Совместный детско-родительский проект «Легомастер»


Детско-родительский проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

  • 14 ноября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

На первый взгляд кажется, что социальный мир ребёнка – дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие его, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, знакомить их с правилами и нормами жизни в обществе, с социумом ближайшего окружения.

Для решения этих задач большое внимание уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность детского-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Представленный детско-родительский проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» направлен на развитие познавательных и творческих способностей. Этот долгосрочный проект поможет ребёнку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и о том, что любой труд важен и почётен.

Научить детей играть – значит научить детей жить. А наши современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные.

Проведя анализ игровой деятельности, решая годовую задачу, поставила для себя цель – привлечь родителей к обогащению игровой базы и общими усилиями помочь детям «проникнуть» в мир взрослых. Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. Стараюсь приобщить детей к этому миру через ознакомление с трудом взрослых, через овладение трудовыми навыками и операциями. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста играя, проникает в мир взрослых, узнаёт о их жизни, деятельности и удивляется получаемым результатам.

На протяжении длительного времени уделяю большое внимание совместной деятельности детей и взрослых. И для решения этой задачи привлекла родителей к оформлению сюжетно-ролевых игр в рамках проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус!», понимая, что проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Благодаря заинтересованности детей и родителей, пониманию с их стороны, отзывчивости, активности и творческим способностям, в группе колоссально пополнилась игровая среда.

Реализация данного проекта помогла сплотить коллектив родителей, дала возможность им осознать необходимость и важность игры для ребёнка в дошкольном возрасте, пополнилась предметная развивающая база группы, благодаря которой дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Партнёрство в совместной деятельности помогает ребёнку правильно и адекватно участвовать в разработке и апробации разнообразных игр – занятий.

Приложение 1: Мультимедийная презентация проекта.

Приложение 2: Схемы.

Использованная литература

  1. Шипицына Л. М. , Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2000.
  2. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: «Линка-Пресс», 2000.
  3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.:Мозаика-Синтез,2007.
  5. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/ авт.-сост. Е. В. Коробицына.- Волгоград: Учитель 2009.
  6. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2- -7 лет / авт.-сост. Е. В. Шитова.- Волгоград: Учитель, 2011.
  7. О. Д. Смирнова Метод проектирования в детском саду: Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.- М.: АРКТИ, 2011.

Автор: Григорьева Наталия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 8», п. Ревда Ловозерского района Мурманской области.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]