Конспект занятий по конструированию Теремок ясли
Конспект НОД по конструированию «Теремок
Цель
: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи
образовательной деятельности:
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
учить строить дом по условию и образцу;
упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;
расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
воспитывать самостоятельность;
развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.
Оборудование:
деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.
Активизация словаря:
кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Используемые педагогические технологии:
• игровая
• информационно-коммуникативная
• личностно-ориентированная
• здоровьесберегающая
Художественно-эстетическое развитие:
• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно
• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
Презентация «Конструирование с детьми раннего возраста»
#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Дошкольное образование
Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Курсова Наталья Юлионасовна, воспитатель высшей категории МДОУ N 100 г. Кола
Конструирование Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Конструирование, как строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр). Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Конструирование из строительных материалов как ОСНОВНОЙ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В группах раннего возраста дети знакомятся с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем с геометрическими формами (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки).
Значение конструирования 1. Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. 2. Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. 3. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели. 4. Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе.
Виды конструирования Строим из фигур(большие кубики). Строим из мягких модулей. Строим из кубиков. Строим из лего. Строим из геометрических фигур. Коллективная работа.
Строим из фигур (большие кубики)
Строим из мягких модулей
Строим из кубиков
Строим из лего
Строим из геометрических фигур
Коллективная работа
Выводы В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста 1) научились сооружать разнообразные постройки, 2) различают основные формы деталей строительного материала, 3) разворачивают игру вокруг собственной постройки, 4) по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»
Автор: Василенко Марина Валериевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида», г. Ухта
Описание материала: предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года).
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе
тема «Построим автобус»
Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки и др.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.
Воспитатель
:- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.
Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.
Воспитатель
:- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.
Воспитатель
:- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)
Воспитатель
:- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.
Воспитатель
:- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.
После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.