Как рассказать детям о Великой Войне: идеи для учебы и творчества


С чего начать непростой разговор с ребенком о войне?

Торжественный клич «Победа!» прозвучал более 70 лет назад. С тех пор утекло много воды, ветеранов в живых уже практически не осталось. Если родители, воспитатели и учителя не станут рассказывать ребятам о ВОВ, подвиги наших прадедов забудутся и растворятся в воздухе, как пшик, словно их никогда не было. Такого нельзя допустить.
Для беседы на такую «взрослую» тему нужно выбрать подходящий момент. Лучше всего завести разговор накануне 9 мая. Тем более увидев, как в городе украшают улицы и репетируют парад, дошкольник и сам может начать задавать вопросы. Не открещивайтесь в этот раз от маленького почемучки: отвлекитесь от дел, сядьте рядом и расскажите о том, где родились его прабабушки и прадедушки, как они росли и как пошли на фронт, чтобы защищать свою родину.

Также полезно будет почитать с ребенком стихотворения о войне, в которых рассказывается о мужестве, доблести и героизме предков. Вот большая подборка, ориентированная на ребят разных возрастов – от дошколят до старшеклассников, в которой также можно найти трогательные строчки для поздравления ветеранов:

  • стихи на 9 мая (и второй вариант — здесь);
  • стихи о войне для школьников;
  • стихи о неизвестном солдате;
  • стихи про блокаду Ленинграда.

Еще сильнее прочувствовать масштаб совершенных подвигов и проникнуться гордостью за своих прадедов помогут песни. Следующие композиции ребята могут не только послушать, но и исполнить на праздничном концерте:

  • песни на 9 мая;
  • песни Великой Победы;
  • военные песни.

Стихи о войне для детей 4-5 лет

***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Автор: Найденова Н.

***

Гранаты

Долой пистолеты! Долой автоматы! Долой все пушки и мины! Да здравствуют только гранаты, В которых есть… витамины!!!

Автор: Шапиро Т.

***

Я фильм смотрела о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне. Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали.

А рядом дедушка сидел, И на груди медали. За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Автор: Туров В.

***

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Автор: Шамарин А.

***

Нет, слово мир останется едва ли

Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

Автор: Берестов В.

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Автор: Чечель В.

***

Верим в Победу

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет, А своё получит от войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны!

Автор: Шефнер В.

***

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Автор: Туров В.

***

Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли! Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты… Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы!

Автор: Гавриленко Н.

***

День победы

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Автор: Томилина Н.

***

Я в солдатики играю

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю. Это детская игра. Но я это знаю твердо – Создан Мир наш для Добра!

Автор: Шапиро Т.

***

День Победы

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Автор: Белозеров Т.

***

Слово очень нужное

Есть на свете слово — нужное и важное, Словно солнце, греет Это слово каждого.

Написать без кляксы Очень хочет Света Это слово важное, Тёплое, как лето.

Мир для всех народов, Мир на всей планете! Он нам очень нужен — Мне, тебе и Свете.

Автор: Родина М.

***

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий! Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон!

Автор: Карем М.

***

В дни войны

Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Автор: Барто А.

Как объяснить детям, почему началась война?

В детстве все кажется таким простым: скрестить мизинцы, сказать волшебные слова «мирись, мирись и больше не дерись» — и снова друзья навек. Вот только во взрослом мире все гораздо сложнее и запутаннее. Так и надо объяснять ребенку, ничего не придумывая: правители разных стран завидуют соседям, которые живут лучше, и затевают войны, чтобы захватить чужие богатства и природные ресурсы. Что касается Второй мировой, то можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер считал, что его нация – лучшая, а чтобы доказать это всему миру, решил установить фашистский режим и превратить другие народы в своих рабов.

Что рассказать о войне школьнику?

Знать о событиях 1941-1945 гг. должен каждый образованный человек, поэтому изучение Великой Отечественной Войны входит в школьную программу за 9-11 класс. Чтобы ребята не устали, мы предлагаем усваивать информацию дозированно. В этом помогут короткие, но емкие статьи:

  1. Причины, итоги и ключевые события ВОВ.
  2. Роль партизанского движения.
  3. Суть фашизма и нацизма.
  4. Как Советский Союз готовился к войне.
  5. Потери во Второй мировой.
  6. СССР в послевоенные годы.

А чтобы было не скучно, учебный процесс можно и нужно разбавлять пословицами. В них нашла отражение вековая народная мудрость, чувства людей, их боль утраты и радость победы. Так что эти изречения помогут понять, как человек пережил те страшные события, а заодно обогатить речь:

  1. Пословицы и поговорки о войне.
  2. Пословицы и поговорки о мире.
  3. Пословицы и поговорки о патриотизме.
  4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
  5. «Мир строит, а война разрушает» — смысл пословицы.

После изучения темы наступает пора показать, как хорошо она усвоена. Поэтому всем старшеклассникам будет полезна подборка сочинений. Это только примеры, но их можно взять за основу при написании своего текста:

  • сочинения на тему Дня Победы;
  • сочинения о войне;
  • сочинения о подвиге;
  • сочинение о героизме;
  • сочинение о детях-героях.

Дошкольникам о ВОВ

Дошкольникам о ВОВ

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи: осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории свой страны; воспитывать чувства гордости за свою родину; воспитывать уважение и мужество, стремление защищать свою Родину.

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» , «Сын полка» , «Дорогие мои мальчишки» , «Девочка из города» , ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-коммуникативных технологий. Она будет полезна для воспитателей ДОУ, а также для родителей воспитанников. Цель: формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера. Задачи: 1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера; 2. довести информацию о правилах безопасного использования компьютера; 3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни.

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры» Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером. И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека. Компьютер – это хорошо: • отличный помощник в учебе, работе и отдыхе; • подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); • подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей. • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы. Компьютер – это плохо: • Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы плохое зрение — характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. • Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. • Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Всё это безусловно сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей: — хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; — невозможность остановиться; — увеличение количества времени, проводимого за компьютером; — пренебрежение семьей и друзьями; — ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; — ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; — проблемы с работой или учебой. • Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем. Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу. Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером: • Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени — под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. • Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста • Соблюдайте чувство меры • Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком • Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало • Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку • Оптимальные настройки монитора • Правильная частота обновления экрана • Как можно больше времени проводить вместе • Больше разговаривайте с ребенком • Прививайте ребенку «компьютерный вкус» • Не покупайте жестокие игры • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате? — Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы. — Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий. — Поможем научиться терпению. — Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам. — Дадим понять, как заботимся о своей семье. — Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом. — Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным. — Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют. Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром. Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь. Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук) 2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить. 3.Что для тебя здесь самое вкусное? 4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т. д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т. д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Получить текст

Интересные книги и аудиорассказы о войне

Ребятам постарше, которые учатся в школе, и так задают читать тематическую литературу. Очень часто их отпугивает «многабукв», но канун 9 мая — самое время наверстать упущенное. Вы удивитесь, но художественные произведения, основанные на событиях ВОВ, действительно интересны. В них — эпичные сражения, динамичные сюжеты, они держат в напряжении еще похлеще боевиков. Как вариант, прочитайте краткие пересказы — после этого станет так интересно, что захочется взяться и за оригинал:

  1. Василий Теркин — поэма о фронтовой жизни солдата.
  2. А зори здесь тихие… — история о пяти самоотверженных девушках-зенитчицах.
  3. Повесть о настоящем человеке — о подвиге советского летчика, сбитого фашистским самолетом. Сюжет основан на реальных событиях.
  4. Три девочки — о жизни одной коммунальной квартиры во время блокады Ленинграда.

Альтернативный вариант — аудиокниги для детей о Великой Отечественной Войне. Большой плюс таких произведений в том, что их можно слушать в любом месте, занимаясь другими делами. Вот несколько книг в интересной озвучке:

  1. Сын полка — повесть, показывающая войну глазами ребенка.
  2. Кукла — проникновенный рассказ о жестокости и равнодушии в послевоенном мире.
  3. Судьба человека — о мужчине потрясающей силы духа. Он пережил ужасы войны, прошел через концлагерь, но сохранил доброе сердце и после возвращения с фронта «усыновил» беспризорного мальчишку.
  4. Ночевала тучка золотая — о непростой жизни детей-сирот в военные годы.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (для детей 6 -7 лет)

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

(для детей 6 -7 лет)

Воспитатель Высшей квалификационной категории Катакова Марина Юрьевна.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты убитыми…

Живой, не забывай!

Цель
проекта:
формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.

Задачи проекта:

Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

— Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

— Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

— Познакомить со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

— Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города.

— Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

— Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

Развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания в рассказах, рисунках.

— Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

— Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

— Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

— Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

— Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

— Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

Продолжительность проекта

: январь – май 2022 года.

Участники проекта:

воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, краеведческий музей, родители воспитанников, дети.

Основные формы реализации проекта

: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря:

фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.

Обеспечение:

Материально — техническое:

автобус для экскурсии, презентации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006г. — 192 с

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.

Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. — М., Дрофа. 2003г.

Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л.. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2010г.

Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2009г.

Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.

Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.

Коллектив авторов. «Пионеры – герои». М., Малыш. 1979г.

Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 1979г.

Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.

Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

Чуйков В., Рябов С. «Великая Отечественная». – М., Планета.1985г.

Аудиозаписи:

«Поклонимся великим тем годам» сл. М.Львов, муз. А. Пахмутова.

«Так бывает в дни войны» сл. М. Матусовский, муз. А.Петров

Запись выступления Ю.Левитана по Советскому радио 22.06.1941 года.

Слайд – шоу фотографий военных лет.

Подготовительный этап:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме, беседа с детьми «Что я знаю о Великой отечественной войне?».

2. Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Введение:

Патриотизм

– одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю страны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект.

С детьми старшего дошкольного возраста мы решили реализовать проект, посвященный памятной дате — 73-летию Великой Победы. Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой Отечественной Войны из книг, кинофильмов, рассказов взрослых, членов семьи.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня… Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко ( лишь в канун праздника Победы ) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. А оставшиеся в живых, из-за возраста и болезней, к сожалению, всё реже и реже встречаются с детьми.

Современное поколение часто упрекают в том, что оно не знает прошлого нашей страны, в том числе и событий Великой Отечественной войны. Для многих нынешних детей и подростков эта война и в самом деле далекая история… В ходе беседы с детьми подготовительной группы, выяснилось, что они имеют ничтожно малое представление о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще. Но самое страшное – большинство, из них, не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, она, память, является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, воспитателям, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения дети тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее, шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломиться, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно привить человеку лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Это можно сделать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своего народа.

Этапы реализации проекта:

Великая Победа… Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что та­кое Великая Отечественная вой­на, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Конечно же, мы обрати­лись к тому материалу, что хра­нит воспоминания о прошлом. А это: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с очевидцами событий.

Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед:

«Великая Отечественная война», «Что такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков — великом полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году».

В группе был организован уголок книг

«Детям о вой­не». Ребята просят прочитать их снова и снова, стараясь представить себе те далёкие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды… Затаив дыха­ние, дети слушают рассказ воспитателя о подвигах юных героев, павших в годы войны: Лени Голикова, Зины Портновой, Володи Дубинина, Толи Шумова и многих других.

Коллективное чтение и обсуждение стихов и рассказов

на военную тематику.

Мини-выставка

репродукций картин, фотографии военных лет, документальные хроники помогают детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувст­вовать момент радости и ликования, когда над рейхстагом взвился флаг Победы.

Посещение дошкольниками краеведческого музея

, где целый зал посвящён боевой славе нашего народа, что усиливает наглядное и эмо­циональное восприятие событий Великой Оте­чественной.

Создать презентации на темы:

«Как это было», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «Поклонимся великим тем годам»,
«
Юные герои войны», «Знамя Победы», «Символы Победы — ордена, медали и знамена».

Просмотр

фронтовых фотографий и писем, документальных хроник и художественных фильмов о Великой отечественной войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Выставка детских рисунков на тему:

«Чтобы помнили…». Всем известно, что одно из любимых заня­тий детей — рисование. В детском рисунке все: впечатления, эмоции, пожелания. Рисунки напол­нены детской искренностью, непосредствен­ностью и необычной для этого возраста серь­езностью.

«Военные реликвии»

— мини-музей, создан­ный в группе с помощью родителей. В глазах детей — удивление и восторг: вот они какие — военные фотографии, письма- треугольники, медали и орде­на прадедушек и прабабушек.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»:

«Священная война» сл. В. Лебедева — Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки», «Три танкиста», «Синенький скромный платочек», К.Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности

— военно-спортивная игра «Зарничка»,

Физкультурный досуг:

«Соревнования сильнейших», «Спортивным рекордам ваши славные имена». (С участием мальчиков подготовительных групп).

Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «

Мы помним — мы гордимся! »; «Миру – мир!».

Организация фотовыставки:

«Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Организация торжественных встреч с ветеранами:

«Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.

Экскурсии к местам боевой славы.

Наш город хранит память о том трудном времени. Понять и осознать это помогает нашим детям экскурсия к памятнику генерал — лейтенанта Ефремова, к обелиску Марины Расковой, нашей землячке, к вечному огню, возложение цветов, аллее Славы.
Экскурсия
к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

В ослепительно белых нарядах цве­тущие сады. В воздухе легкий сиреневый аро­мат. Мы преклоняем колено пред памятью павших, и ложатся на гранитные плиты алые тюльпаны. Дети, отдавая дань памяти всем погибшим в той, такой далекой для них войне, произносят: «Поклонимся великим тем годам…».

Чтение художественной литературы:

С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Организация фотовыставки:

«Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Вернисаж детского творчества:

«Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 73-летию Победы.

Изготовление поздравительных открыток:

«Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

История моей семьи.

Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. (Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ).

Консультация для родителей

: «Как рассказать ребёнку о войне?»

В центрах детского развития, в уголках для родителей оформить тематические выставки: «

Никто не забыт и нечто не забыто»,
«
Слава героям-землякам!»,
«
Летопись военных лет»,
«
9 мая день Победы».
Оформление тематических альбомов:
«Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда и дорога жизни», «Летопись военных лет».

Создание «Книги памяти»

с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои –вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М.Г Ефремов).

Рассматривание картин:

А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет».

Дидактическая игра

для старшего возраста «Великая Отечественная война. Победа!». Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны», «Оружие победы».

Игра «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь »

Игра «Военная фуражка». Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, берет), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, тот из детей, у кого в этот момент оказалась фуражка, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

Разучивание

пословиц о Родине
.
Конкурс стихов,

посвящённый 73 годовщине Великой Победы.
Презентация проекта
– интегрированное занятие «Великая Отечественная Война глазами детей».

Планирование мероприятий

занятия месяц количество занятий
1 «22 июня, ровно в 4 часа…»

Цель

: Знакомство с Великой Отечественной Войной, как с величайшим историческим событием в истории нашей Родины. Чтение «Героической азбуки».

январь 2 занятия
2 «Брестская крепость»

Цель

: Рассказать детям о подвиге защитников Брестской крепости. Рассмотреть фотографии: «Мемориал – Брестская крепость». Чтение «Героической азбуки».

февраль 1

2 занятие

3 «Песни военных лет»

Цель:

Прослушивание песен времён войны. Беседа.

февраль 1 занятие
4 «Хатынь»

Цель:

Рассказать детям о трагедии белорусской деревни. Чтение «Героической азбуки». Виртуальная экскурсия по мемориалу «Хатынь»

(Интернет источники).

март 2 занятия
5 Цикл занятий «Пионеры — герои»

Цель

: Рассказать о подвиге пионеров – героев. Чтение книг из одноимённой серии. Прослушивание песен военных лет.

март 3 занятия
6 «Ленинград. Блокада. Подвиг»

Цель

: Рассказать детям о подвиге ленинградцев. Объяснить значение слова «блокада». Чтение «Дневника Тани Савичевой». Просмотр документальных хроник блокадного Ленинграда.

апрель 3 занятия
7 «Вязьма — город – герой »

Цель:

Рассказать детям о героической обороне нашего города. Чтение книг о Вязьме. Прослушивание песен военных лет.

май 2 занятия
8 Экскурсия в краеведческий музей. Зал Боевой Славы.

Цель

: Встреча и беседа детей с ветераном ВОВ …. Рассматривание «находок» времен Великой Отечественной Войны.

апрель 1 занятие
9 Конкурс стихов, посвящённый 65-летию Победы

Цель:

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Вызвать желание выражать свои чувства в стихах о ВОВ.

апрель 1 занятие
10 «Город – герой Сталинград»

Цель:

Рассказать детям о героической обороне Сталинграда. Рассказ об участнике Сталинградской битвы Кузовникове П.М. Рассматривание наград, военных хроник. Прослушивание песен военных лет.

апрель 2 занятия
11 Конкурс рисунков

Цель:

Привлечь родителей с детьми к участию в конкурсе «Чтобы помнили…».

апрель 1 занятие
12 Экскурсия в Мемориальный парк

Цель:

Продолжать воспитывать чувство уважения и благодарности к старшим поколениям, отстоявшим независимость нашей Родины. Возложение цветов.

май 1 занятие
13 Презентация проекта «Великая Отечественная Война глазами детей» май

Ожидаемые результаты:

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.

Итог:

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение — не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти… И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Патриотизм и другие нравственные качества вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Великая Отечественная Война глазами детей» стал важным шагом на пути к этой цели.

Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой были полу­чены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ве­теранам войны и труда.

Презентация проекта

«Великая Отечественная Война глазами детей»

Зал оформлен плакатами, посвященными 73–летию Великой Победы, расположена выставка книг и картин на военную тематику.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

(подзывает ребят к себе) Ребята, посмотрите, как много книг на нашей выставке.

— Они вам знакомы? (ответы детей)

— О чём они? (ответы детей)

— Верно. Садитесь поудобнее на стулья. Именно о ней, о Великой Отечественной Войне, пойдёт сегодня речь.

Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М.Львов, муз. А. Пахмутова.

Воспитатель:

О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?

(ответы детей)

— А когда была эта война? (ответы детей)

— Что же случилось 22 июня 1941 года? (ответы детей)

— А что значит – обманом? (ответы детей)

Воспитатель

: Наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны. Как? Каким образом? (предположительные ответы детей про Ю.Левитана)

Да, ребята, Юрий Борисович Левитан был знаменитый диктор, который первым известил всю страну о начале войны и в течение 4-х лет передавал важные сообщения по радио.

— А давайте послушаем, как это было?!

Включается запись голоса Ю.Левитана.

Да, фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину и вся страна, все от мала до велика встали на защиту Отечества. Наравне со взрослыми с немецкими захватчиками сражались и дети.

А вы знаете детей-героев? (ответы детей)

Кто хочет рассказать о ком-нибудь из них?

Дети выходят к доске и рассказывают о юных героях.

(магнитная доска, на ней расположены звёздочки, на обратной стороне которых написаны имена детей-героев)

Воспитатель

: А сегодня, откуда мы с вами узнаём о событиях тех лет? (ответы детей)

Воспитатель:

Верно, из книг. Давайте подойдём к нашей выставке и рассмотрим иллюстрации.

— Посмотрите, что изображено вот на этой картине?

— А на этой?

— А вот здесь, посмотрите! (ответы детей)

Воспитатель:

О войне мы узнаём из литературы. О событиях тех лет были написаны повести, рассказы, стихи. Садитесь поудобнее, а я прочитаю вам одно из стихотворений.

Муса Джалиль «Волки»

Воспитатель:

В этом стихотворении мы увидели, насколько жестоки, беспощадны фашисты. Ведь даже волки не тронули раненого бойца, а немецкие захватчики отняли у беззащитного солдата самое дорогое — жизнь.

Включается запись песни «Так бывает в дни войны» (отрывок) сл. М. Матусовский, муз. А.Петров

— А вы ведь тоже знаете стихи о войне. Давайте, их почитаем.

Дети читают стихи.

Воспитатель

: За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, звание героя присваивалось не только людям, но и городам.

— Сколько городов было удостоено этого почётного звания? (ответы детей)

— А вы знаете их? Дети называют города-герои.

— Ребята, а кто из вас помнит, что пережил Ленинград и его жители в эти суровые годы?

Воспитатель:

Я много раз видала рукопашный,

Не наяву, а только лишь — во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

Мы знаем, что ныне лежит на весах, И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет.

Включается запись звуков боя.

Сценка «На поле боя»

Воспитатель:

О Великой Отечественной войне было написано множество песен. А какие песни военных лет вам знакомы? (ответы детей)

— А давайте споём одну из них?!

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Дети исполняют песню «Пора в путь дорогу» сл. С. Фогельсон, муз. В.Соловьёв-Седой

Воспитатель:

Важным, переломным моментом в войне стала Сталинградская битва. Я хочу вам рассказать об одном из участников этого сражения.

«Это мой дед – Кузовников Павел Матвеевич. Он ушёл на фронт в 1942 году и сразу же попал под Сталинград. Он рассказывал, что это было жесточайшее сражение, победу в котором одержали мужественные Советские солдаты. Под Сталинградом мой дед был тяжело ранен, лечился в госпитале, а затем вновь ушёл на фронт. В последствие он получил ещё 4 ранения, 2 из которых были тяжёлыми. Мой дед, Павел Матвеевич, вернулся с войны живым, прожил много лет и не раз праздновал День Победы. К сожалению, его сейчас нет в живых, но я горжусь своим дедом, и память о нём навсегда останется в моём сердце» (после рассказа закрепляет фотографию на магнитной доске)

Я знаю, что сегодня некоторые из вас принесли фотографии своих близких и тоже хотели бы рассказать о них.

Дети выходят

, рассказывают о своих родных и прикрепляют на доску их фотографии.

Воспитатель

: Тяжёлые потери понесла наша страна, но Советская Армия выстояла и победила.

— Почему наша Армия победила, ведь в первые годы войны немецкая армия была сильнее ?

— А когда закончилась война? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте, в честь тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём «свечу памяти» и почтим их подвиг минутой молчания (зажигает свечу). Звучит музыка Шуман «Грезы»

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда–то,

А превратились в белых журавлей.

Просмотр слайд-шоу фотографий военных лет.

Воспитатель:

9 мая стал днём памяти воинов, Днём Победы нашего народа над страшным и жестоким врагом – фашистской Германией.

Если в этот день вы встретите на улицах города ветеранов, не забудьте поздравить их с праздником и поблагодарить за Победу! А чтобы вы всегда помнили и гордились их подвигом, я хочу вам подарить «Георгиевские ленточки» (воспитатель прикрепляет на грудь каждому ребенку «Георгиевскую ленту»).

Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» сл. М.Львов, муз. А.Пахмутова.

Детское творчество ко Дню Победы

Рассказывая детям о 9 мая, нужно давать им небольшую передышку, чтобы переварить информацию. В это время как нельзя кстати придутся праздничные идеи для творчества. Ребята проявят свои таланты, проникнутся атмосферой праздника и даже смогут подготовить подарки ветеранам.

Вот сколько интересных вещиц можно сделать своими руками из подручных материалов:

  • поделки к 9 мая;
  • меч из бумаги;
  • крутой пистолет;
  • бумажный сюрикен;
  • военные самолеты.

Также любой ребенок может создать красивую подарочную картину. Как, спросите вы? Очень просто: в помощь — раскраски. Чтобы превратиться в художника, понадобятся только цветные карандаши или фломастеры. А малышам это увлекательное времяпрепровождение также поможет развить мелкую моторику.

Вот какие контурные картинки мы для вас подготовили:

  • раскраски ко Дню победы;
  • раскраски танков;
  • раскраски самолетов;
  • раскраски кораблей.

Загадки и викторины к Девятому мая

Какой бы тяжелой ни была предыстория праздника, наши прадеды выгрызали зубами Победу не для того чтобы их потомки грустили. Для радости и улыбок детей — эта подборка увлекательных игр, которые заодно помогут проверить знания:

  • военные загадки;
  • загадки про самолет;
  • военная викторина.

Надеемся, наша подборка поможет детям проникнуться атмосферой праздника, расширить кругозор и стать истинными патриотами. Развивайте творческие способности, гордитесь своей историей, получайте отличные отметки по русскому и литературе. С Днем Победы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]