Конспект занятия в средней группе по рисованию «Берёза»


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Берёза»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Берёза»
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: «Берёза»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы; Совершенствовать технические приемы работы кистью; Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивать воображение, мышление, образное восприятие.

Иллюстрации с изображением берёз, краски акварельные, кисти, бумага для рисования, непроливайки.

Зимний пейзаж с берёзами

Берёзы зимой особенно красивы. Если вы любите рисовать картины и создавать зимние пейзажи, то этот инструктаж именно для вас. Мы расскажем, как нарисовать берёзу зимой. Чтобы работа была выполнена качественно, подготовьте:

Как вы уже догадались, использовать будем похожую технику, как и в инструкции выше. Теперь можно узнать, как нарисовать зимний пейзаж с берёзами:

Картина готова. Так как она несёт зимний характер, можно изобразить снегиря. Учитывая используемый формат листа, её можно подарить в качестве открытки. Если хотите нарисовать другие подобные картины, предлагаем вам ознакомиться с инструкциями о том, как нарисовать зимний пейзаж.

Источник

Ход занятия:

Дети: Берёзы.

Ответы детей: У этих деревьев белые стволы, на стволах черные пятна и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение про березу, а вы внимательно послушайте.

Согнется, не сломается.

С листьями ладошками,

Вкусным соком, сладким,

Песню в шелесте ветвей.

И под ней который год

Ребята, вы правильно все сказали, у берез белые стволы, берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках, листочки словно ажурные, шелковистые, а веточки у берёзы нежные. В любое время года берёзы хороши.

Ну, вот немного поговорили о березе, теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу.

У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу.

Пальчиковая игра «Помощники»

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели.

Дети аккуратно усаживаются на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: У вас очень хорошо получается рисовать ствол, а

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: Молодцы, все нарисовали березу, очень славно вы потрудились, а сейчас мы оформим с вами выставку.

Ребята! Как много у нас получилось берез, а как называется место, где растут одни березы?

Ответы детей: березовая роща. Правильно.

Вам понравилось рисовать дерево березу, Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.

Анализ работ: Какие работы вам больше понравились и почему?

«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель. Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление. Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и. Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Источник

Как нарисовать березу

Как нарисовать березу? Даже если вы совсем начинающий художник, это не будет проблемой, ведь у вас есть хороший и простой поэтапный урок рисования от LessDraw. Если вы уже подготовили для рисования все необходимое (в нашем случае это карандаш, ластик, простая белая бумага и какие-нибудь материалы для раскрашивания рисунка, к примеру, краски или цветные карандаши), то можно смело приступать! У вас обязательно получится.

Теперь нам потребуется добавить дополнительные ветви. Чем ниже ветви березы, тем длиннее. Обратите внимание, как они резко изгибаются ближе к кончику. Добавьте необходимое количество ветвей и при этом следите, чтобы уже даже на этом этапе дерево береза выглядело гармонично.

На этом этапе я делаю несколько штрихов, это будут очертания кроны. Далее я сотру эти линии, они нужны мне для построения формы кроны и общего объема.

По всей этой области от основных веток рисуем дополнительные. Они имеют форму волны, от одной ветки идет сразу несколько и все они разной длины. В результате у вас должно получиться примерно вот так.

Далее прорисовываем на каждой веточке отдельно листочки. Мы начали рисовать листья березы снизу. Можно использовать разные оттенки зеленого, тогда рисунок будет выглядеть очень живо и здорово.

Постепенно заполняем веточки березы листочками. Старайтесь рисовать листики примерно одинакового размера, они могут становиться лишь чуточку меньше стандартных к концам веток.

Шаг за шагом заполняем всю крону. Листья березы также можно нарисовать поверх ствола, если его пересекают некоторые ветки, и позади него.

Вот и все, как видите, очень легко нарисовать красивую березу без особых навыков, справится даже ребенок! Процесс достаточно быстрый, вы можете управиться за 10-30 минут в зависимости от опыта и используемых материалов. Обязательно отправляйте ваши рисунки березы в комментарии!

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Наталья Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Составила: воспитатель МАДОУ Д/с№58. п. Б-Исток.

Сергеева Наталья Александровна

Тема занятия: «Люблю березку русскую»

— учить детей рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

— расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;

— расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;

— упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток)

;

— развивать чувство цвета и композиции;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

— воспитывать любознательность, художественный вкус;

рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла»

и т. д.

Материал к занятию:- иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков, мольберт, указка, Музыкальное сопровождение.

— альбомы на каждого ребенка, краски акварельные, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки с водой, оборудование для нетрадиционных техник рисования;

Простой рисунок берёзки

Не так сложно нарисовать дерево, как это может показаться. В первую очередь следует начать с самого простого пояснения, как нарисовать берёзу карандашом поэтапно для детей. Отталкиваясь от этих азов, вы сможете помочь своему ребёнку создать настоящий пейзаж. Для первого рисунка можно использовать:

На нашем примере вы видите, что рисунок сразу изображается ручкой. Если вы рисуете берёзу впервые, рекомендуем остановить свой выбор на карандаше, чтобы исправить первые недочёты ластиком. Начинаем рисование:

Мы нарисовали берёзку. Если этот инструктаж вы выполнили без труда. А вашему ребёнку понравилось рисовать такое дерево, предлагаем вам узнать об очень интересной методике рисования берёз ниже.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Стоит под горой (березка)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная)

А кто скажет, какие у
березки листочки в разное время года? (Ответы детей)
Сейчас Арина,Диана и Влад нам расскажут стихи, а вы ребята догадайтесь, про какую берёзку они рассказывают.

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева)
(осенью)
2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин)
(зимой)
3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С. Есенин)
(летом)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду.А какие народные приметы вы знаете: (Ответы детей)

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое

Воспитатель: Ребята, многие известные художники в своих картинах воспевали берёзку. Посмотрите вот на эти картины (рассматривание картин, художники изобразили берёзу в разное время года. Ребята, покажите картины, на которых изображена осенняя берёзка, зимняя…. Полюбуйтесь на берёзку, какая она красивая в разные времена года!

Как нарисовать березу: пошаговый урок для детей

Белая береза является символом чистоты и красоты природы. Если у березки веточки тонкие и длинные, ниспадают вниз, то люди называют ее «плакучей». Такую «плакучую» березку-подружку мы и будем учиться рисовать.

Мягким карандашом начинаем рисовать с верхушки ствола.

У основания ствола волнистой линией обозначим землю.

Теперь нужно изобразить плакучие веточки. Они должны быть опущены вниз.

Рисовать начинаем с макушки тонкими витиеватыми линиями.

Наберемся терпения, и дорисуем ветки до конца дерева. Наш рисунок теперь очень похож на березу.

Обмакнем кончик кисточки в густую зеленую краску. Четкими мазками в виде маленьких овалов намечаем листья. Как всегда, начинаем сверху рисунка. Листочки должны «смотреть» вниз.

Рисовать листочки процесс не быстрый. Зато после того, как рисунок готов, на нашу березку любо-дорого посмотреть!

Источник

Ход НОД

Воспитатель выходит с детьми на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Дети называют березу и ель.

Чем отличается береза от ели? (ствол разный и у березы листочки, а у ели иголки)

.

Обнимите дерево, прикоснитесь к его красивой коре. Какой он? (теплый, гладкий)

.

А что есть на веточках? (ответы детей)

У березы есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся)

. Ветер стих, семена тихо падают на землю.
(Дети приседают)
.

Береза – красивое дерево. Про нее написано много стихотворений.

Послушайте стихотворение о березе.

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идет, где не горожено, Поет, где не положено, Под ветром долу клонится И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)

— Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

Хоровод «Во поле береза стояла»

.

Давайте нарисуем листочки березке, чтобы дерево стало красивым. Это будет «портрет»

нашей березки, он останется с нами в
группе.
Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ватную палочку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха» Конспект открытого занятия по художественной деятельности в первой младшей группе: «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рукавичка — домик» по художественно-эстетическому развитию рисованию Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе Сентябрь Детский сад «Что за линии такие?» Цель: вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша.

Источник

Простой рисунок

На самом деле нарисовать дерево не сложно. Начинать нужно с самого простого варианта, предназначенного для детей. Также найти мастер класс, где отражён весь процесс поэтапно. Освоив базовые навыки можно таким же образом научить владеть карандашом и ребенка. Для работы потребуется:

Для начала желательно использовать простой карандаш средней твердости, чтобы была возможность исправить какие-либо ошибки. Сам процесс заключается в следующем:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза»

Светлана Мухамбетьярова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза»

Конспект занятия в средней группе по рисованию

на тему: «Белая береза»

Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия для проведения занятия.

Задачи: Через загадку, музыку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

Зимний пейзаж

Берёзы зимней порой смотрятся особенно красиво. Поэтому урок изображения зимнего пейзажа просто нельзя пропустить. Перед началом работы надо подготовить:

Техника будет аналогична предыдущей по исполнению. Для создания этой красоты, нужно:

Можно изобразить, сидящего на дереве, снегиря либо другие элементы природы, присущие зимнему периоду.

Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда детский сад № 125

Конспект ООД по рисованию

«Белая береза под моим окном»

с использованием нетрадиционной техники рисования

«методом тычка» в средней группе

Воспитатель: Миронова Л.В.

Конспект ООД по рисованию «Белая береза под моим окном» с использованием нетрадиционной техники рисования

«методом тычка» в средней группе

обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;

вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения;

закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «методом тычка»;

закреплять умение планировать свою деятельность;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи;

воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги;

вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: тонированный лист, непроливайка, кисти тонкие и толстые, краски-гуашь, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.

Наблюдения за деревьями на прогулке, рассматривание заснеженной березы на участке детского сада, рассматривание картин с изображением березы в разное время года, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественных произведений, беседа о зиме, о деревьях зимой.

Дети под музыку входят в группу и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж). А какое дерево встречается во всех этих картинах? (Береза). Художники любовались березой и с нами поделились своей радостью, нарисовав эти стройные и величавые деревья.

Берёзу называют символом России. Главная ценность берёзы для нас, россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

На пушистых ветках

Ребята, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы? Чем отличается береза от других деревьев? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать. П. Кудрявцева.

Подвожу детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.

Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».

Ребята, посмотрите, что есть у берёзы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

А какие ветви у берёзы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

Кисть держим вертикально при опускании в краску.

При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.

Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.

Мы березку посадили, (Выпрямиться). Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед). И березка подросла, (Встать). К солнцу ветки подняла, (Руки вверх). А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая). И ребят благодарила. (Поклоны головой).

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию под музыку.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью.

По мере окончания рисования, дети вывешивают рисунки на доске.

Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]