Детские аппликации из цветной бумаги — полезные советы по созданию, идеи, фото примеры

  • Что такое аппликация?
  • Чем полезна аппликация для ребенка?
  • Немного о видах аппликации
  • Аппликации из цветной бумаги для детей Какая бумага нужна для работы
  • Идеи аппликации из кружков
  • Еще немного объемных аппликаций
  • Аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов
  • Еще несколько тем для аппликации из цветной бумаги
  • Фото идеи интересных детских аппликаций из цветной бумаги
  • В этой статье вы познакомитесь с аппликацией, ее видами и найдете советы по созданию детских поделок и идеи для них.

    Что такое аппликация?

    Аппликация является одним из видов декоративно-прикладного творчества, призванного украшать окружающие нас предметы. Впервые с ней мы сталкиваемся в детстве, когда к нам в руки попадает обычный лист бумаги. Вот тогда начинаются чудеса, ведь аппликация для ребенка – своего рода увлекательная игра, волшебство, где он может создавать изображения, вырезая, отрывая, прикладывая или объединяя материалы на основе – фоне.

    Поделки «Новогодние ёлки»

    Предлагаем вам 4 варианта как сделать поделку с новогодней ёлочкой. Будем делать открытки, аппликации и новогоднюю игрушку.

    Новогодняя открытка «Нарядная ёлочка»

    Давайте сделаем открытку — трансформер. В закрытом состоянии, ёлочка выглядит как самая обычная, но стоит открыть открытку, как начинается праздник!

    Поделка «Ёлочка» из втулки

    Поделки из втулок — это особая любовь! Такой доступный материал и сколько же всего интересного из них можно сделать, например, ёлочку. Для этого мы сложим втулку пополам и сделаем надрезы. Конечную работу можно использовать как ёлочную игрушку. Такая поделка будет по силам детям уже от 3 лет.

    Поразмышлять на тему как могла бы выглядеть зеленая красавица можно в мастер-классе «Живая ёлочка». Скачайте готовый шаблон. Детям до 4 лет понадобится помощь в вырезании, так как линии изогнутые.

    Или сделайте аппликацию из кружков бумаги. Детям до 4 лет сделайте много заготовок из цветной бумаги и покажите как их складывать. Дальше они справятся сами! В качестве дополнительного декора мы используем манную крупу, которая так похожа на снег.

    Детям постарше (от 6 лет) предлагаем опробовать элементы техники оригами для создания собственноручных новогодних открыток. Три варианта исполнения поделки на ваш выбор!


    Источники

    • https://dnevnikmastera.ru/applikaciya-dlya-1-2-3-4-klassa
    • https://urokirukodelie.ru/applikacziya-v-shkolu-1-2-3-4-klass/
    • https://hobbi.guru/podelki-iz-bumagi-s-shablonami/
    • https://podelochkin.ru/applikacziya-1-2-3-4-klass
    • https://orechi.ru/podelki/novogodnie-podelki-iz-bumagi
    • https://gamejulia.ru/origami-dlya-1-klassa.html
    • https://svoimirukamy.com/podelki-iz-tsvetnoj-bumagi-dlya-mladshih-klassov.html
    • https://svoimirukamy.com/applikatsii-iz-bumagi.html
    • https://creativebaby.ru/50-zimnih-podelok-dlya-detey-s-shablonami/

    [свернуть]

    Чем полезна аппликация для ребенка?

    Дети в раннем детстве (приблизительно с 1 года) начинают интересоваться этим родом занятия. Как раз это одна из возможностей развивать фантазию и воображение ребенка, изучать цвета и их сочетания, а также формы предметов, разрабатывать мелкую моторику рук. Занятия аппликацией располагают к развитию мыслительных процессов у ребенка, он создает целое из нескольких частей и учится делить целое на элементы. И, конечно же, такое творчество способствует развитию речи и совместному времяпрепровождению.

    Занимаясь аппликацией, ребенок овладевает навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, знакомится со свойствами бумаги, учится работать с простыми чертежами и схемами, читает условные обозначения и создает полный образ.

    Аппликации для 1 класса

    Для школьников, только пришедших в школу, важно организовывать интересные уроки. Для детей в этом возрасте занятия по работе с цветной бумагой, карандашами, ножницами увлекательны. Они могут долго трудиться над созданием картин собственного производства.

    В первом классе важно завладеть вниманием умельцев и приучить их думать, развиваться и расширять свой кругозор. Под шутливые и игровые моменты во время работ по аппликации необходимо добавлять познавательные материалы. Так, например, изучая тему животные в первом классе, можно организовать урок на тему создания изображения того или иного животного с помощью вырезанных фигурок.

    В классе можно раздать ученикам различные задания по разным животным, далее при готовой работе можно описать представленное животное, подготовив тем самым небольшой рассказ о нем, т.е. сделать презентацию своей работы.

    В семилетнем возрасте дети любят играть, любят сказки и их персонажей, поэтому аппликации, связанные с этими желаниями малышей будут восприняты ими хорошо.

    Немного о видах аппликации

    По тематике можно выделить следующие разновидности аппликации:

    1. Предметная – простой вид аппликации для детей. Из материала вырезается элемент и приклеивается к основе.
    2. Сюжетная – изображение состоит уже не из одного, а нескольких звеньев, составляющих на фоне событие или действие.
    3. Декоративная – образует повторяющийся рисунок, которым оформляют альбомы, рамки и предметы быта.

    Бумага – основной материал для аппликации. Однако, помимо нее можно применять и другие материалы, всё, на что хватает фантазии: ткань, кожу, разноцветные бусины, бисер, шерстяные нити, листья, семена, крупы и многое другое.

    По цвету аппликация может быть цветной, черно-белой или одноцветной.

    В зависимости от объема выделяют плоскую и объемную аппликацию.

    Накладные, обрывные, силуэтные, модульные, ленточные… и это далеко не все виды аппликации!

    А чтобы понять – насколько разнообразна эта техника искусства, достаточно познакомиться с самыми популярными и интересными видами детских аппликации, примеры которых приведены ниже.

    Теоретические основы обучения аппликации на уроках технологии в младших классах

    Глава 1.Теоретические основы обучения аппликации на уроках технологии в младших классах

    1.1 Значения аппликации для всестороннего развития

    Художественно-творческая деятельность — это деятельность, которая возникает у ребенка под влиянием литературного, музыкального или произведения изобразительного искусства. Эта же деятельность, в свою очередь, оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. В связи с этим, приведем высказывание Л. И. Новиковой, которая утверждает, что: «Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях выявили, что художественно-эстетическая деятельность оказывает несравненное ни с чем воздействие на общее развитие ребенка; формируется здоровая эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни» [9,c.172].

    В начальной школе изобразительная деятельность представлена такими видами как: лепка, рисование, конструирование, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои особенности в отображении впечатлений ребенка об окружающем его мире. Обратим внимание на то обстоятельство, что при занятиях аппликацией дошкольники знакомятся с простыми геометрическими формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают, наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета[3,c.47].

    Сравнив различные трактовки понятия «аппликация», мы остановились на определении, данном М. А. Гусаковой: «Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения» [4,c.20].

    Основными признаками аппликации, продолжает М. А. Гусакова, «являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен» [4,c.25].

    В детском саду используются следующие виды аппликации:

    ‒ предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д.);

    ‒ сюжетная, отображающая совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т. д.);

    ‒ декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы одежды и обихода.

    В обучении аппликативным умениям и навыкам в дошкольном образовательном учреждении решаются следующие общие задачи:

    1) составление декоративных узоров из различных геометрических форм и растительных деталей (листик, цветок), располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;

    2) составление изображений предметов из отдельных частей; изображение сюжета;

    3) владение различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов, например: вырезание различными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивание, пришивание;

    4) формирование чувства цвета, знание основные цветов и их оттенков, умение составлять гармоничные цветовые сочетания;

    5) формирование чувства формы, пропорций, композиции.

    В ходе занятий аппликацией дошкольники знакомятся с простыми геометрическими формами предметов, детали которых они должны вырезать и наклеить. Так, С. В. Арапова пишет, что: «Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета» [6,c.35].

    Также занятия аппликацией способствуют развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Дети, по авторитетному мнению Т. С. Комаровой, «знакомятся с наименованиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше)». Эти сложные математические понятия легко усваиваются дошкольниками в процессе создания декоративного орнамента или при изображении предмета по частям.

    Кроме того, занимаясь аппликацией, у дошкольников развивается чувство ритма, цвета и симметрии. На этой основе формируется художественный вкус. Как справедливо отмечает коллектив авторов: Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина, «большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей». Цвет эмоционально влияет на ребенка, увлекает его своей красочностью и яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства[10,c.68].

    Предоставляя дошкольникам цветную бумагу, педагог воспитывает у них умение подбирать красивые сочетания цветов. При этом детям не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Аппликация располагает дошкольников к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства «большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана)».

    Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений ребенка. Дошкольники учатся владеть ножницами, аккуратно и правильно вырезать формы и детали, поворачивать лист бумаги, раскладывать детали на листе на равном расстоянии друг от друга.

    Надо отметить и роль занятий аппликацией в трудовом воспитании дошкольников.

    У дошкольников формируется культура труда, они заранее готовят необходимые материалы и инструменты, приводят свое рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания. У дошкольников совершенствуются и координируются общая и мелкая моторика рук, формируются такие качества как точность, быстрота, плавность. Как считает С. В. Арапова, «это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований в каждой возрастной группе, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта». Дошкольники должны научиться разносторонне применять полученные умения в других видах художественно-творческой деятельности[5,c.17].

    Таким образом, уровень овладения умениями и навыками, предусмотренными программой по аппликации, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе, дальнейшему усвоению содержания и техники разных видов художественного ремесла.

    1.2. Технические приёмы создания аппликации из бумаги

    Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу без клея.

    Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок, помещений детского сада), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостность, обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен[12,c.76].

    Традиционные техники аппликаций

    Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, животное, дом, машина, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий. Аппликация выполняется наклеиванием или нашиванием на основной фон (бумагу, ткань, кожу и другие материалы) кусочков того или иного материала различных цветов. Готовое изделие, выполненное таким способом, также называется аппликацией. По своему содержанию аппликации можно подразделять на: предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые. Как правило, они выполняются многоцветно или одноцветно (силуэтно).

    Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые) изготовляются из вырезанных геометрических фигур. Они наиболее просты и доступны для выполнения обучающимися младшего школьного возврата.

    Сюжетные аппликации состоят из нескольких разных фигур, часто выполненных в движении, служат для иллюстрирования литературных произведений: сказок, басен, стихотворений. Сюжеты по желанию детей могут выбираться на различные темы (сельское хозяйство, промышленность, строительство, фантастика и т.п.).

    Силуэтная аппликация: все фигуры вырезаются из бумаги одинакового цвета. И очень часто получаются красивые силуэтные сюжеты, вырезанные из светлой бумаги и наклеенные на темный фон или наоборот.

    Орнаментальные аппликации применяются для оформления альбомов, стенгазет, пригласительных билетов, поздравительных открыток, сценических декораций, костюмов, украшения объектов труда. В оформлении много места отводится тексту, а потом велико значение шрифтовых аппликаций, когда красивыми буквами из цветной бумаги оформляют заголовки, лозунги, плакаты, учебные таблицы.

    По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.

    Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги, ткани, кожи и других материалов, затем их наклеивают на основание из бумаги.

    Обрывная аппликация. В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатления пушистости, шероховатости[12,c.65].

    Мозаика аппликацией получается из маленьких кусочков цветной бумаги, которые можно нарезать ножницами или заготовить способом обрывания. Бумажной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения.

    Объемная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности получила объемная аппликация, создающая некоторую видимость объема. Она увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности детей.

    Аппликация из салфеток – это оптимальный вид аппликации для работы с детьми дошкольного возраста. Это и легкость, и безопасность в исполнении, так как не потребуются ножницы. Это может быть аппликация из жгутиков и комочков, что как раз и тренирует координацию движений кончиков пальцев.

    Из природного материла — Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т.п.

    Можно предоставить великолепную возможность детям подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями.

    Аппликация из бумаги может быть однослойной и многослойной. К однослойным относятся такие работы, у которых детали наклеены в один слой полностью или частично. При выполнении многослойной аппликации на крупные детали наклеивают в два-три слоя более мелкие детали другого цвета.

    Аппликация из ткани — На занятиях в кружках широко используются кусочки ткани. Из них вырезают понравившиеся цветы и листья. Затем на бумажное основание наклеивают вырезанные из цветной бумаги корзину или вазу. Цветы и листья из ткани компонуют в букеты и приклеивают, создавая необходимую композицию[13,c.17].

    Инновационные техники аппликаций

    К такому виду аппликации можно отнести сравнительно молодую технику – квилинг. Квилинг — искусство изготовления объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

    На английском языке это рукоделие называется «quilling»— от слова «quill» или«птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Также одной из новых для нас техник является Айрис фолдинг.

    Айрис фолдинг Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».

    Техника складывания полосок в радужную спираль называется Айрис фолдинг (iris folding). Данная техника зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера складывали свои работы разноцветными полосками. Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.

    Эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно.

    Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом, но подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии.

    Её принцип заключается в следующем:

    1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.

    2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной схемой.

    3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

    4. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

    Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим. Работать в новой технике понравиться всем детям, которые умеют держать ножницы. Для маленьких (5-6 лет) схему лучше подготовить, а ребята постарше могут начертить ее самостоятельно.

    Аппликации, выполненные в технике айрис фолдинга, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, записок и фотоальбомов.

    Аппликации из цветной бумаги для детей

    Если вы хотите сделать какую-либо работу – возьмите во внимание, что предлагаемые примеры аппликаций имеют различный уровень сложности и требуют различных затрат времени.

    Для большей части поделок понадобятся:

    1. Цветная бумага
    2. Картон
    3. Клей
    4. Ножницы
    5. Фломастеры

    Какая бумага нужна для работы

    Красота аппликации зависит не только от бережного вырезания частей и аккуратного приклеивания их на фон, но и от используемых материалов. Вот несколько советов по выбору бумаги для поделки:

    • Лучше выбирать листы средней плотности.
    • В отличие от глянца на матовой бумаге не будут видны отпечатки пальцев и следы клея.
    • Можно прибегнуть к плотной матовой бумаге, созданной для принтеров.
    • Фактурная бумага акцентирует внимание на деталях поделки.
    • Фольгированные листы сделают аппликацию или ее детали близкими к действительности.
    • При использовании самоклейки не нужен клей.
    • Для создания шаблона подходит бумага для черчения.
    • Картон лучше всего применять в качестве фона аппликации.

    Идеи аппликации из кружков

    Если работу полностью сделать из кружков – она получится необычной и интересной. Например, для того, чтоб создать рыбку, понадобится большой круг бумаги.

    Два круга поменьше, согнутых пополам, с краю образуют хвост. Много кружков одинакового размера, тоже сложенных пополам, создадут иллюзию чешуек и плавников.

    Когда элементы наклеены на основу, они формируют объемную аппликацию. Из таких кружков можно создать множество других животных либо множество растений.

    Еще немного объемных аппликаций

    Божья коровка проста в изготовлении. Вырезаем два кружка из красной бумаги и два полуовала из черной. Кружки сгибаем пополам и наклеиваем одну половину на основу. Полуовал-голову присоединяем посередине над кругами. Осталось на них нарисовать черные точки и дополнить всё глазками и усиками.

    Таким образом можно сделать объемной и «фруктовую» и «ягодную» аппликацию – яблочки, черешню.

    Аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов

    Шаблон – приспособление для разметки одной или нескольких частей рисунка, повторяющее их форму.

    Аппликации «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» открывают огромный простор для развития фантазии.

    В сюжетной аппликации можно взять любой сказочный сюжет и разбить его на маленькие элементы. Птицы, бабочки, звери, облака, цветы – возможные шаблоны для детей при создании летней аппликации.

    Можно выполнить красивую корзинку с цветами. Нужно подготовить шаблон корзинки, которая будет фоном поделки. Наклеиваем корзину на картон для того, чтоб она хорошо держалась. Из листа бумаги при помощи шаблона вырезаем окружности ярких цветов: жёлтые, красные, голубые. Серединку круга нужно прижать карандашом и приклеить на место. Чтобы получились более объемные цветы, в середину таким же образом приклеиваем кружок поменьше.

    Еще несколько тем для аппликации из цветной бумаги

    Обрывная аппликация из цветов сирени получается настолько пышной, что смотрится довольно реалистично.

    Стоит использовать белые, розовые или фиолетовые салфетки. Нужно вырезать из цветной салфетки силуэт заранее продуманной формы и размера соцветия. Затем наклеиваем его на основу. Далее режем салфетки на маленькие квадраты. Одни из них комкаем сразу, другие – тоже комкаем, но сначала разрываем на кусочки. Комочки приклеиваем к силуэту и так, чтобы между ними не было промежутка. Цветок готов!

    Заранее нарисовав контур и выбрав необходимые цвета, можно создать шедевр из кусочков. Например, для медвежонка понадобится бумага коричневого, черного, желтого, белого и красного цветов. Обрывные кусочки должны получиться примерно одного и того же размера и соединяться друг с другом как пазлы.

    Для следующей аппликации на лист бумаги нужно положить ладонь ребенка и обвести ее. Вырезаем по контуру и наклеиваем на основу, кроме пальчиков, которые будут держать букет (как показано на фото).

    Далее вырезаем разноцветные цветы и наклеиваем серединками на букет. Загибаем пальчики и… поделка готова!

    Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают массу навыков. Аппликации имеют множество разновидностей, главное, чтоб это доставляло неподдельную радость и интерес тому, кто их создает. Творите, фантазируйте, экспериментируйте, ведь это так просто!

    Аппликации для 2 класса

    По мере взросления малыша растут его потребности в плане познания окружающего мира. Учителям необходимо усложнять занятия по аппликации, они должны быть уже более творческими и красивыми. Практические навыки и выработка опыта важны для школьников 2 класса. Во 2 классе дети уже привыкли к школе, начинают понимать, что важно развивать свои способности самостоятельно, стараться побольше читать и запоминать, записывать важные моменты в конспект.

    Фото идеи интересных детских аппликаций из цветной бумаги


    Оставить комментарий
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]