Аппликация на тему «Осень». Осенние идеи из цветной бумаги и природного материала для детей детского сада и школы с шаблонами

Здравствуйте! Вдохновилась осенними аппликациями и поэтому перед вами новая подборка с идеями. Особенно актуально для родителей детей садиковского или школьного возрастов.

Мне тоже эта тема сейчас очень интересна, поэтому собрала себе в копилочку. Но прежде, чем мы приступим к мастер-классам и самим идеям, хочу выразить благодарность.

От всей души благодарю тех мастеров, что выкладывают в общественный доступ результаты своего творчества. Кое-что брала из социальных сетей, ссылочки есть на фото. Конечно, их не стираю. Также благодарю родителей, чья бурная фантазия и бессонные ночи позволяют нам сэкономить время и взять готовую идею в реализацию.

Начнем с более простых аппликаций и перейдем к более сложным. Также вас ждут шаблоны, схемы и даже раскраски. Давайте подробнее о них.

Также приглашаю к просмотру интересных идей из шишек, например ежика, Осенних букетов, поделок из природного материала, творчества для детей и аппликаций из листьев деревьев.

Аппликация на тему «Осень» в детский сад, для детей в средней и старших подготовительных группах

Итак, мои дорогие. Детки очень любят поделки и аппликации. Конечно, дошколята еще не очень умелы. Например, они еще только учатся вырезать по контуру и раскрашивать не выходя за границы. Однако почти все идеи, что есть в этом разделе, я повторяла со своим 5-летним ребенком. К сожалению, их было так много, что я не фотографировала. Поэтому фото взяты из Интернета.

Мне очень нравятся такие идеи, где для рисования можно использовать ватные палочки, ватные диски или кусочки губки. Например, вот такое деревце с цветной листвой.

Помним про особенность малышей: еще плохо владеют ножницами и вырезаемые фигуры могут получаться не совсем ровные и аккуратные. Вот именно для таких случаев подойдет подобная идея аппликации.

Если ребенок уже хорошо владеет пальчиками, то можно простимулировать мелкую моторику, сделав такое деревце. Ниже на фотографии показан подробный мастер-класс. Размеры не даю, да они и не нужны, важна сама идея.

Склеивать заготовки из бумаги лучше клеем ПВА. Он считается одним из самых безопасных клеевых материалов. Поэтому используется в детских учреждениях.

Совет! Полоски на «листву» лучше делать одного размера, например 1*5 см. Тогда они получатся аккуратными.

Также мы делали подобную аппликацию. Ребенку очень понравилось. Чтобы изобразить на деревце осень, нужно взять бумагу от желтого до красного оттенков. Ствол можно вырезать из самоклеющейся бумаги.

Совет! Для этого мастер-класса подберите двустороннюю цветную бумагу. Тогда не будет торчать изнаночная белая сторона.

Складывать ровно кружочки нам помогала линейка. Ребенок это быстро понимает.

Если сложно вырезать круглые листья или на это нет времени. То дайте ребенку ватные диски и краски. И пусть окрашивает эти кругляши в осенние цвета. Это можно сделать пипеткой, кистью или набрав окрашенной воды в ложечку. Приклеивать заготовки нужно после высыхания на тот же клей ПВА.

Совет! Подскажите ребенку, что можно накладывать диски один на другой и тогда аппликация получится объемной.

Ниже вы видите более доработанную идею. Вместо дисков используется обычная вата. А вместо обычного картонного ствола, его вырезали из втулки. Кстати, ствол вам придется делать самостоятельно, потому что обычно у детей не хватает сил, чтобы разрезать такой плотный картон.

Проявив фантазию, вы можете заодно выучить с малышом времена года. Использую всего одну эту идею, смотрите ниже.

Мы в своем детстве очень любили рисовать пастелью. И тут попалась на глаза эта идея.

Пастель, кстати, продается в большинстве супермаркетов в отделе канцелярии и творчества.

Ребенок берет чистый лист и рисует любой орнамент от руки. Или вы уже дадите ему распечатанный шаблон с листочком. Это по желанию.

Берет нужный цвет пастели и закрашивает пустоты. Растушевывать ее нужно пальцами.

Следующий мастер-класс очень нас выручил на Пасху. Да! За основу взяли эту идею, но вот заменили шаблон листочка на кролика. Также можно придумать поделку на любой праздник: Новый год, 8 марта, 23 февраля и даже на День всех влюбленных.

А делается все просто. Вам нужно взять:

  • лист А4,
  • ножницы,
  • клей,
  • разноцветную бумагу.

Или используйте такой шаблон.

На второй лист нужно наклеить полоски цветной бумаги. Они могут быть одного размера, могут отличаться по длине и ширине. Также располагаться не по горизонтали, а по вертикали или диагонали.

Вот, что получается на обратной стороне. На другой у вас рисунок листа.

И вырезаем заготовку по контуру.

Вот такие могут получиться аппликации.

Вот шаблоны к ним.

В этом мастер-классе вы можете привнести свои изменения. Например вместо полосок сделать хаотичную отрывную композицию. А вместо бумаги использовать столовые салфетки с рисунками.

Это еще не все, смотрите, что будет в других разделах.

Проект «Краски осени»

Педагогический проект «Краски осени» в средней группе детского сада

Вид проекта:

познавательно – творческий.

Продолжительность проекта:

средней продолжительности.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

  • в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, осенние праздники);
  • воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, учим правильному поведению в природной среде;
  • применяем приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности;
  • приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, что способствует созданию благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией.

Цель:

расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть красоту осенней природы и богатство осенних даров; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».

Задачи:

  • формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать интерес к иллюстрациям в книгах.
  • закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств к прекрасному.
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями;
  • Расширение кругозора детей, закрепление их знаний и представлений об осени, её сезонных изменениях, признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • работа по звуковой культуре речи;
  • развитие продуктивной деятельности;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Взаимодействие с семьёй:

  • совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала);
  • рекомендации на совместные прогулки: наблюдение за деревьями, погодой и погодными явлениями; наблюдение за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
  • совместно с ребёнком разучивание стихотворений и пословиц об осени;
  • сбор осенних листьев для гербария;
  • создание альбома загадок «Мой любимый фрукт и овощ»;
  • консультации и беседы для родителей по темам проекта: «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Полезные продукты и их значение для здоровья», «Одежда для прогулок»;
  • сбор материала для изготовления стенгазеты «Красавица осень».

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;
  • подбор материала и оборудования для бесед, художественного творчества и игр с детьми;
  • подбор художественной литературы (рассказы, стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)
  • подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
  • подбор аудио записей по данной теме;
  • сбор осенних листьев и природного материала для изготовления поделок;
  • рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Компот из фруктов», «Путешествие в лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Семейный праздник».

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Созрело- не созрело», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний»-(ягоды, овощи, фрукты), «Что растёт на огороде».

Игры – драматизации:

«Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева).

Подвижные игры

: «Листопад», «Пугало», «Репка», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц», «Гуси- лебеди».

Настольно – печатные игры

: «Времена года».

Образовательная область: «Познание».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

ФЭМП:

большой — маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много- мало; форма (круг), цвета.

Ознакомление с окружающим

: «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени».

Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как животные и птицы готовятся к зиме».

Цикл наблюдений:

  • за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
  • за красотой и богатством осенних красок
  • за цветником и огородом
  • за насекомыми и перелетными птицами
  • за деревьями и кустарниками растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сад», «Ищем приметы осени».

-Загадывание загадок об осенних явлениях природы.

-Сравнение природы ранней и поздней осенью.

-Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.

Образовательная область: «Коммуникация».

Беседы по теме

: «Осень наступила» ( приметы и явления осени, осенние месяца), «Золотая осень», «Дары осени», «Перелётные птицы», «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Ситуативные беседы:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Съедобный или не съедобный»,«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»,«Почему я люблю (не люблю) осень?».

Рассматривание сюжетных рисунков:

«Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

  1. оставление детских рассказов по темам

    : «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание иллюстраций

об осени, составление описательных рассказов, заучивание стихов и загадок.

Словесные игры:

«Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений:

И. Бунин «Листопад», А.Кольцов«Дуют ветры », И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», М. Ходякова «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», М. Ивенсон «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад», С. Маршак «Овощной базар», И. Черницкая « Сарафан одела осень», В. Степанов «Следом за летом осень идёт», А. Авдеенко «Ходит осень по дорожкам», Н. Найдёнова «Листья падают, летят…», А. Барто «Морковный сок» и.др.

Пословицы и поговорки:

-Весною дождь парит, а осенью мочит

-От осени к лету поворота нет.

-Затянули дожди – груздей не жди.

-Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму.

-Осенью паутина летает – к теплу.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).

Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Рассказ В.Сутеева «Мешок яблок»; В.Корабельникова «Солнечный свет осени»; М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; Г.Скребицкого «Четыре художника» (отрывок из рассказа).

Сказки: В.И.Даль «Война грибов»; русская народная сказка «Война грибов».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Рисование:

« «Компот из яблок», «Репка», «Нарядные мухоморы», «Осенний лес», «Украсим свитер», «Осеннее дерево» (коллективная работа).

Лепка:

«Овощи на тарелке», «Корзина фруктами и ягодами»;

«Ветка рябины» (коллективная работа).

Лепка из глины:

«Испечём хлеб», «Птички на кормушке».

Аппликация:

«Вкусный борщ», «Разноцветный зонтик»;

«Корзина грибника» (коллективная работа).

Коллективные работы из природного материала:

«Русская берёзка» из осенних листьев,

«Рыбки в пруду» из осенних листьев,

«Гусеница в осеннем лесу» из каштанов.

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» из осенних листьев,

«Улитка» и «Грибочки» из каштанов.

Раскрашивание:

«Осенние листочки» (красками), «Ягоды и фрукты», «Белкины запасы».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится», «Овощи на грядке».

Экспериментирование

: опыты с глиной и песком.

Образовательная область: «Безопасность».

Беседы: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?».

Образовательная область: «Труд».

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария);

уборка опавшей листвы и веточек на участке;

подготовка клумбы группового участка к зиме;

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».

Образовательная область: «Музыка».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Времена года», «Октябрь», Т. Волгина «Осень», «Дождик», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Д. Васильева «Осенняя песенка», А.Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В.Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки»

Пение:

«Осень» музыка И. Кишко, «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой, «Дождик», «Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко.

Разучивание песен:

«Приходи красавица» слова Т. Гомоновой, «Вот какие кочаны» слова И. Мазнина, «Осень наступила» слова С. Насауленко.

Инсценировка песенки

«Урожайная» слова Е. Иванова.

Музыкальные игры

: «Узнай песенку», «Догонялки с дождиком».

Самостоятельная музыкальная деятельнос

ть: «Сочини песенку дождя».

Слушание аудиозаписей

: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Хоровод под музыку

: музыка Б. Можжевелова «Огородная-хороводная».

Разучивание танцев:

«Листики-кораблики», «Осенняя полечка», «Хоровод грибов».

Музыкальный праздник:
«Приключение Мухомора».
Образовательная область: «Здоровье».

Беседы с детьми: «Как одеваться осенью?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

«Если хочешь быть здоров -закаляйся».

Консультации родителям: «Осень», «Одежда для прогулок».

Досуги, развлечения:

  • «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)
  • «Заглянула Осень в сад» (вечер пословиц и стихов об осени).
  • Праздник осени «Приключение Мухомора»
  • Досуг по ЗОЖ «Витаминный калейдоскоп»

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

  1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва,1998.
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Москва,1998.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Москва,2000.
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва,1990.
  5. Дошкольная педагогика №6(101)/август/2014.

Осенняя аппликация для учащихся 1,2,3,4 классов из бумаги с шаблонами

Ну а теперь займемся более сложными поделками. Сразу скажу, что некоторые брала из социальных сетей, поэтому там есть ссылка. Если интересно, вбивайте ее в поисковик и смотрите там. Но здесь я подобрала более подходящие школьникам.

Например, такая аппликация. Она довольно сложная и требует аккуратности. Однако школьник 4-го класса точно с ней справится.

Совет! Используйте двустороннюю бумагу.

Шаги описывать не буду, все итак видно на картинке. Использовался этот шаблон. Обратите внимание, что ножка листика не отрезается, а попадает на сгиб. Это принципиально важно.

Далее перед вами мастер-класс «Осенний город».

Итак, для домов вам нужно вырезать 7 крыш: 4 трапеции и 3 треугольника. Дома у нас будут в виде прямоугольников разных размеров.

На основу выложите прямоугольники и распределите из так, чтобы они не закрывали полностью друг друга. Другими словами — создайте композицию. После этого их можно фиксировать на картоне клеем. Затем накладываем на их верхние стороны крыши и тоже фиксируем.

Листочками будут выступать кружочки, которые мы сделаем дыроколом из разных оттенков. Также вырезаем кроны деревьев, они могут быть неровных форм. И завершаем поделку.

Используйте кусочки цветной бумаги, из которой сделали листочки дыроколом. Можно скомпоновать такое деревце. Безотходное производство получается.

Следующая поделка с мышкой.

Используйте этот шаблон.

Вот идея осенней корзинки с урожаем. Вместо бумаги для изображения плодов подойдут ватные диски, фетр и фоамиран.

Вот схема для заготовок.

А хотите посмеяться? Тогда пора ваять такого позитивного желудя.

Нужно взять два листа бумаги: коричневый оттенок и желтый или оранжевый. Вырезаем две заготовки. Из коричневого оттенка квадрат со сторонами 6*6 см. Из желтого делаем прямоугольник 6*5 см.

Сворачиваем квадрат пополам и в него вставляем прямоугольник короткой стороной. Склеиваем их.

Далее нужно придать низу прямоугольника форму желудя или чаши, срезав концы. У коричневой заготовки на изнанку загибаем края.

Дорисовываем фломастером оставшиеся детали.

Вот такие красавцы получаются.

Далее перед вами классные зонтики. Этот важный элемент осени нашел свое отражение и в аппликациях.

Ниже показан пошаговый мастер класс.

Чтобы сделать конусы удобно сначала циркулем начертить круг. Вырезать его. А затем разрезать на 3-4 равные части.

Шаблоны листочков можно использовать те, что представлены в нижних разделах статьи.

На основе этой идею создают такие шедевры.

А вот объемная идея с кленовым листом и зонтиками.

Совет! Когда будете приклеивать зонты, выходите за рамки основы.

Вот такая схема вам пригодится.

Далее перед вами милая собачка с романтичной душой.

Вот так выглядят детали.

Еще объемная идея в виде тыквы. Вы точно подобное уже делали. Совершенно ничего сложного здесь нет.

Вырезаете эти детали. Прикладываете к цветной бумаги и обводите. Заготовки вырезаете или фиксируете на основе, как на фото.

Совет! Для тыквы берите несколько оттенков оранжевого, тогда она получится ярче.

Вот вариант осеннего зонта с белочкой.

Его можно раскрасить, затянуть пластилином. Заполнить белые пустоты крупой, ягодами или салфетками.

Грибное лукошко тоже вам понравится.

Кстати, сам гриб может быть любым: о т рыжика до мухомора.

Платье для красавицы осени не оставит равнодушным никого из девочек.

Вот схема для деталей. Юбочку можно смастерить из туалетной бумаги или салфетки. Просто сложить ее гармошкой и зафикисровать вместе верхнюю часть заготовки. На фото видно.

Осенью очень не хватает теплого чая. Обычно, это травяные напитки с лимоном, корицей и имбирем. Это и вдохновляет.

Забирайте схему.

Кстати, кружку можно сделать и однотонной!

Раскрытые ладошки вселяют доверие. Мы и осенние листочки на них положим.

Вот шаблон ладони. Их нужно две. Одна сторона у нас не отрезается, а попадает на сгиб.

Вот так должно выглядеть на бумаге. Схема кленового листочка будет ниже.

Позабавила белочка. Работа кропотливая, но очень симпатичная. Даю для вдохновения.

Конечно, самое важное, чтобы белочка получилась приветливой и жизнерадостной.

А дальше добавляем любое оформление.

Объемная корзинка с мухоморами из бумаги. Их также можно повторить из фетра или фоамирана.

Листочки складываются гармошкой. Вот эскиз.

А еще можно взять бумажных помощников. Например, втулки. Приплюснуть их, чтобы получился овал. Обмакиваем край в краску и делаем отпечатки в виде листьев.

Или используем полностью в аппликацию. Внутри их можно окрасить или наполнить шариками из салфеток.

Как здесь. Для наполнения также подойдут шарики пластилина.

Еще немного детского творчества. Осень балует нас дождиками и тучками. Это и изображено ниже.

Но сама природа просто прекрасна. Особенно, когда выйдет солнышко. Поэтому олицетворяем ее в виде красивой девушки с украшением из цветов, листьев и урожая.

Чтобы облегчить ребенку задачу, часть аппликации можно нарисовать. А объемными сделать некоторые детали.

Интересна композиция нижней поделки. Мастер сделал ее на фоне круга. А по краю пустил ветки и мох.

Более старшие ребята могут повторить эту красивую идею.

Или эту.

Ну и в заключение этого раздела, покажу вам классных ежиков.

Берете лист бумаги. Сворачиваете ее в дину пополам. В верхней части половинки рисуем мордочку ежа.

Вырезаем носик по контуру.

А оставшуюся часть листа сворачиваем гармошкой.

Склеиваем оба конца.

Украшайте их по желанию.

Объемные идеи из природного материала и листьев деревьев

Давайте быстренько пробежимся по этому разделу и посмотрим, как можно использовать природные дары.

Сюда подойдут и крупы, и засушенный урожай бобовых и даже макароны.

Для этого нужно нарисовать крупную картинку. Нанести внутри нее клей ПВА, на который вы плотно прикладывая друг другу, зафиксируете крупу.

Чешуйки от шишек помогут сделать вам корзинку, а ежик из открыток сделает идею ярче.

Перелетные птицы уже создали свои клинья в небе. Вот и изобразим их из гороха, гречки и семечек.

Осенью не хватает тепла и солнышка, сделаем его сами.

Целое панно получается из шишек и пожухлой травы. Также используйте сухоцветы.

Шишки хорошо поддаются окрашиванию и очень похожи на бутоны цветов.

Еще одним материалом для творчества могут стать тыквенные семечки.

Их наносят на рисунок, фиксируя на клей ПВА.

Семечки тоже хорошо окрашиваются гуашью. Только после этого дайте им высохнуть, а то ребенок весь испачкается.

Урожаи пшеницы тоже возможны только осенью. И их также можно изобразить семенами.

Скорлупки от фисташек подарят корзинке фактуры и объема.

Далее рассмотрим гроздья рябины. Она также хорошо фиксируется клеем ПВА. Вот только имейте в виду, что если вы используете свежие ягодки, через пару недель они начнут высыхать. Ягодки станут меньше в объеме и скукожатся.

Выкладывать плоды можно в хаотичном порядке или, наоборот, плотно друг у другу ровными рядами.

Или использовать гроздья в качестве акцентных элементов.

Но, посмотрим на рябину иначе! Возьмем ее только для отпечатков.

Нет натуральных ягодок под рукой? Не страшно, скатайте из салфеток красного или ярко-оранжевого оттенков. И наклейте в пустоты этого рисунка. Листочки и веточку можно просто закрасить.

Ниже идеи уже знакомых нам с вами зонтов. Вот только украшения у них теперь не бумажные, а настоящие из листьев, ягод и сухоцветов.

Далее предлагаю варианты панно, например, в виде женщины.

Или букета в вазе.

Ниже речь пойдет о том, что можно сделать из опавших листьев деревьев.

Ящерка, лев и балерины — это далеко не весь список идей. Но они точно заслуживают внимания.

Для балерин возьмите эти схемы.

А вот подборка филинов. Просто повторяйте расположение листьев, как на фото и у вас все получится.

Также легко делаются аппликации из листьев в виде рыбок.

Галчонок создается из двух кленовых листочков разного размера.

Раз уж перешли к птичкам, то вот вот такая птаха точно выиграет конкурс работ.

Что еще есть осенью? Дождик.

От него мокнут даже листочки.

Грибная тема стоит отдельно. Поэтому обязательно делаем такие дары леса.

Мы рассмотрели, как можно использовать тот материал, что дает природа. Ниже расскажу, что можно сделать из подручного материала.

Аппликация из сухих листьев «Птички на ветке»

Сухой растительный материал прекрасно подходит для изображения животных, птиц и различных забавных существ. При составлении аппликации из засушенных листьев автор книги «Поделки из засушенных цветов и листьев» Татьяна Плотникова советует строить работу по следующему принципу:

  • определите листья для базовых форм (голова, туловище) и их местоположение на основе;
  • подберите мелкие детали (ушки, хвостики, лапки);
  • оживите поделку, придав ей характерные особенности.

Маленьким рукодельникам под силу создать аппликацию «Птички на ветке».

Поделка из листьев: YouTube/ЭмКи-Эм

Подготовьте такие материалы:

  • лист картона;
  • сухие листья разной формы и размера;
  • сухую веточку;
  • ягоды рябины или калины;
  • клей ПВА;
  • пластилин.

Пошаговое руководство по изготовлению картины:

  1. В нижней части листа картона приклейте сухую веточку. Украсьте ее ягодами, сухими листьями.
  2. Создайте птичек: приклейте 2 больших желтых листочка — это тела, посередине прикрепите листочки поменьше (крылья). Из маленьких узких листочков сделайте хвост и приклейте внизу туловища.
  3. Оживите птиц: из пластилина слепите клювы и глазки, прикрепите их в нужные места.

Идеи поделок из подручного материала (пластилин, пластик)

Здесь я имею в виде ткань, пластилин, одноразовую посуду и другие принадлежности, что найдется почтив каждом доме.

Поэтому перед вами мастер-класс создания такой пластилиновой аппликации.

Сначала рисуете форму листочка. Затем отрываете кусочек пластилина и подушкой пальчика размазываете его внутри рисунка. Далее вырезаем заготовку по линиям и наклеиваем на основу.

Совет! Для творчества из пластилина, берите мягкие его виды.

Следующее фото изображает крону деревьев в виде спиралей. Сначала катается длинная и тонкая колбаска, которая закручивается спиралькой.

Пластиковая одноразовая тарелка может стать основой для грибочка.

Или пригреть птичку.

Из кусочка ткани можно вырезать детали животных и наклеить на листок бумаги.

Еще вариант из пластилина.

Далее будет еще много интересного.

Как сделать ежика?

Осенние ежики очень популярная идея для творчества. Его иголочки можно изобразить листочками, семечками, пластилином, ну вы все сами скоро увидите.

Вот аппликация для маленьких. С украшением из пуговиц.

Или семечек и круп.

Герой из мультика «Тилимилитрямдия».

Пригодится этот шаблон.

На иголочках ежик несет рябинку.

Из деталей в форме детских ладошек тоже получается композиция.

Или из длинных полосочек, которые склеены в форме капельки.

Уже знакомые нам кружочки тоже пригодятся.

Просто нарисуйте это милое животное, используя акварель.

Есть возможность вырезать красавца из открытки, а его иголочки украсить природным материалом.

Также тканевой ежик.

Посмотрите готовые результаты детского творчества, взятые с выставки школьного конкурса.

В творчестве вам могут пригодиться эти схемы и рисунки ежиков.

Их можно раскрасить, наполнить пластилином или вырезать по контуру.

Делаем осенний лес, деревья и природу

Но самым основным достоинством осени являются разноцветные деревья. Они просто украшают эту слякотную пору. Поэтому не сможем обойтись без изображения лесов, природы.

Начнем сначала с одиночно стоящих деревьев.

Мастер-класс по изготовлению этого кучерявого деревца.

Нужны полоски длиной 15*1 см. Их нужно расположить веером на основе. И скрепив один конец у ствола, начать закручивать полоску так, чтобы она стала похожа на волну. Второй конец также фиксируем.

На них приклеем листочки из цветной бумаги.

Еще перед вами лес. Подойдет абсолютно любая фактура и расцветка заготовок.

Ниже аппликация-открытка.

Лес и природу попробуйте изобразить отпечатками листьев. Для этого нужно на одну его сторону нанести гуашь. Прижать раскрашенной стороной к бумаге, переводя рисунок прожилок.

Эту же технику можно использовать для мастер-класса «Осень за окном».

Осень закружит вас в этих аппликаций. А гуашь изобразит ветер.

Листья, наклеенные рядами друг на друга очень похожи на лес из берез, елок.

Смотрите, какое разнообразие для творчества.

Березки также красиво смотрятся с их же желтыми березовыми листочками.

Ствол можно нарисовать или наклеить из картона.

Далее, работа «Ветер». Ее тоже не сложно повторить.

Также сотворите своими руками дерево изобилия!

Используйте цукаты, орехи, сухофрукты, семечки.

Крона дерева из тыквенных семечек очень радужная и яркая. Деткам понравится.

Понравились идеи? Ниже схемы и шаблоны, которые можно взять за основу.

Осенний подсвечник

Красивая поделка-сувенир — подсвечник из тыквы, украшенный сухими цветами, желудями, шишками, листьями.


Красивый подсвечник из тыквы: YouTube/Tsvoric

Чтобы смастерить красивую поделку, подготовьте необходимые инструменты и материал:

  • небольшая плотная тыква — 1 шт.;
  • сухие цветы (розы, пионы, георгины, ромашки) — 5–10 шт.;
  • шишки и желуди;
  • сухие травы;
  • стеклянный стакан;
  • лист картона;
  • свеча;
  • ножницы;
  • нож;
  • простой карандаш;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция изготовления подсвечника:

  1. Подготовьте тыкву. Автор книги «Декоративные изделия из природного материала» И. Тумко советует сделать следующее: срежьте верхушку тыквы, снимите крышку и выньте мякоть, оставив только кожуру. Очень важно удалить все семечки и мякоть. Вымойте овощ и дайте высохнуть.
  2. Из картона вырежьте круг, а внутри еще один (диаметр должен соответствовать диаметру стакана под свечку).
  3. Горячим клеем произвольно прикрепите сухие цветы, листья, каштаны, желуди и прочие декоративные элементы.
  4. Установите украшенный круг сверху тыквы.
  5. Внутрь поместите стакан со свечой. Поделка готова.

Смотрится подсвечник очень нарядно. Его уместно преподнести в подарок или украсить им интерьер дома.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]