Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание фруктов».


Конспект НОД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе

«Подарки осени — овощи и фрукты»

Образовательная область «Коммуникация».

Цель:

Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;

3. Игрушка (кукла)

;

4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму).

Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц
. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь)
. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
(Дети здороваются с куклой)
. Катенька, что это у тебя в руках?

Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо).

«Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут?
(ответы детей)
Какие овощи вы знаете?
(ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2)
. А какие фрукты?
(ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3)
. Где растут овощи?
(огород)
. А фрукты?
(сад)(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4)
.

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей)

.

Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание)

. Расскажите, какие овощи лежат на тарелке.
(Ответы детей)
. А какие фрукты лежат в вазочке?
(Ответы детей)
. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты?
(Ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6)
.

Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот).
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7)
.

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде»

.

Физкуль.

Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

— Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей)

.

— Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей)

.

— Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей)

.

— Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей)

.

Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Катю.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад»

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкуль.
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • мяч
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация. Стук в дверь. Почтальон передает письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.» Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай? Дети: да. Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев) Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. ( Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.) Воспитатель: Вот мы и приехали! Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник? Ответы детей. Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад. -А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты. Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку. ( В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он … (Груша)

Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы)

Желтый-желтый, Длинный, гладкий. А очистишь – Сладкий-сладкий. Он нам жарким югом дан, И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он, В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа. А под кожей – дольки, Посчитаем, сколько? Дольку каждому дадим, Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздей чудных. Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь давайте собирать урожай!

Физкуль.

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дети шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке), Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева). Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх) На носочки поднимись (встают на цыпочки) И до ветки дотянись (поднимают руки вверх), Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню), Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками). Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.) Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка. Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов? Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов. Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». ( с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают. Садовник: Из яблок варят … какое варенье? Дети: Яблочное. Садовник: Из груш варят … какое варенье? Дети: Грушевое. Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье? Дети: Апельсиновое. Садовник: Из персиков варят … какое варенье? Дети: Персиковое. Садовник: Из вишни варят … какое варенье? Дети: Вишневое. Садовник: Из слив варят … какое варенье? Дети: Сливовое. Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом. Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.) Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.) Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.) И ладошками катаю. (Катать между ладонями.) Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети: Есть полезно фрукты эти! Вы к столу их подадите, Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. ( Звучит музыка — Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.) Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Ответы детей. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]