Программа драматического кружка «Воробышки»
Александра Осипова
Программа драматического кружка «Воробышки»
Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок способствует развитию у детей коллективизма, обогащает словарный запас на русском языке, эффективно влияет на воспитательный процесс, корректирует культуру поведения, дает психологическую разрядку эмоциональным детям.
Роль и место данного кружка: особое значение драматическое творчество приобретает в связи с изучением русской национальной культуры, культуры народа, веками проживающего на территории нашей республики. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед детьми возможность познакомиться с культурой и традициями русского народа.
Цель кружка: способствовать развитию творческих возможностей детей через драматическое творчество мелких форм;
Задачи:
• Способствовать расширению общего кругозора по русской народной культуре, драматическому творчеству;
• Воспитать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел через слушание, участие в коротких сценках;
Основное содержание занятий драмкружка составляет работа по сценическому воплощению коротких пьес-сказок. Необходимо помочь детям действовать подлинно, целенаправленно, увлеченно. Сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у детей интерес к сопоставлениям. Особое внимание уделяется на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства.
Формы и методы работы: занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед о культуре и традициях русского народа, о театральном творчестве. Дети выполняют различные творческие задания, способствующие сценическому раскрепощению, умению общаться со сверстниками и взрослыми, готовят устные рассказы на русском языке, отзывы о просмотренных мультфильмах. Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, близких жизненному опыту воспитанников, находящих у них эмоциональный отклик.
Сроки реализации программы: 1 год; обучение рассчитано на 33 занятия.
Результат: постановка сказки в ДК на праздновании международного дня детства; значительное расширение активного и пассивного словарного запаса на русском языке, дети умеют выражать свои чувства, эмоции через жесты, слова, мимику.
Календарно-тематический план кружка:
№ месяц дата Тема занятия практика теория
1 октябрь 3/10 Волшебный мир театра. Игра «Маска кто ты?»
Виды театров: кукольный,
драматический
2 10/10 Как вести себя в театре? Сюжетно-ролевая игра «Я в театре»
Этикет. Правила поведения в общественном месте.
3 17/10 Что значит красиво говорить? Упражнения на постановку голоса, правильное дыхание. Интонация, динамика, темп речи
4 24/10 Профессии в театре. Викторина. Знакомство с новыми профессиями (гример, костюмер, режиссер, светооператор, актер, суфлер)
5 31/10 Чтения сценария сказки «Зимовье зверей»
. Распределение ролей.Упражнения на интонацию Значение новых слов: зимовье, желуди, приволье, тесать и т. д.
6 ноябрь 7/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Постановка интонации, эмоциональности говорения. Что такое роль? Что значит войти в роль?
7 14/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Разучивание движений. Беседа про декорации. Роль декораций в пьесе.
8 21/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Постановка голоса и интонации.Новые слова: изба, дранка, подполье, заорет.
9 28/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Ритм и пластика движений в пьесе. Движения под музыку. Роль ведущего в пьесе.
10 декабрь 5/12 Чтения сценария сказки «Синяя птица»
. Распределение ролей. Упражнения на быстрое разучивание текстов. Кто такие
драматурги? Как из сказки сделать пьесу? Беседа.
11 12/12 Репетиция. Постановка голоса и движений. Костюмы. Роль костюма и грима в пьесе.
12 19/12 Репетиция. Психогимнастика.
13 26/12 Репетиция (для постановки на новогоднем утреннике)
Генеральная репетиция.
14 январь 16/01 Чтение сценария сценки «Святочные гадания»
по А. С. Пушкину. Распределение ролей. Упражнения на ритмопластику. Рассказ про святки. Традиции русского народа.
15 23/01 Репетиция святочной сценки. Постановка интонации свойственной русской народной речи.
16 30/01 Репетиция святочной сценки. Репетиция.
17 февраль 6/02 Чтение сценария пьесы «Весенняя сказка»
. Распределение ролей. Упражнения на развитие моторики рук. Новые слова.
18 13/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка»
Разучивание текстов. Мимика, пантомима, жесты.
19 20/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка»
Репетиция.
20 27/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка»
Репетиция.
21 март 6/03 Репетиция пьесы «Весенняя сказка»
Движения под музыку.
22 13/03 Салон «Юные театралы»
. Игры на раскрепощение, свободное выражение своих мыслей. Беседа про значимость театра в жизни человека. Современные формы театра. Слайд-шоу.
23 20/03 Чтение сценария пьесы «Переполох на полянке»
.Театральные термины: картина, акт, голос за сценой.
24 27/03 Распределение ролей. Знакомство с каждым персонажем. Характер и внешность. Как описать персонажа?
25 апрель 3/04 «Театральная мастерская»
. Продумывание и изготовление костюмов, декорации. Значения новых слов по теме
«Одежда»
.
26 10/04 Репетиция пьесы. Разучивание движений под музыку.Музыкальные термины: опера, соло, полька.
27 17/04 Репетиция пьесы. Постановка интонации, темпа говорения. Работа суфлера. Помощь суфлера в работе актера.
28 24/04 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта первой картины пьесы. Лицо и мимика.
29 май 1/05 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта второй картины. Лицо и мимика.
30 15/05 Репетиция пьесы. Все акты под музыку. Выражение эмоций в движении.
31 22/05 Репетиция пьесы. Репетиция с голосом ведущего.
32 29/05 Генеральная репетиция пьесы.
Использованные литературные и электронные источники:
1. Поляк Лора «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». – СПб.: «Детство-Пресс»
, 2001. – 48 с. ;
2. Семенихина Н. «Театрализованная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
статья
«Дошкольное воспитание»
№5/2012 г. С. 86.;
3. Сайт «maam.ru»
для родителей, воспитателей и учителей начальных классов.Раздел:сценарии.
4. Сайт «o-detstve.ru»
.Раздел: для педагогов;
Детская театральная студия
Программа обучения в театральной студии для детей в группах от 7 до 10 лет, и с 10 до 14 лет мало чем отличается от программы подготовки взрослых актеров в студии при нашем театре или от программы обучения в высших театральных училищах. Начинается обучение с упражнений и тренингов на снятие внешних и внутренних зажимов, возникающих у детей при необходимости выйти на публику и что-либо показать или сделать. Неподготовленный ребенок зажмется: начнет кривляться, или наоборот, оцепенение сковывает тело, а мысли начинают путаться. Подготовка заключается в том, чтобы дети могли быть естественными на публике, умели находиться в нужном тонусе в заданных условиях, могли задать тон диалогу или поддержать его, и быть в его контексте.
Когда освоен первый этап обучения в театральной школе для детей, осуществляется переход от одиночных этюдов к парным и групповым, а тренинги от начального уровня перетекают к более сложным. На данном этапе идет активная работа над развитием внимания к окружающему миру: людям и животным, растениям, временам года, деталям в мелочах и многому другому. Дети учатся видеть и слышать друг друга, выходя в парные этюды без наличия заведомо известной развязки. Производится работа над внутренними и внешними ощущениями, разрабатывается память физических действий, развиваются образное мышление и аффективная память. Осуществляется переход к групповым упражнениям, когда все партнеры в коллективе зависят от каждого участника: темпо-ритмические рисунки, зеркало, и др. упражнения. По окончании данного этапа в актерской студии для детей проходит открытый урок на основе изучаемых упражнений.
После освоения базовых принципов управления своим актерским аппаратом, осуществляется плавный переход к новым упражнениям актерского тренинга и началу сценической практики. На этапе сценической практики дети работают в рамках отрывков из произведений русской и зарубежной драматургии и классической литературы. Дети учатся быть на сцене не только собой, но и в роли другого человека, которого предложили нам драматурги. Заканчивается первый год обучения постановкой полноценного спектакля на сцене большого зала, рассчитанного на 330 зрителей. В будущем этот спектакль может неоднократно играться на зрителя для получения маленькими актерами необходимого опыта сценических выступлений, а также вывозиться на различные детские театральные конкурсы и фестивали, как в России, так и за ее пределами.
В дальнейшем актерское мастерство для детей в детской театральной студии идет в рамках учебного театра, где под руководством режиссера-педагога осуществляются репетиции спектаклей. Дети продолжают развивать и поддерживать в нужном тонусе свой актерский аппарат при помощи тренингов. Добавляются факультативные дисциплины для развития сценической выразительности и актерского мастерства: сценическая речь, сценическое движение, вокал, сцен. бой, и др.
Если вы еще не определились, куда отдать ребенка заниматься, приходите на бесплатное пробное занятие. Мы уверены, что наша театральная школа для детей имеет право считаться одной из лучших в Москве. Об этом свидетельствуют награды и отзывы жюри на российских и международных детских театральных фестивалях и конкурсах.
Оставьте заявку на посещение бесплатного занятия чтобы забронировать место. Администратор перезвонит чтобы подтвердить бронь и уточнить дату.
Театральный кружок для взрослых
Театральные кружки в Москве это не только внешкольные детские кружки и секции по интересам. В данной статье речь пойдёт о театральном кружке для взрослых «Фантазия» в Москве.
Театральные занятия для взрослых предоставят Вам свободу для творчества и воображения, помогут в избавлении от зажимов, от страхов, добавят уверенности в себе, научат свободе общения и самовыражения.
Так, основу курса в театральных кружках в Москве, а именно в театральном кружке для взрослых «Фантазия» в Москве, составляют специальные упражнения и актерские техники, тренинги, позволяющие впоследствии решить ряд задач,таких, например, как:
театр школа Фантазия
* приобрести уверенность в себе;
* освободиться от физических, телесных и психологических зажимов, подготовиться к театральному, сценическому действию;
* со временем незаметно приобрести ощущение «раскрепощения личности»;
* ощутить личностный рост и саморазвиться;
* раскрыть свой творческий потенциал (потенциал личности);
* освоить различные компоненты актерского мастерства(анализ роли, вера в предлагаемые обстоятельства, оценка действия, факта, сценическое внимание, отношение к партнеру и др.);
* поставить в итоге обучения выпускной спектакль, стать актером перед реальной сторонней публикой;
* ряд иных задач;
театральный кружок для взрослых москва
Но что ещё даёт нам обучение в театральном кружке для взрослых «Фантазия» Москва?
1) Творчество (раскрытие потенциала, таланта, возвращение к памяти смотреть на мир «широко раскрытыми глазами», возможность стать снова непосредственным, незошоренным);
2) Харизматичность (уверенность, лишенная наглости), обаяние, наработка ораторского искусства.
3) Навыки воображения и самообладания (развитие внимания, фантазии, памяти, воображения, концентрации, осознанности реакций и управления эмоциями в жизненных обстоятельствах);
4) «Нет!!!» — собственным страхам! Занятия актерским искусством это игра, являющаяся одним из самых эффективных средств для избавления от скованности, зажимов и страхов;
5) Приобретение интересных знакомств, общение, «врабатывание» коммуникативных навыков, умений межличностного взаимодействия;
6) Работа с дикцией, голосом(речью), телом = развитие музыкального слуха, речевого аппарата, правильного дыхания, пластичности, снятие голосовых и телесных зажимов;
7) Навыки самодисциплины (умения брать/нести ответственность, умение «собраться», сконцентрироваться в нужный момент);
актерские курсы фантазия
Личностный рост и развитие, самосовершенствование (гармоничное развитие личности благодаря тренировки памяти, развитию интеллекта, расширению кругозора посредством необходимости изучения и запоминания текстов классической литературы, драматургии);
9) Бумеранг энергии и постоянное хорошее настроение (занятия в театральном кружке для взрослых «Фантазия» в Москве это взрыв энергии и мощный толчок к развитию).
Узнать более подробно о пользе театральных кружков для взрослых можно на бесплатном вводном занятии в театральной школе «Фантазия» в Москве, записавшись по тел.89858217931. Торопитесь, ведётся набор новые группы для занятий актерским мастерством.