НОД в старшей группе «Наш родной город»
НОД в старшей группе «Наш родной город».
Цель:
воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
познакомить детей с понятием «Малая Родина».
Воспитательные:
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
развивать словарный запас.
Оборудование и материалы:
ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
чтение литературных произведений о Родине;
просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и образуют круг.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.
Дети присаживаются на свои места.
1.Как называется наш детский сад? Дети: «Солныщко». 2. В каком городе мы живём? Дети: город Алапаевск 3. Наша страна называется… Дети: Россия 5. Какие улицы нашего города вы знаете? Дети называют улицы, на которых они проживают. 6. На какой улице находится наш детский сад? Дети: Пушкина.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном.(показать руками на окно) Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал
) 2. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (
почта
) 3. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (
больницу
) 4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад Что же это… (
детский сад
) 5. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (
магазине
)
Игра «Можно — нельзя».
Дети встают в круг. — Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз — нет. • Переходить улицу на красный свет. • Рвать цветы на клумбе. • Любоваться цветущей клумбой. • Сажать деревья и цветы. • Бросать фантики от конфет. • Переходить дорогу на зеленый свет светофора. • Кричать, шуметь в общественных местах. • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».
Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!
Конспект познавательного занятия «Мой город»
Мой город
Позновательное занятие в средней группе
Задачи.
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город
Материал
. Слайды с фотографиями родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).
Предварительная работа.
Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т.д.).
Ход занятия
Занятие начинается с чтения стихотворения о родном городе. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.)
Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»(Ответы детей.)
Предложить детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.)
Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город шиной Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто?
(Жители города, горожане, москвичи, миассцы и т.д.)
А как называются люди, которые живут в селе?
(Сельчане, жители села и т. д.)
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.)
По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (На слайде фотография центральной улицы.) Что вы «видите из окна? (Обратить внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.)
А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называть улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для горожан — детскому парку. (На слайде фотография парка.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей). Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки.(раздать детям конверты с разрезными картинками).
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждою ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (На слайде следующая фотография, «Кинотеатр».)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей)
Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассмотреть фотографии остальных объектов.
Задать детям несколько вопросов о каждом объекте и предложить игровое задание: «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.
В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».
Используемая литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О.В.Дыбина
Фотографии были подобраны в интернете