Вопрос — ответ по пожарной безопасности
Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Ход игры:
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.
Ситуации:
- Возник пожар.
- В комнате много дыма.
- На тебе горит одежда.
- Задымился телевизор.
- Горит старая трава.
- Почувствовал запах газа.
- Трудно дышать от едкого дыма.
Ответы:
- Звони по телефону «01».
- Пробирайся ползком к выходу.
- Падай на пол и катайся.
- Отключи, накрой одеялом.
- Забросай землей, залей водой.
- Открой окно, позвони «04».
- Дыши через мокрую тряпку.
Игра по пожарной безопасности Запрещается – разрешается
Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.
Материал:
У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».
Ход игры:
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Методический материал к игре:
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Применять самодельные приборы и предохранители.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться поврежденными розетками.
- Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
- Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
- Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.
Необходимо:
- Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.
- Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
- Подать сигнал тревоги.
- Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
- Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».
- Учиться пользоваться огнетушителем;
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.
- Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
- Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
- Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
- Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
- Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
- Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?
Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет. Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.
Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».