Конспект вводного занятия в программу «В поисках клада»; для детей 5-6 лет


Конспект вводного занятия в программу «В поисках клада»; для детей 5-6 лет

Зайнуллина Айгуль Борисовна,

педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования для детей «Радуга»,

г. Лангепас Ханты — Мансийского автономного округа — Югры

Тема занятия «В поисках клада»

Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»

Возраст детей 5-6 лет.

Тип занятия:

игра – путешествие

Время

проведения занятия: 25 минут

Цель занятия:

пробудить в детях познавательный интерес к развивающим занятиям, к выполнению заданий и упражнений на развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка.

Задачи:

Развивающие

  • Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие координации движения.
  • Стимуляция речевой деятельности.

Воспитательные

  • Создание условий для знакомства детей с педагогом.
  • Умение детей работать в коллективе.

Необходимое оборудование для занятия:

сундук, дерево, ключ, детали от ключа, магнитофон, магнитная доска, магниты, бланки с заданием лабиринт, карандаши, скакалка, лента, карта, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветственное слово педагога.

Педагог встречает детей в группе.

— Здравствуйте, меня зовут Айгуль Борисовна! Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг (дети стоят в кругу).

— Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

— Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия).

— Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).

— Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).

— Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки).

— Здравствуй, беленький снежок! (движение рук, показывают снег).

— Здравствуйте все- все! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

2. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

— Надеюсь, мы с вами подружимся! Скажите, с чего начинается дружба? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

— Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь повторит за мной: усь –усь –усь – я соседу улыбнусь! (3-4 раза).

И еще раз подарите свою самую добрую улыбку своим соседям.

3. Объявление темы. Объяснение нового материала.

— Ну, вот мы с вами познакомились и подружились. Пока я вас ждала, мне принесли письмо, его прислала Добрая Волшебница, и я его еще не успела прочитать. Давайте сейчас его прочтем.

«В волшебном лесу Злой Волшебник зарыл клад. Этот клад смогут найти только самые дружные дети. Когда найдете клад вы станете более внимательными, еще лучше думать, запоминать больше, сможете узнать много интересного …… Но, чтобы его найти, вам нужно пройти испытания. А, чтобы вам легче найти клад, дарю вам карту».

— Вы согласны отправиться в путешествие в Волшебный лес? (Ответы детей)

3.1. Упражнение «Переходы».

Цель:

развитие внимания друг другу, групповой сплоченности, координации движений.

— Ну, что же отправляемся в дорогу. Встаньте друг за другом. Одной рукой возьмите друг друга за пояс, другой — держитесь за ленточку. Руки разъединять не нужно. Держимся друг за друга, и ленточку не отпускаем. Готовы? (дети шагают на месте, повторяя ТОП-ТОП-ТОП – отправляемся в поход). Поехали!

Педагог становится первым. Звучит легкая фоновая музыка. Дети проходят круг по залу и подходят к реке.

— Первое препятствие «Речка», нам надо её перейти.

3.2. Упражнение «Речка», проходит под веселую музыку.

Цель:

создание жизнерадостного настроения.

Инструкция:

здесь протекает глубокая река. Нам её надо перейти и не промочить ноги. Встаньте друг за другом, по – очереди перепрыгивайте с одного берега на другой. Пожалуйста, не толкайтесь, и ждите своей очереди, иначе вы можете намочить ноги. Готовы?

Время проведения

3 мин.

— Вот мы и перешли речку, никто из нас не намочил ног. Мы стали с вами смелее. Но посмотрите на карту! Впереди высокая гора. Нам надо её перелететь.

3.3. Упражнение «Кто летает?». Цель:

развитие моторно- двигательного внимания.

Инструкция:

я буду называть слова, которые могут летать или не могут летать. Если вы услышите слово, которое может летать, отвечайте: «летает» — и показывайте, как это делается, — разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки.

Список слов: голубь, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер, вертолет.

Время проведения

4 мин.

— Вы молодцы, справились с этим заданием, и мы благополучно перелетели через гору и стали более внимательными. Но взгляните на карту — впереди очередное трудное задание. Злой волшебник очень постарался, и запутал следы, чтобы мы не смогли найти клад. Но мы с вами внимательные и смелые, и сможем преодолеть все трудности. Впереди лабиринт.

Чтобы выполнить это задание вам необходимо присесть за ваши столы.

Знаете ли вы, ЧТО ТАКОЕ ЛАБИРИНТ? (это много дорог, перепутанных между собой. Но там есть путь, который выведет вас из лабиринта).

3.4. Упражнение «Лабиринт». Цель:

развитие внимания, мышления, моторики рук.

Инструкция:

каждый из вас получит листочек с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её.

Время выполнения: 1- 2 мин.

— Отлично, все смогли выбраться из лабиринта и найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. А вот и сундук. Но он закрыт. И, чтобы его открыть, нужен ключ. Злой Волшебник и здесь постарался. Он разобрал на части наш ключик. Нам нужно его собрать. Каждый из вас берёт по одному кусочку от разломанного ключа, и вместе складываете ключ.

3.5. Упражнение “Собери ключ».
Цель: развитие мышления, внимания, групповой сплоченности.
Детям раздаются разрезанные детали ключа. Им необходимо его собрать (коллективно, за одним из столов).

Время проведения: 2-3 мин.

— Ключ собран, теперь мы можем открыть сундук.

— Но, чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Ключик — раз, два, три! Нам замочек отопри!

4. Сюрпризный момент.

Открывают сундук. Там книги с заданиями для детей. Вместе с детьми полистать книгу с заданиями.

— Скажите, пожалуйста, почему Добрая Волшебница назвала эти книги – кладом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

— В этих книжках для вас собраны самые интересные задания. Выполняя эти задания, вы сможете стать более внимательными, еще лучше научитесь думать и фантазировать, станете запоминать лучше.

— Нам пора возвращаться. Я предлагаю вам не возвращаться по трудной дороге, а совершить космический полёт. Вы сейчас лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

5. Релаксационная пауза «Космический полет»

(звучит космическая музыка 1 минута).

Цель:

снятие у детей напряжения, возбуждения.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

6. Подведение итогов. Закрепление материала.

— Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы отправились в это путешествие? Что нам помогло найти клад? Для чего нужен этот клад?

7. Упражнение «Солнечные лучики»

(проводится в центре комнаты).

— Сейчас пришло время сказать до свидания. Пройдите, пожалуйста, в центр зала. Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

— Спасибо вам большое за занятие. Если вам понравилось наше занятие, я вас жду Центре дополнительного образования «Радуга». До свидания.

Список литературы:

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.
  2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Конспекты по развивающим занятиям на английском языке для 4-6 лет

Вы уже столкнулись с тем, как тяжело найти хорошего преподавателя по английскому языку? Еще со студенческой скамьи начинающие «англичане» (если в них есть хоть какая-то преподавательская искра) обрастают частной практикой. Они либо не стремятся найти работу в детском центре, либо запрашивают слишком высокую зарплату.

Еще одна проблема – многие молодые преподаватели вполне сносно «репетиторствуют», то есть, проводят индивидуальные занятия. Они привыкли отталкиваться от уровня одного конкретного ученика и подстраиваться под него. Но они не представляют, что делать с группой, когда надо удерживать внимание сразу нескольких детей, уровень которых может немного различаться. Часто получается так: педагог занимается с одним ребёнком, а остальные в это время скучают или, наоборот, «стоят на ушах». В такие группы дети если и набираются, то надолго не задерживаются.

Поэтому я организовала создание конспектов для начинающих педагогов по английскому языку и педагогов без опыта работы в группах.

Что можно сказать об этих конспектах? Наш опыт проведения занятий по английскому языку (с 2008 года) показывает, что для родителей очень важно, чтобы занятия проходили не по кустарной (как они считают) доморощенной методике, созданной отечественными умельцами, а по респектабельной британской или американской методике.

С другой стороны, одного только учебника категорически не хватает для проведения 50-минутных занятий (как правило, урок учебника рассчитан на 20-30 минут). Даже с помощью Teacher’s Guide (методички для учителя) занятия получаются недостаточно насыщенными и интересными.

Поэтому мы и решили написать конспекты. В качестве основы был взят учебник уважаемого издательства Longman – Wonderland Pre-Junior и его диски. Опытный преподаватель-методист дополнил его подробным описанием – как педагог встречает детей, какие игры используются при приветствии и для «разогрева», какие творческие и развивающие задания мы выполняем в процессе урока, даётся дополнительная лексика. Вместе с конспектами вы получите авторские приложения для проведения упражнений. Упражнения из учебника – это примерно 10-15% занятия.

То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.

Данный курс составлял преподаватель-методист с 13-летним опытом работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в конспектах предусмотрены ситуации, когда дети не хотят выполнять то или иное задание, когда детям становится скучно и что нужно предпринимать, чтобы не допустить срыва занятия. В таких случаях, педагог, располагает целым арсеналом игр, представленных в конспектах, он может быстро заменить задание на другое, не давая ни малейшей возможности детям, потерять интерес к занятию. Также, конспекты предусматривают частую смену видов деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса детей и не дает им устать от занятия

Еще один из плюсов готового курса – в его приложениях. Педагог освобожден от поиска и постоянного копирования различных книг, все необходимое уже приложено к каждому занятию. Педагогу остается только подготовить необходимые игрушки и изготовить из предложенных приложений игры для детей.

Повторю, что занятие, проводимое по этим конспектам, – это не просто урок английского языка, а развивающее занятие на английском языке. Это может стать конкурентным преимуществом, которое выгодно отличит Ваш курс и Ваш клуб от конкурентов.

Посмотреть пример конспекта по английскому →

Кроме наших конспектов, для проведения занятий также потребуются:

  • Учебник Wonderland: Pre-Junior: Pupil’s Book (желательно на каждого ученика)
  • Один диск English Adventure Starter A Songs для работы в классе
  • Песенки Super Simple Songs.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]