Осенние мотивы в работах малышей
Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню. Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Воодушевленные яркими рыбками мы сделали из пластилина ещё картину осенней Днепр. Также распечатали раскраску и раскрашивали около часа. пальцы тренировали. Все наши игры и занятия #daynotes_play #вочтопоигратьсребенком #чемзанятьребенка #развивашки #поделкисдетьми #лепкаизпластилина #лепкасдетьми #рисованиедлядетей #картинаизпластилинаПубликация от Селиванова Елена (@daynotes.ru) 12 Окт 2022 в 10:10 PDT
Овощи, фрукты
Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!
Тыква
Морковка
Яблоко и груша
Корзинка с овощами
Автор работ в инстаграм
Гусеница
А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.
Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.
И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.
Картина-аппликация «Осень в лесу»
Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.
Вот такую аппликацию сделаем и мы.
- На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
- От ствола отходят веточки.
- Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
- Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
- Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
- Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
- Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
- Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
- Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
- Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
- Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
- Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
- Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
- Автор мастер-класса
Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.
Картина «Осень»
Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.
Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.
Автор в инстаграм
Еще идеи картин с интернета
Картинки увеличиваются по клику
НОД по лепке на тему «Осень, осень, листопад» (1 младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка»
Ярославского муниципального района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Осень, осень, листопад»
Подготовила воспитатель: Харитонова А.А.
2018 г.
Цель:
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.
Развивающие:
развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы:
разноцветные листочки для украшения группы и для игры «Собери листочки» (по одному красному и одному желтому на каждого ребенка); нарисованное дерево без листьев на формате А4 по одному на каждую подгруппу; пластилин двух цветов (красный и желтый); доски для лепки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; сравнение листьев клена, дуба и березы; рассматривание фотографий и картин с осенними пейзажами.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, смотрите, красные, желтые, золотые. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листочки? (Ответы детей)
Осень, осень, листопад!
Листья по ветру летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой.
Ребята, это листопад подарил нам такие яркие, красивые листочки.
Физкультминутка:
подвижная игра
«Собери листочки»
Ах, какой листопад! (Воспитатель подбрасывает вверх листочки)
Давайте соберем красные листочки. (Дети выполняют)
Теперь соберем желтые листочки. (Дети выполняют)
Молодцы, ребята.
Ой, а этому дереву не досталось листочков! Давайте подарим ему листочки.
(Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев)
Пригласить детей к столу, на котором лежит листок с нарисованным деревом. Воспитатель, объясняя приемы ощипывания пластилина от куска и примазывания его к бумаге, наглядно показывает ход выполнения задания.
Ребята, смотрите какое красивое дерево у нас получилось, как оно радуется своему красивому платью. Давайте спросим у него, нравится ему его новое платье? (Дети спрашивают, воспитатель отвечает и благодарит детей от имени дерева).
Пластилин и природные материалы
Улитка
Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.
- Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
- На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
- Поставить заготовку на листик, приклеить.
- Сверху поместить грецкий орех или каштан.
Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.
Ежик
Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.
- Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
- На голове делаем носик и глазки.
- В широкую часть вставляем иголки-семечки.
Полная информация будет в видео.
Бабочка
Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!
- Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
- Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
- Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
- А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.
В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.
Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.
Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!
Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Рябинка»
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе.
«Рябинка».
Цель.
Научить: лепить ягоды рябины из пластилина; отделять маленькие кусочки от большого разными способами (отщипывание, откручивание, отрезание ножом); скатывать кусочки пластилина в маленькие шарики.
Задачи.
Формировать у детей интерес к работе, учить формировать гроздь рябины на листе картона из скатанных шариков, развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Белый картон с прорисованной веткой, пластилин, доска для лепки, нож, влажные салфетки (для вытирания рук от пластилина).
Ход ООД.
(Дети усаживаются на стульчики, напротив воспитателя).
Воспитатель.
(Включает аудио запись «Голоса птиц»).
Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети.
Птицы.
Воспитатель.
Правильно — это поют птицы, но сейчас на улице зима и мы уже не слышим их весёлого пения. Зима, сложное время года для птиц, потому что холодно и сложно найти корм. А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Молодцы! А ещё у нас на участке есть особенное дерево, ягоды которого вызревают поздней осенью и висят на дереве почти всю зиму. Эти ягоды птички очень любят клевать.
(Воспитатель показывает детям ветку рябины).
(Ответы детей).
Воспитатель.
Правильно – это ягоды рябины, посмотрите, какие они яркие, ягодка к ягодке, ягодок много они собраны в гроздь.
Ребятки, какого цвета ягодки у рябины?
Дети.
Красного, оранжевого.
Воспитатель.
А какой они формы?
Дети.
Круглые.
Воспитатель.
Какого они размера?
Дети.
Маленькие.
Воспитатель.
Молодцы, ребятки! А кто же мне расскажет или покажет, как птички клюют ягодки рябины?
(Показы и ответы детей).
Хотите, мы с вами превратимся в птичек, но для этого нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три покружись,
В птичку непременно обернись.
Вот мы и стали с вами птичками, вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Физкуль (автор Логвина А.Н.)
Птички по снежку скакали, (Дети выполняют прыжок в круг из круга)
Зёрна, ягоды искали. (Делают взмахи руками и повороты головой)
Вот удача гроздь рябины, (Делают взмахи руками и кружатся на месте)
Будем мы сегодня сыты. (Дети делают наклоны головы вперёд,
имитируя клюющих ягодки птиц)
Подкрепились, отдохнули,
А теперь пора нам в путь! (Машут руками и бегут по кругу)
Воспитатель.
Ребятки нам пора превращаться обратно в детей, давайте вместе произнесём волшебные слова.
Раз, два, три покружись,
Снова в деток обернись.
Я предлагаю вам слепить гроздь рябины для наших зимующих птиц. Присаживайтесь за столы. Посмотрите (показываю и комментирую) для изготовления ягод рябины нам понадобится пластилин красного цвета. От большого кусочка пластилина отщипываем (откручиваем или отрезаем ножом) маленький кусочек, кладу на ладонь левой руки, накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикладываю её к веточке и слегка прижимаю указательным пальчиком. Но посмотрите (демонстрация веточки рябины) на веточке ягод много и они расположены рядом друг с другом. Давайте и мы слепим много ягодок, что бы получились большие, красивые грозди рябины. И эти грозди мы подарим птичкам сидящим на нашем творческом стенде.
(Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости подсказывает, направляет, помогает детям).
Воспитатель.
Я вижу, вы уже закончили лепить гроздь рябины. (Воспитатель организовывает выставку детских работ). Посмотрите, какие красивые грозди рябины у вас получились. Я очень рада что мы смогли помочь зимующим птицам.