Познавательный проект по нравственному воспитанию «Семейные традиции»проект (старшая группа)


Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Анна Малькова

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Воспитатель:

Малькова Анна Николаевна

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (6 дней)

Цель проекта:

1. расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

2. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Обучающие:

Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям.

Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.

Развивающие:

закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Актуальность:

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Планируемый результат со стороны детей:

• знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.

• повысится педагогическая культура родителей.

• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации проекта

определение темы, цели, задачи;

подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры);

предварительные беседы с детьми;

работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

ОД.

Беседы с детьми, рассматривание семейных фото.

чтение детской литературы, поговорок, пословиц, отгадывание загадок.

дидактические, речевые, сюжетно-ролевые, подвижные и малоподвижные, пальчиковые игры, игры с конструктором.

Художественно-эстетическая деят-ть: рисунки «Моя семья», «Моя рука – моя семья», работы в технике пластилинографии «Цветы для бабушек и мам».

Работа с родителями

беседы с родителями;

сбор необходимого материала;

помощь родителей в оформлении выставки «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир семейных увлечений»;

памятки, консультации для родителей;

участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава».

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи», «Мир семейных увлечений».

Приложение 1.

1. Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья?», «Род и родословная», «На кого ты хочешь быть похож? Почему?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Непосредственно образовательная деятельность: ФЦКМ «Организация быта в нашей семье (будни и праздники)»

3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

Обсуждение прочитанного материала

4. Продуктивная деятельность: рисование: «Моя счастливая семья», по шаблону «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам».

5. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?», «Чьи это вещи?», с мячом «Собираем добрые слова» и др.

6. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери», «Детский сад».

8. Игры с конструктором: «Построй дом для своей семьи», «Моя комната» — обыгрывание построек, игры с конструктором «Семья».

9. Пальчиковые игры: «Пальчики мои», «Дружная семья», «Кто живет в моей семье?»

10. Театрализованная деятельность: кукольный театр «Три медведя»

11. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о семье, О. Девочкиной «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», Разучивание песен «Мамочка родная», ПМуз/Игра «Кто быстрее соберется в круг?»

12. Работа с родителями: консультации «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Беседы о роли семейных традиций, создание папки передвижки «Семейные традиции», беседа о деятельности членов семьи, месте работы, создание альбома «Профессии наших родителей».

Оформление выставок: «Генеологическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир семейных увлечений».

Выпуски мини-плакатов «В здоровом теле – здоровый дух».

Участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]