Картотека Дидактических игр на зимний период для детей 2-3 лет.


Картотека Дидактических игр на зимний период для детей 2-3 лет.

«Выбери пуговки»

Задачи: Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) Описание игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Тема «Наземный транспорт»

«Едут машины»

Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.

Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы».

Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.

Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?»

После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу.

Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.

«Поезд»

Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом. отработка основных движений – бег, ходьба. Описание игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зима

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация:данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов. Назначение:данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года. Задачи: -обобщить признаки зимы; -уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы; -уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми; -уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме. Дидактическая игра «Назови зимние слова» Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества. Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов. При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек. Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.


Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы Ход игры: Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту. Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки


Дидактическая игра «Продолжи предложение» Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи. Ход игры: Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ Если зимой день короче чем весной, то весной… Если дерево выше скамейки, то скамейка… Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек… Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная… Если летом теплее чем осенью, то осенью… Дидактическая игра «Большой – маленький» Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти. Ход игры: Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы. Можно предложить составить предложения с этими словами. Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…


Дидактическая игра «Исправь ошибки» Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи — объяснения Ход игры: Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек. Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки. Пришла зима, и прилетели ласточки. Пришла весна, и речка покрылась льдом. Закончилось лето, и пришла весна. Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг. Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби. Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…» Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей. Ход игры: Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала. Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить. Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д. Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д. Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.


Дидактическая игра «Подбери логические пары» Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти. Ход игры: Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения. Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.


Дидактическая игра «Расставь по порядку» Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы. Ход игры: Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?» Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания. Ход игры: Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке. Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме» Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания. Ход игры: Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки. Примеры пословиц и поговорок о зиме: Береги нос в большой мороз. Год кончается, а зима начинается. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Мороз невелик, да стоять не велит. Январь — году начало, зиме середина. Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый. Не светит зимой солнце против летнего. Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет. В зимний холод — всякий молод. В одну ночь зима становится. Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимующие птицы Сюжетно-ролевая игра в детском саду в старшей группе «Отмечаем Старый Новый Год» Зимний квест в старшей группе детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»

Дидактические игры по познавательному развитию «Зима»

Галина Жигулина
Дидактические игры по познавательному развитию «Зима»

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса)

; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила
игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Правила игры: Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем.

Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровое правило: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику)

.

Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.

Усложнение:Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей)

об одном виде спорта.

Ход игры:У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

По этому принципу можно провести игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

«Где это можно купить»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том,что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Игровое правило: Соотносить предметы с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по принципу лото

Ход игры: Детям раздают маленькие картинки, каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить. Положить карточку на большую карту (магазин)

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

«Так бывает или нет?»

Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

— Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»

Дети придумываю сами небылицы.

Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Игровое правило: Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние месяцы»

Тема: «Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы»

1. Поговорить с ребенком о зиме. Знать приметы зимы: на улице зимой холодно, выпал снег. Часто бывает сильный ветер и мороз. Солнце не светит. Наступает полярная ночь.

2. Поободрать не менее 3 определений. Погода зимой (какая?) – морозная, снежная, холодная Ветер зимой – ……………..(холодный, сильный, колючий) Небо зимой — ……………… (пасмурное, хмурое, серое) Снег (какой?) — …………….(белый, пушистый, красивый) Мороз (какой?) — …………(сильный, слабый, трескучий)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 1 снежинка – 2 — … 3- ….. 4 — ……, 5 снежинок ; 1 день, 2 дня .и т.д.

4. О чем можно сказать: • Замерзает — река • Наступает — … • Кружатся — … • Летят — ….

5. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План: • Какое время года наступило? • Какая на улице погода? Во что одеты люди? • Что делают на улице дети, как они играют?

6. Выучить названия зимних месяцев. Назвать текущий.

7. Назови «ласково»: СНЕГ – СНЕЖОК, ВЕТЕР — ………, МОРОЗ — ………СОЛНЦЕ — ……., ДЕНЬ — …….

Тема: «Зимние забавы»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: САНКИ, КОНЬКИ, ЛЫЖИ, ГОРКА. Расскажи, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках и горке. (Зимой). Объясни, почему ты так думаешь.

2. Измени слова по образцу: Санки – на санках снег – о снеге Коньки — ………… каток — ……….. Лыжи — ………….. мороз — ……….. Горки — …………… зима — …………

3. Назови «ласково»: САНКИ – САНОЧКИ, ГОРКИ — ………, СОСУЛЬКИ — …….., КОНЕК — КОНЕЧЕК, ДЕНЬ — ……….., ВЕТЕР — ……, КАТОК — ………..

4. Отгадай загадки, выучи любую из них: Две, новые, кленовые Есть, ребята, у меня Подошвы двухметровые: Два конечка, два конька. На них поставил две ноги Спят все лето напролет, И по большим снегам беги. Любят кони только лед. (Лыжи) (Коньки)

5. Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ рассказа. НА ГОРКЕ.

НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО.

• Какое время года наступило? • Какой снег выпал? • Что построили во дворе? • Кто первым прибежал на горку? • Кто вторым пришел на горку? • На чем стали кататься две девочки? • Сколько ребят стали кататься на горке?



Тема: «Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы»

1. Вспомни какое время года наступило. Объясни, почему ты так думаешь. Вспомни какой первый месяц зимы. Объясни слова: морозная, суровая, снегопад, поземка.

2. Расскажи, какая погода зимой, какой может быть снег, мороз. (Поободрать не менее 4 определений) например: погода зимой может быть пасмурная, холодная, снежная, морозная, т.д.

3. Посчитай до 8, правильно согласовывая слова: 1 белая снежинка – 2 — … 3- ….. 4 — …… ; 1 холодный день, 2 холодных дня .и т.д.

4. О чем можно сказать: • Замерзает — река • Наступает — … • Кружатся — … • Летят — ….

1. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План: • Какое время года наступило? • Какая на улице погода? Во что одеты люди? • Что делают на улице дети, как они играют?

2. Собери предложения: • Поземка, улица, метет, по • Окно, мороз, узор, на, нарисовал • Саша, на, катание, фигурное, заниматься, каток.

3. Развитие логического мышления:

• Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом? • Чего меньше зим или зимних месяцев?
Автор материала: Кравчук Ирина Анатольевна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]