Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Инновационный педагогический опыт «Обучение грамоте старших дошкольников как важнейшее условие перехода к обучению в школе» Обоснование актуальности и перспективности опыта, и его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса В современном мире обучение в школе предъявляет ребенку целую систему разнообразных требований к вниманию, речи, мышлению, памяти. Очень значительным для…
Консультация для педагогов и родителей «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Цель: развитие звуко — буквенного анализа и синтеза слов. Обучая детей грамоте в детском саду, мы работаем над предупреждением дислексии (специфическая неспособность к обучению)
и…
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Моя семья и друзья»
1.
Организационный момент:
Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас.
Доброе утро! Радужного дня! Пусть осени печаль не коснётся тебя!
В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке.
Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся.
Стартер
— Учитель:
— Ребята у нас сегодня необычный урок – урок-путешествие
Отгадайте, на чем мы будем путешествовать:
Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь… (Паровоз )
— А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь!
Смотрим фрагмент мультфильма.
— На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из Ромашково).
В страну интересную, очень чудесную Путь мы с вами совершим. Много здесь жильцов различных Уважаемых, приличных. И поверьте мне, друзья, Нам без них никак нельзя.
— Билеты есть у всех? Проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь. Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали!
Актуализация опорных знаний
— Какая-то станция за окном… Смекалкино… Жители этой станции очень хорошо знают геометрические фигуры и предлагают нам о них загадки.
1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник)
3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг)
4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Середина урока
1. Введение новых знаний
Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал.
Пребываем к станции “Знайкино”
— Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем.
— У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает… Что же делать? (работать парами)
— А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист ладошками с наклеенной фигурой.
— Изменился ли вид фигуры? Почему? — Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские).
2.
Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации
Практическая работа (И)
— А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр)
— Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается)
— Какой вывод можем сделать?
— Это подтверждение того, что фигуры разные.
Какие бывают фигуры? На какие группы мы можем разделить фигуры? Как назвать эти группы? (на доске под словом фигуры
появляется знак вопроса)
?
– Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам хорошо знакомы.
– А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над поверхностью, (мешает их прижать). – Как же назвать вторую группу фигур?
Постановка цели урока
У: Поставим
цель
себе на урок (чему мы хотим научиться). (Узнать, как называются фигуры, которые возвышаются над плоскостью, меняют свою форму при сплющивании)
(К) Работа с учебником.
– Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику. – Найдите в учебнике информацию, которая поможет нам решить проблему. Прочитайте название каждой группы фигур.
– Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе (плоскости)? (плоские)
– Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на плоскости? У них есть выступающая часть. (объёмные)
Вывод:
фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из пластилина, имеют объем. Они называются
объемные фигуры
.
Рассматриваем постер “Плоские фигуры”.
— Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они похожи на что-то.
Рассматриваем постер “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур.
3. Первичное закрепление материала
— Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна
— А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то, как по-разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они возвышаются над листом бумаги.
Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе, кажутся объемными (3D очки)
— Глазки немного устали… Давайте сделаем физкультминутку для глаз.
Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком.
Физкультминутка для глаз.
4. Обобщение и систематизация знаний.
— Ну а перед тем как отправиться на следующую станцию, давайте проверим с пользой ли мы побывали на станции Знайкино.
— На какие группы можно разбить фигуры. (объемные и плоские)
— Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их.
(И)
— Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.
— Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.
Закрепление изученного
— Молодцы, едем дальше. Впереди Станция “Задачкино”.
Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо потренироваться в решении задач
— Послушайте задачу.
На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат, параллелепипед и цилиндр. Каких фигур больше — плоских или объёмных?
— О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает нужную фигуру и вывешивает на доску.)
— На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные)
— Разделим фигуры по группам.
— Сколько плоских фигур?
— Сколько объёмных?
— Каких фигур больше?
— Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться!
Групповая работа.
– А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? (в строительстве)
– Попробуем и мы поработать строителями. На этой станции построим интересное здание или что-то другое. На первых партах каждого ряда лежат объемные детали конструктора (и дети с мест свои фигуры приносят). – По группам-рядам организованно, дружно создайте постройку.
Взаимооценивание.
Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Получение обратной связи.
— Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что нового мы узнали на уроке, чему научились? (повторили знания о плоских фигурах, познакомились с понятиями объёмные фигуры; научились различать плоские и объёмные фигуры)
— Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока путешествовали с Паровозиком.
— Какое задание вам показалось сложным?
— И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из класса прикрепите паровозик красного цвета – пока ничего не понятно, вы не усвоили знания об объёмных геометрических фигурах, зелёного – если на уроке чувствовали себя уверенно, и жёлтого, если были затруднения,
— Спасибо за урок! Вы отлично поработали!
Я хочу наградить вас объемными телами-параллелепипедами. Догадались, что за награда? (раздаю маленькие шоколадки). Спасибо за активную работу! Урок закончен.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | |
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Грамота для детей
Научиться читать – одна из самых главных задач для дошкольника. Освоив этот навык, ребёнок сможет самостоятельно познавать мир с помощью книг и находить ответы на свои вопросы.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Однако научиться этому не так легко. Мы предлагаем использовать игровые методики, которые помогут превратить непростой процесс обучения в увлекательный квест.
Игры по грамоте в старшей группе
Семинар для педагогов
Игры на развитие звуковой культуры речи
В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определять место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.
- Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать. Например, учитель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово — пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если учитель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
- Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха. Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе учитель активно помогает учащимся правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе учитель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук. К концу второго года обучения у детей вырабатывается навык чёткого произнесения слова и выделения последнего звука, а учитель выполняет роль наблюдателя-контролёра, который лишь организует процесс игры, а помогает лишь в редких случаях.
- Игра «Ловушка»
Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук. Учитель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он даёт задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются учителем в зависимости от темы занятия.
- Игра «Поймай слог»
Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты. Учитель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово. Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
- Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги. Учитель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
- Игра «Посели в домик»
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова. Учитель вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.
Игры на формирование грамматического строя речи
В этом блоке мною собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола.
- Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель: – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учитель читает детям шуточное стихотворение – начало английской народной песенки в переводе С.Я.Маршака: -Даю вам честное слово, вчера в половине шестого -Я видел двух свинок без шляп и ботинок. -Даю вам честное слово! Далее учитель задаёт детям вопросы на понимание текста: -Кого видел поэт? В каком виде они были? -Носят ли свинки ботинки? А может быть они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т.д.) -Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Даём честное слово: Вчера в половине шестого Мы видали двух сорок Без…(ботинок) и …(чулок). И щенков без …(носков). И синичек без …(рукавичек).
- Игра «Кузовок»
Цель: – образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начнёт игру. Ему даётся в руки корзинка. Он держит её, а дети в это время говорят слова:
-Вот тебе кузовок, -Клади в него, что на –ок. -Обмолвишься – отдашь залог.
Ребёнок отвечает: «Я положу в кузовок …и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т.д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладёт в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством учителя назначают каждому залогу выкуп – какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т.д.)
- Игровое упражнение «Чьё всё это?»
Цель: – упражнение в согласовании слов – предметов и слов – признаков в нужном числе и падеже. Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?
-Корова – коровий, коровье, коровья, коровьи. -Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи. -Овца – овечий, овечье, овечья, овечьи. -Лошадь – лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные. -Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
- Игра «Домики»
Цель – упражнение в определении рода слов – предметов. Учитель объясняет детям, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором – «она моя», в третьем – «оно моё», в четвёртом – «они мои». Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.
Игры на обогащение словарного запаса
В эту группу включены лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь, развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. Также в данных играх и упражнениях происходит знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов.
- Игра «Наоборот»
Цель: – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей). Учитель говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чём вся беда: он очень любит всё делать наоборот. Мама – ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому что всё его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и вас решил научить этой игре. Далее учитель играет с детьми в игру «Наоборот»: кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий – низкий) и бросить мяч учителю. Ещё при работе со словами – антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»). Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
- Игровое упражнение «Закончи фразу»
Цель – развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели). Учитель называет словосочетания, делая паузы. Ученик должен сказать слово, которое пропустил учитель, т.е. закончить фразу.
-Сахар сладкий, а лимон … . -Луна видна ночью, а солнце … . -Огонь горячий, а лёд … . -Река широкая, а ручей … . -Камень тяжёлый, а пух … .
Обыграть это можно следующим образом: учитель говорит, что наш знакомый Незнайка пошёл всё-таки учиться в школу. Там на уроке русского языка был диктант – дети писали под диктовку разные фразы. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать эти фразы до конца и получил плохую оценку. Учительница сказала, что если он исправит ошибки в диктанте, то она исправит ему плохую оценку. Давайте ему поможем.
- Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Цель: – упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов – приятелей). Учитель говорит: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» — это слова – приятели. Почему он такой? Да потому что на улице идёт дождь, а мальчик идёт в школу. Какое слово повторилось два раза? (идёт) Что значит «дождь идёт»? Скажи по-другому. Что значит «мальчик идёт»? Скажи по-другому. Как можно сказать по-другому: весна идёт? (весна наступает). Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:
Чистый воздух (свежий воздух). Чистая вода (прозрачная вода). Чистая посуда (вымытая посуда). Самолёт сел (приземлился). Солнце село (зашло). Река бежит (течёт, струится). Мальчик бежит (мчится, несётся). Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный), очень маленький (малюсенький).
- Игра «Какой предмет?»
Цель: – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Содержание игры заключается в следующем: учитель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем участники игры по-очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.
- «Что бывает?»
Цель: – развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать. Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову – признаку подбирается как можно больше слов – предметов. -Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, … -красное – платье, яблоко, знамя, …
Игры на развитие связной речи.
Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме. Я чаще всего использую: составление рассказов – описаний по теме, по картинке, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д. Некоторые из таких игр и игровых предложений я привожу ниже.
- Игровое упражнение «Распространи предложение»
Цель: – развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Детям предлагается продолжить и закончить начатое учителем предложение, опираясь на наводящие вопросы учителя. Например, учитель начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложнённый вариант: «Дети идут в школу, чтобы …» . Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребёнка по отношению к различным жизненным ситуациям.
- Игра «Пойми меня»
Цель: – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. Учитель показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше учитель объясняет, что, когда он подойдёт к кому-то, то этот ученик должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на неё, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по – одной картинке, учитель спрашивает детей, хочется ли им узнав, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда учитель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом учитель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось учителю. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.
- Игровое упражнение «Если бы…»
Цель: – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования. Учитель предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
-«Если бы я был волшебником, то …» -«Если бы я стал невидимым…» -«Если весна не наступит никогда…»
Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.
- Игровое упражнение «Закончи сам»
Цель: – развитие воображения, связной речи. Учитель рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.
Польза занятий:
- данные занятия дадут возможность малышу лучше усвоить знания о многообразии звуков и букв;
- сформируют представления о словах и о том, что слова состоят со звуков;
- будут хорошим помощником в формировании фонематического слуха (способность слышать и различать звуки в речи);.
- при помощи взрослых ребята научатся различать звуки в речи, а значит и правильно их произносить.
- выполнение данных заданий поможет подготовить малышей к обучению грамоте в старшей группе детского сада и к подготовке к школе.
Каждое занятие расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 50 листов — 50 полноценных занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте.
Занятия разработаны с опорой на наш сайт . На сайте вы найдете красочные иллюстрации, игры и упражнения в помощь к распечаткам.
Инструкции прилагаются.
Каждое занятие содержит подробные инструкции по выполнению заданий. Задания включают в себя: описание изучаемого звука, графическое изображение буквы, прописи букв, множество иллюстраций на звуки и другой интересный материал.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.