Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо — сапожки» с детьми средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.

конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Источник

Какие нюансы учитываются при подготовке занятия по рисованию одежды

Целями изображения одежды, обуви и головных уборов в старшей группе является:

  • знакомство с историей развития костюма, а также особенностями народных элементов в одежде,
  • работа с шаблонами и создание собственных эскизов предметов гардероба,
  • разъяснение правил выбора одежды для разных сезонов, жизненных ситуаций (по случаю торжества — яркая, праздничная, на прогулку — повседневная и т. п.),
  • обогащение знаний относительно профессий, имеющих отношение к созданию одежды (сапожники, модельеры, портные, раскройщики и др.),
  • воспитание чувства меры и гармонии при подборе декоративных элементов костюма.

Рисование одежды даёт возможность ребятам самим выбирать цветовые решения для раскрашивания, а затем оценивать результат с точки зрения эстетичности

Что нужно для занятия

Предметы гардероба, как правило, изображается на листах стандартной белой бумаги формата А4. Важный нюанс: если рисунок предполагается красками, то лист нужно тонировать только бледными пастельными тонами. На яркой подложке изображение «потеряется». Если рисование предполагается декоративное, то можно использовать готовые шаблоны, которые ребята расписывают в соответствии с заданием. К примеру, славянские узоры народного костюма в теме «Роспись ткани».

Рисование — важный вид изодеятельности с детьми с ЗПР. Однако в силу ограниченных возможностей, таким ребятам может оказаться не под силу создание рисунка «с нуля», поэтому педагог активно привлекает работу с шаблонами, которые нужно раскрасить, декорировать или дополнить недостающими линиями, например, тулье шляпы дорисовать верхнюю линию.

Для рисования в старшей группе на тему «Одежда, обувь и головные уборы», так же, как и для других тем, используются цветные карандаши, краски (акварель и гуашь с более сочными оттенками), восковые мелки, фломастеры для создания ярких образов, а также простой карандаш для выполнения наброска или графической композиции. Например, в рамках темы «Дом моделей» дети делают наброски летних/зимних/осенне-весенних костюмов в карандаше.

В старшей группе дети сами могут готовить необходимые для работы материалы и инструменты

Рисование одежды и другие изотехники

Привлечение других изобразительных техник в рисование одежды является одним из приёмов реализации индивидуального подхода. Поскольку тема подразумевает в том числе и декоративное рисование, подбор украшений оказывается очень уместным. Так, шапку можно украсить геометрическим узором из вырезанных бумажных фигурок. Гармонично будет смотреться не только бумажная, но и тканевая аппликация. Например, пальто из фетра с бумажными пуговицами в дополнение к рисованной шапочке.

В рисунок также могут добавляться ленты, пуговицы, тесьма. Интересны идеи рисунков одежды на основе конструирования из бумаги. Так, роспись по ткани дети могут выполнять на рубашке-оригами.

Кроме того, декоративные элементы — те же пуговицы, полоски на ткани — могут выполняться из пластилина.

Фотогалерея: примеры использования разных изотехник в рисовании одежды, обуви и головных уборов

В качестве модельеров дети придумывают необычный декор валенок, используя краски, ленту

Рисование орнаментов национального костюма обычно совмещается с аппликацией на соответствующую тему

Аппликативные геометрические фигуры — самый доступный вариант создания декора

Создание открыток в виде рубашек-оригами с прорисовкой узоров может быть приурочено ко Дню защитника Отечества

Рисование шапочки может комбинироваться с тканевой аппликацией пальто

Дополнительным заданием к декору варежки может быть создание подходящего фона

Реализация индивидуального подхода

Индивидуализация основывается на уровне владения детьми навыками рисования, особенностями развития внимания, памяти, а также на настроении во время занятия. И если найти задание для ребят, проявляющим интерес к работе, можно с помощью вариантов дополнительных изотехник или поручения тонировать основу для рисунка, то тем, у кого есть сложности, индивидуализировать учебную задачу сложнее. Это может быть задание раскрасить шаблон в тёплых или холодных оттенках, если ребёнок испытывает трудности с выбором комбинаций цветов для раскрашивания. Или украсить сапожок куклы рисунком на своё усмотрение, если дошколёнок не в духе и отказывается работать вместе со всеми.

Индивидуальный подход реализуется в том числе и посредством привлечения в рисунок дополнительных изотехник

Приёмы классической техники рисования в теме «Одежда, обувь и головные уборы»

Отработка приёмов рисования является важным элементом работы, направленной на развитие мелкой моторики, в частности подготовки руки к письму (!). Среди основных приёмов значатся:

  • прорисовка линий разной длины и частоты, что является основным элементом узоров на одежде или обуви,
  • хаотичная штриховка, то есть выполненная в свободном направлении, а затем очерченная границами контура,
  • вертикальная штриховка, обычно используемая для передачи смены оттенков за счёт варьирования нажима карандаша,
  • диагональная штриховка для прорисовки фактуры ткани,
  • горизонтальная штриховка, которая часто привлекается для смены положения руки при закрашивании,
  • выполнение точек и тонких/толстых линий за счёт разных способов примакивания кисти (отрывистое движение кончиком кисточки для точки, непрерывная линия кончиком ворса для тонкой линии, нажим всем ворсом для толстых линий).

Фотогалерея: образцы рисунков одежды в традиционной технике

Для создания декора одежды обычно используются шаблоны

Рисование одежды предполагает в том числе и изображение костюмов представителей определённых профессий

Раскрашивая одежду, дети учатся находить не только цветовые решения, но и выбирают наиболее подходящие для вещи орнаменты

Ребята могут сами придумывать декор для своих нарядов

Глядя на готовые рисунки, дети делают выводы о наиболее удачных вариантах сочетания цветов

Разные варианты примакивания кисти могут отрабатываться в одном рисунке: тонкие линии на юбке и нажим всем ворсом для верха

Фотогалерея: примеры рисунков обуви

Вариантом задания по украшению сапог может быть создание волшебной пары обуви для Снегурочки

Для украшения сапожек для куклы ребята используют не только краски, фломастеры, карандаши, но и элементы аппликации

Декор валенок выполняется на основе предварительно раскрашенного шаблона

Дети рисуют обувь как на плоской подошве, так и на каблуке

Фотогалерея: образцы рисунков головных уборов в традиционной технике

Раскрашивать шаблоны можно и красками,и карандашами

Для создания контуров варежек дети обводят простым карандашом свои ладошки

На варежках дети могут рисовать как симметричные рисунки, так и части одного сюжета

Для придания оригинальности образу шапочку можно украсить помпоном из бумаги

Фотогалерея: примеры рисунков национального костюма

Для рисования орнаментов национального костюма важно использовать только подходящие для этого цвета

Одним из вариантов рисования национального костюма может быть роспись кокошников

Для росписи белых рубашек красным орнаментом можно использовать гелевую ручку

Расписывая национальные костюмы, важно следить за точностью линий орнаментов

Нетрадиционные техники рисования на тему «Одежда, обувь и головные уборы»

Нетрадиционные техники в теме используются обычно для создания узора, например, роспись платья для мамы ватными палочками, пальчиками. Или привлечение штампов, к примеру, для цветочков из вырезанной нужной формы моркови. Кроме того, для росписи ткани можно использовать набрызг, когда палочкой или кисточкой краска с зубной щётки стряхивается в границы контура.

В некоторых случаях неклассические способы рисования могут использоваться и для создания основы. Например, для очертаний варежки дети делают отпечаток своей ручки, отставив большой палец и соединив все остальные.

Фотогалерея: примеры рисунков в нетрадиционных техниках

Ватные палочки незаменимы для нанесения точечных узоров

Рисование ватными палочками и пальцами можно комбинировать с тычком кистью

Ладошку можно полностью закрасить краской, а можно обрисовать лишь контур и затем раскрасить

Варианты темы и формы организации работы детей

Тема рисования одежды в старшей группе в разных вариантах прослеживается в течение всего учебного года. Так, в октябре дети создают украшение наряда в рамках темы «Девочка в нарядном платье». К слову, эта тема продолжается другим видом изодеятельности: в декабре ребята лепят «Девочку в зимней шубке». В каждый сезон дети рисуют отдельные предметы одежды: зимой — варежки, сапожки, осенью — платье и т. д.

Кроме того, рисование может быть способом закрепления знаний по темам в других образовательных направлениях. Например, изображение традиционного русского костюма в рамках рассмотрения темы «Одежда славян» на ознакомлении с окружающей средой.

Методисты рекомендуют при наличии учебного времени рисование предварять заданиями по росписи готовых шаблонов. Так ребятам проще уяснить, что красота и изысканность одежды во многом зависит от принта.

Что касается тематики занятий по рисованию, связанной с одеждой, обувью, головными уборами, то это могут быть такие варианты:

  • «Дом моделей» (или «Ателье»),
  • «Одежда славян» («В чём на Руси ходили»),
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»),
  • «Валенки»,
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»),
  • «Нарядное платье для мамы»,
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»),
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

Рисование одежды может быть как индивидуальным, так и коллективным заданием. Одним из вариантов групповой работы может быть рисунок на тему «Тёплый шарф для друга». Педагог делит ребят на группы по 6–7 человек, разрезает рисунок шарфа по количеству детей в группах и раздаёт каждой шестёрке/семёрке по элементу. Дети раскрашивают свои элементы и собирают из них пазл-шарф с необычным орнаментом.

Для коллективного рисунка выбирается один общий инструмент: краски, карандаши или восковые мелки

Как мотивировать ребят

Мотивационные приёмы на вводном этапе занятия позволяют не только актуализировать знания ребят по теме, но и настроить их на продуктивную работу.

Таблица: примеры мотивационных приёмов на занятии по рисованию на тему «Одежда, обувь и головные уборы»

Вариант мотивацииМетодическая ценностьПримеры
Картинки, плакатыЭти варианты наглядности помогают детям передать пропорциональность деталей одежды (например, длину рукава, размер узоров на народном костюме и пр.)
БеседыКроме актуализации опорных знаний, позволяют эвристически подойти к рассмотрению темы.Педагог предлагает ребятам рассмотреть одежду друг друга и ответить на вопросы:
  • Во что мы одеты?
  • Чем отличаются шорты Серёжи и Миши?
  • Какая ткань называется однотонной?
  • Какие орнаменты могут украшать ткань?
Перед рисованием на тему «Одежда славян» педагог рассказывает интересные факты из истории костюма. Новорожденного пеленали в ткань из распоротой одежды родителей, чтобы малыш впитал лучшие качества мамы и папы.
ИгрыОбъединяют ребят общим делом, а также помогают повторить материал по теме.
  • составление рассказа о любимой одежде по плану (Цвет одежды. Ткань, из которой она сшита. Из каких деталей состоит? Для какого времени года предназначается? Это вещь для мальчика или девочки? Как нужно ухаживать за этой одеждой),
  • «Четвёртый лишний» (дети выбирают один предмет одежды, который по каким-то признакам отличается от трёх других),
  • «Найди отличия» (ребята находят отличия в картинках, изображающих предметы гардероба).
ЗагадкиПомогают привлечь внимание детей и переключить их с одного вида деятельности на другой.Подборка загадок об инструментах для шитья одежды:
  • На пальце одном Ведёрко вверх дном. (Напёрсток),
  • Я — одноухая старуха. Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. (Иголка с ниткой),
  • Два кольца, два конца, А посредине гвоздик. (Ножницы).
Стихотворения
  • У меня в шкафу живёт Настоящий шкафолот! Он нисколько не скучает, Каждый день озорничает, Беспорядок оттого У меня из-за него. Кофты, брюки и футболки, И рубашки все на полке Он комком всегда кладёт. Только мама не поймёт, Что не я всё это сделал, Шкафолот там то и дело Развлекает так себя, А винят всегда меня! (О. Алейникова),
  • в виде физкультминутки: Валенки, валенки, Невелички, маленькие. (Стоят в кругу и показывают поочерёдно ноги) На резвые ноженьки Нашему Серёженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, Рученьки пляшут. (Показывают движения руками и ногами) Валенки новенькие, Серёжа чернобровенький. (Поочерёдно показывают ноги).
Рассказы, сказки, мультфильмы
  • М. Пришвин «Дедушкин валенок»,
  • Л. Ковалёва «Валенки и калоши»,
  • «Сказка о непослушной одежде»,
  • отрывки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
  • мультфильм «Тралик и Валик. Одежда» (для систематизации гардероба — верхняя одежда, головные уборы, обувь),
  • мультфильм «Маша и Медведь. Большая стирка» (как вариант создания красивого, немаркого платья для Маши),
  • фрагменты мультфильма «Ситцевая улица» (для получения представлений о процессе создания ткани).
Сюрпризные моментыЗадание формулируется педагогом от лица «гостя»: куклы, автора письма или собеседника в телефоне.Дети слышат за дверью плач. Оказывается, это кукла Маша, которая расстроилась из-за того, что платья, сшитые для её подружек, неяркие, однотипные. Педагог предлагает ребятам сделать на ткани яркий и оригинальный принт.

Видео: обучающий мультфильм «Тралик и Валик. Одежда»

Видео: мультфильм «Маша и Медведь. Большая стирка»

Видео: мультфильм-сказка «Ситцевая улица»

Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

Татьяна Кулагина

Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

-Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.

— Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,

— Развивать эстетическое восприятие предметов быта,

— Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;

-Воспитывать бережное отношение к обуви.

-активизация словаря по лексической теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»: Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;

-обогащение словаря: познакомить детей с понятием «пара обуви»

2. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;

Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.

Дидактические игры: «Собери картинку»

,
«Одень куклу на прогулку»
;
«Составь одежду из деталей»
; Разного вида шнуровки.

Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»

;

В. Степанов «Азбука времен года»

Стихи и рассказы об осени

С. Михалков «Маша-растеряша»

Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.

3.Материалы и оборудование:

-стаканчики непроливайки с водой,

— кисти двух размеров,

4. Сценарий образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики)

:

-Дети, какое сейчас время года?

Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.

Конспект занятия по рисованию, средняя группа на тему » Сапожки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

тема:«Сапожки»

.

Средняя группа

.

Цель:

учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

— формировать умение нарядно

украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора в декоративном изображении;

— учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки;

— формировать умение наносить симметричный узор на несколько предметных основ;

— сохранять правильную позу при рисовании;

— аккуратно работать гуашью;

— правильно держать кисть;

— работать концом кисти;

— продолжать формировать знания детей об обуви и ее частей;

— тренировать в назывании частей обуви: голенище, носок, пятка, каблук, подошва.

Оборудование:

презентация с изображением обуви, пары сапог, сапог с украшенными голенищами, опорная картинка с видами узоров
(круг, точка, волнистая линия, прямая линия)
. Клеенки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, тонированные листы разных цветов с контурами сапог на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети усаживаются полукругом в центре группы, на доске картинки с изображением обуви.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть… (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапоги: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

— Сегодня в нашей группе работает сапожная мастерская. Давайте поможем сапожнику сделать сапоги красивыми. А сейчас предлагаю вам занять места в сапожной мастерской, занимайте места за столами .

Далее педагог выводит на экран несколько вариантов, украшенных различными способами, сапог.

— Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть на экране, как можно украсить сапожки. Обратите внимание на то, что оба сапога в паре имеют одинаковый узор и похожи друг на друга.

После рассмотрения вариантов украшения сапог, педагог выводит на экран опорную картинку с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат). Предлагает детям подумать, какие узоры можно составить.

— Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Сначала окунаю ее в воду и немного отжимаю о край баночки и погружаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде и окунаю в краску. Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах одинаковый. Свои сапожки я украсила, при этом мы вспомнили правила работы с гуашью.

— Сейчас предлагаю вам раскрасить ваши сапожки.

— Сапожнику мы помогли и украсили сапожки. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Вставайте в кружок (проведение физкультминутки).

Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

— Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли. Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик (совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу).

Предварительный просмотр:

Тема: «САПОЖКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования сапожек для Матрёшки

— обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

создать условия для:

— развития умений создавать узоры на сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки;

— развития умений рисовать кистью разными способами;

— развития эстетического восприятия, чувство цвета и ритма;

— развития умений располагать элементы узора в соответствии с формой;

— развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки;

— развития умения правильно держать кисть, умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки;

— воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе

Материал: гуашь, кисти, подставки для кистей, макеты бумажных сапожков, игрушка-матрешка, разрезные картинки с сапожками

Проблемная ситуация Что-то в группе изменилось? Что-то в группе приключилось? Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметил? (Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты.) Да, матрешке нашей грустно, Оттого, что в группе пусто. Куколки ушли гулять, Свежим воздухом дышать. А матрешка не пошла, Ведь сапожки не нашла. — Нет сапожек у меня, Помогите мне, друзья. — Вы хотите помочь матрёшке?

— Что мы можем для неё сделать?

Рассматривание образцов сапожек

— Что нужно помнить вам во время рисования сапог? (рисунок должен быть одинаковым)

Предлагаю детям разделиться на пары, выбрать сапожки, договориться о способе украшения сапожек.

Динамическая пауза: Большие ноги идут по дороге, А маленькие ножки идут по дорожке. (Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.) А для игрушек, У нас есть сапожки из частей, Целые собрать Мы сможем для друзей? (На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой) Вот я тоже собрала, Только я не поняла? Сапожок мой не такой. Должен быть тогда какой? (Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно) — Постарались и собрали, И сапожек цвет назвали. (Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка: красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый.) — Ах, сапожки хороши, Поиграли, малыши?

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. — Сможем сделать для матрешки Мы красивые сапожки. В ручку кисточку возьмем, Рисовать сейчас начнем. Примакнули — подняли, Примакнули — подняли, Мы сапожки украшали. Каждый маленький дружок, Весь украсит сапожок.

— Давайте покажем наши работы матрёшке? Как вы думаете, ей понравились? Теперь она сможет пойти на улицу гулять? У матрёшек есть много сестричек, поэтому она все ваши сапожки им подарит. Вы не против?

— У нас получилось помочь матрёшке? Как?

— Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?

Поблагодарить детей за деятельность.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]