Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы. Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Русская берёзка Береза из пластилина на картоне

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.
Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.

Размягчите белый пластилин.

Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.

Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.

Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.

Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.

Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.

Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.

Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.

Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.

05. 12.2017

Блог Екатерины Богдановой

Дорогие мои друзья и читатели, осеннюю аппликацию из бумаги с изображением сочной и такой знакомой всем нам мы уже научились делать своими руками. В этом уроке я хочу еще рассказать о том, как сделать еще одну поделку, такую же сказочную и немножко унылую. Нас ждет осенняя аппликация — берёза из пластилина. Изобразим мы на ней одинокое дерево с пожелтевшей, облетающей листвой, хмурое, дождливое небо и серую мокрую землю. Конечно, сразу же у вас возникнет вопрос, как все это соединить вместе на одной аппликации и сделать, используя пластилин. Все очень просто. Мы применим интересную технику пластилинографию, которая позволяет рисовать замечательные картины, пейзажи, натюрморты и даже портреты, будто масляными красками.

Предлагаю центральным деревцем сделать березу – тонкую и трепетную русскую красавицу, которая у многих ассоциируется с родиной и богатой природой. Если речь идет о березе, то у нее должен быть белый тонкий ствол с черными метками, тонкие веточки, свисающие гроздьями практически до земли, и мелкие листики.

Для работы по созданию осеннего пейзажа подготовьте:

  • картон – самый обычный, бросовый, вырезанный из любой старой ненужной коробки;
  • пластилин – малые кусочки серых, бурых, синих, темно-синих, темно-зеленых, коричневых цветов для создания осеннего фона;
  • белый и черный пластилин для ствола березы;
  • серый пластилин для тонких веточек;
  • желтый пластилин для осенних пожелтевших листиков.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»

(рисование, обрывная аппликация, рельефная лепка)

Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Зыбина Анна Викторовна 2015г. 2

Цель:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина;
  • обобщить знания о березке; закрепить умения и навыки работы в различных техниках: рисование красками, обрывная аппликация, рельефная лепка;
  • закрепить умение работы с красками и кистью, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь к Родине, природе родного края, аккуратность.

Развивающая среда:

  • тонированный лист формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, пластилин, доска для лепки, технологические карты «Поэтапное рисование березы красками», «Поэтапное выполнение березы в технике обрывная аппликация», «Поэтапное выполнение березы пластилином», презентация.

Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, хоровода, рисование березы по

памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…».

Содержание занятия.

Сегодня, мы с вами побываем в гостях у поэта. Ребята, а знаете ли вы кто такой поэт? (Человек который пишет стихи). И побываем мы в гостях у Сергея

Александровича Есенина. В старину не было электричества и люди зажигали свечи, давайте перенесемся в то время когда жил поэт и зажжем свечу.

Березонька, березушка, березка, Ну до чего ты, дева хороша! Тебя любил Есенин наш Сережка- В любви к тебе взросла его душа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) — русский поэт. В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село

Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей, они очень любили своего племянника и участвовали в воспитании. Читать поэт научился в 5 лет под руководством дяди, поэтому чтение стало самым любимым занятием. Стихи

собственного сочинения стал складывать рано в возрасте восьми-девяти лет. По словам его друзей эти стихи были про природу.

Весной и летом Сергей проводил целые дни на лугах на сенокосе с пастухами, пас в ночном лошадей, где творчески уединялся и фантазировал.

Поэт очень любил своих сестер Катю и Шуру, в будущем во многом заменил им мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал ей.

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них

«русский дух», в них «Русью пахнет». Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты,

искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.

Березонька, березушка, береза, Твой прутик-ветвь-амурная стрела… Россия – матушка красавицей гордится – Сердец владычецей ты издревле была!

Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны.

Воспитатель: Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью?

Дети: береза-символ России.

Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в

древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Дерево

является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Сегодня дети подготовили нам стихотворение Сергея Есенина

«Белая береза». Дети: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти

Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки

В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Молодцы!!! Дети скажите а вы где — нибудь встречали березу?

Дети: В лесу, во дворе детского сада, в парках и т.д.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез

необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками. 5

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют

берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды,

вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они

называются чечевички, через них береза дышит.

Физкультминутка.

Выросли березки в поле Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны) Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх) Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками) Даже толстые стволы. Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед- Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево) Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны).

О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины

известные художники, и я предлагаю сегодня нарисовать разными приемами

березку. 6

Давайте вспомним как нарисовать березку красками:

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, белой гуашью рисуем стройный ствол.
  2. К стволу дорисовываем изящные веточки, которые свисают вниз и на стволе дорисовываем черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – снег изобразим приемом примакивания кисти к бумаги, используем белый цвет, а также

нежно-голубой, розовый. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

Следующая техника – аппликация. Давайте вспомнить, как поэтапно выполнить березку в обрывной аппликации.

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белой бумаги без помощи ножниц пальчиками вырвать форму ствола.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черной цветной бумаги, которые свисают вниз и на ствол доклеить черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белую бумагу, голубую, розовую отрываем маленькие кусочки и присыпаем березку. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

И последняя нами используемая техника – рельефная аппликация. Как же выполнить изображение березки из пластилина?

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белого пластилина предварительно размятого вылепить пальчиками форму морковки– это ствол.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черногопластилина – это тоненькие колбаски, которые свисают вниз и приклеить черные черточки – шарики из

черного пластилина приложить к стволу и расплющить.

3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белый пластилин, нам так же необходим светло-голубой и розовый их получаем

путем смешивания белого пластилина с небольшим кусочком синего и красного, отрываем маленькие шарики прикладываем к веточкам и расплющиваем. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Воспитатель: Очень хорошо, мы свами вспомнили все этапы работы в разных техниках. А теперь приступим к работе, но прежде скажите, как мы будем располагать изображение на листе в нижней части, а может сдвинем на лево?

Дети: нет, мы будем изображать березку по центру листа.

Воспитатель: правильно, теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью выбранной техники, показали

какая она русская красавица.

Подведение итогов. Давай те с вами сделаем мини-выставку для наших гостей. У нас получилась настоящая берѐзовая роща, в которой хочется прогуляться,

послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворѐнной матушкой –

природой.

В завершении занятия я предлагаю вам поводить хоровод.

«Ай да берѐзка!»

Мы вокруг берѐзки встанем в хоровод, Дети берут разноцветные платочки и Радостно и звонко каждый запоѐт идут по кругу вправо, взявшись за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмѐм. Дети идут по кругу влево, взявшись У берѐзки стройной пляску заведѐм за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, берѐзка, в поле не скучай!»

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут

в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Мы сегодня побывали в гостях у поэта, давайте потушим свечу и вернемся в детский сад.

Следующая >

Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина

Первоначально подготовьте набор для творчества, в который войдет коробочка с пластилином или отдельные кусочки, если вы уже работали ранее с этим материалом. Картон для фона можно вырезать из той же коробки или взять отдельно.

Для выполнения интересного рисунка, будто написанного маслом, возьмите разные кусочки: темные – для фона, желтые, белые – для березки. Все это в дальнейшем можно удачно совместить на одной аппликации.

Начнем с верхней части рисунка. Создадим осеннее темное, непроглядное небо. Нанесите пальцами серый и темно-синий пластилин, размазывая его по картону. Масса должна быть очень мягкой, чтобы идеально распределялась по поверхности картона.

Заполните верхнюю часть рисунка голубым, синим, темно-синим, серым цветом. В одном месте намажьте золото, показывая скудные лучики проглядывающего из-за свинцовых туч солнышка. Вторую часть рисунка (нижнюю) также оформите, но коричневыми, оранжевыми цветами, показывая мокрую землю, покрытую сухой листвой.

Скатайте из белого пластилина колбаску. Приклейте по центру рисунка, изогнув, растягивая пальцами нижнюю часть, показывая стройный ствол березы. Наклейте мелкие черные пятнышки.

Сделайте очень тонкие серые палочки и приклейте их в качестве веток деревца.

Из желтого пластилина создайте множество мелких листиков.

Приклейте листики к веткам, равномерно распределяя. Также добавьте листву к подножию дерева.

Уникальная осенняя аппликация в виде рисунка из пластилина готова. Теперь, дорогие друзья, вы знаете, как сделать еще одну поделку осенней тематики вместе с детьми. Подписывайтесь на обновления и делитесь информацией в соцсетях.

Видеоконтент под названием «» был размещён автором «Познавайка» 3 год. тому назад, его посмотрели уже 4, 858 раз. Видео понравилось 55 и не понравилось 3 пользователям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]