнюю седьмую дугу, фиолетового цвета. При смешивание, каких цветов получается фиолетовый цвет?
Теперь нарисуем в цвете цветы на контрасте. Какой контрастный цвет зеленому (красный).
Серединки у цветов нарисуем на нюансе.
Скажите, пожалуйста, когда появляется радуга?…
Нарисуем дождь голубого цвета. При смешивание, каких цветов получается голубой цвет?
Вот что у нас получилось… Скажите пожалуйста, что мы с вами нарисовали??? (природу) А изображение природы, называется – пейзаж.
VI. Подведение итогов занятия.
И так давайте, подведем итоги. Мы с вами закрепили знания о цвете. И познакомились с новым жанром изобразительного искусства — пейзаж……
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»
автор: Сомова Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ «ДС «Золотой ключик»
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________
Конспект НОД по рисованию
в средней группе
на тему «Мой дом»
подготовила: Сомова С.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Мой дом»
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы:
презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Литература:
Т.С. Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе», книга А. Барто
Интеграция областей:
художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль:
Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
— Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль:
Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
- Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.
В-ль:
Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?
Дети:
Дома.
В-ль:
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети:
У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль:
Из чего делают дома?
Дети:
Из дерева, кирпича.
В-ль:
Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль:
В каких домах живете вы?
Ответы детей.
- Физминутка «Бегал по двору щенок»
В-ль:
Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.
- Рисование домов.
В-ль:
А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Дом
Мы домаНарисуем одноэтажные. Конечно, они будутНемного бумажные.Конечно, они будутНе очень кирпичные,Зато – белостенные,Зато – симпатичные.Из этих домов навернякаНикто никогда не прогонит щенка.
В-ль:
Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети:
Со стен.
Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.
В-ль:
Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
- Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль:
Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
— Все ли части дома нарисованы?
— Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома»
.
На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное-Домой так и тянет меня.
В-ль:
Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»