Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Белый медведь»


Как правильно выбрать пластилин

Пластилин пластилину рознь. Для того чтобы процесс работы доставлял только удовольствие, нужно выбрать пластилин правильно. Если вы будете заниматься лепкой с детьми, то лучше выбирать заменитель пластилина. Это специальная масса для лепки, которую не нужно разминать перед использованием. А также она имеет приятные фруктовые запахи. Эта масса совершенно неспособна нанести вред ребенку, даже если он решит ее пожевать.

Единственный ее недостаток — это то, что она быстро сохнет, находясь на воздухе. Для деток постарше можно вполне использовать обычный пластилин. Он бывает мягкий, твердый и средней мягкости. Мягкий пластилин недолго держит форму и разрушается под действием собственного веса, а твердый ребенку практически не под силу размять. Из этого следует, что наилучшим образом для лепки подойдет пластилин средней мягкости. Твердый же пластилин в работе с детьми лучше вообще не использовать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Описание:

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
— формирование у детей интерес к лепке; — знакомство со свойствами пластилина; — знакомство с новой игрушкой; — закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
— продолжать формировать навыки работы с пластилином; — продолжать формировать знания об основных цветах; — способствовать развитию эстетического восприятия; — развивать умение внимательно слушать воспитателя; — развивать общую и мелкую моторику; — закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:
пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей — яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка:
Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети:
А для чего нужны витамины?
Воспитатель:
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети:
Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка:
Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети:
Да. Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель:
: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети:
Конечно, поможем!
Воспитатель:
Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке. Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель:
Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение) Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.Воспитатель:
Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп. Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп. Руки можно вверх поднять, Ими можно покачать, Кулаками постучать, Крылышками помахать, Руки можно на пояс поставить И фонариками плясать заставить. Руки можно всем подать И большой кружок собрать.Воспитатель:
Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель:
мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту. Выставляем работы на стенде.
Лисичка:
Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети:
Да! Лисичка угощает всех яблоками.

Веселые животные из зоопарка: обезьяна, змея, ленивец

Создать собственный зоопарк можно из обычного пластилина. Самые разные лесные, дикие и домашние животные с радостью поселятся в нем. Лепка принесет массу удовольствия, а изготовленные фигурки будут отличными игрушками для малышей.

Как слепить обезьяну: пошаговая инструкция

Из коричневой и желтой пластилиновой массы получается необычная обезьянка.

Лепится она по следующей схеме:

  1. Подготовить деталь для головы из коричневой массы и парочку небольших желтых элементов для формирования личика.
  2. Прикрепить к голове желтые лепешки, расположив их максимально плотно друг к другу.
  3. Нарисовать стекой глаза, ротик, нос и морщинки.
  4. Сделать ушки.
  5. Слепить туловище в форме яйца и прилепить к нему желтую лепешку.
  6. Используя спичку соединить туловище с головой.
  7. Из коричневой массы сделать четыре длинные трубочки.
  8. К каждой из трубочек прилепить желтые кружки и сделать на них стекой надрезы.
  9. Прилепить к основной детали конечности обезьянки.

Обезьянки могут разных цветов

В завершении прикрепить животному длинный хвостик.

Змея: лепка поэтапно

Весьма реалистичная змея изготавливается по следующей инструкции:

  1. Скатать из пластилиновой массы колбаску нужной длины.
  2. Выделить голову, придав в этом месте больший объем.
  3. Прорисовать глаза и ноздри.
  4. Стекой сделать по всей спине прорези – получается чешуя.
  5. К передней части на голове прикрепить длинный красный язык.
  6. Тело змеи изогнуть.

Можно нанести на тело змеи дополнительный узор

Совет: чтобы сделать тело змеи гибким, нужно проложить внутрь проволоку.

Как сделать ленивца из пластилина

Лепка ленивца сводится к следующим действиям:

  1. Сформировать голову и туловище животного.
  2. Слепить лапы и когти.
  3. Для будущей мордочки и животика скатать шарики и сплюснуть их в лепешки.
  4. В форме капелек сделать брови.
  5. Из небольших кусочков изготовить глазки и носик.
  6. Собрать все детали конструкции воедино.
  7. Прорисовать стекой ротик.

Подготовка к лепке

Прежде чем начать изучать, как слепить из пластилина животных, следует позаботиться о подготовке рабочего места. Поверхность стола, за которым будет производиться лепка, должна хорошо освещаться. Кроме того, следует защитить рабочее место от пластилина. Именно для таких целей и служат специальные досочки. Но если у вас такой нет, то можете просто застелить стол отрезом клеенки, чтобы не запачкать. Для малышей можно запастись различными фигурными формочками, и тогда лепка животных из пластилина станет еще более увлекательным занятием. Также можно приобрести специальные перчатки для ручек, чтобы пластилин в процессе работы не втирался в кожу.

Лепка из пластилина. «Лесные животные»

Лепка из пластилина. «Лесные животные»
Цель:
Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы
Задачи:Обучающая:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая:
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Методы и приёмы:
Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Структура занятия
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

– Дети, отгадайте загадки… На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка… Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка). – Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом. – У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую). Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост). Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост). Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный). Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три) Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части). Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик. Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.
Приступим к работе.
(Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме…Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы). Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску). Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги. Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» ( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой — у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения). Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. Покажите, что у вас получилось?
3. Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису) – Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) – Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]