Ход игры.
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет»
,
«сидит»
,
«бежит»
,
«поднимает руку»
,
«слушает»
и т. д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа — задание «сидеть»
.Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группа — задание «идти»
.Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т. д.
III группа — задание «бежать»
.Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т. д.
IV группа — задание «размахивать руками»
.Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т. д.
V группа — задание «Ловить зверюшку»
.Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т. д.
Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Проект во второй группе раннего возраста. Театрализованная деятельность в детском саду
Проект для дошкольников 2-3 лет «Мы играем в театр»
Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст участников проекта: первая младшая группа. Пояснительная записка Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной — у малышей, к интонационной речевой — у детей средней группы и к языковой выразительности речи — у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Актуальность проекта: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, «Кто?», «Какой?», «Почему?» отвечать, Героям сказок подражать, Знания о театре приумножать, Свою речь развивать. Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка. Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Ресурсное обеспечение: • настольные театры: «Курочка Ряба» • театр бибабо: «Три медведя» • пальчиковый театр: «Теремок» • костюмы к сказке «Репка», «Колобокок», «Кошкин дом» • сюжетные картинки • дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Последовательности» «Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы «Любимые герои сказок», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». • атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый» Задачи проекта: 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра). 2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра. 4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук. 5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем; 6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность. 7. Обогатить предметно-развивающую среду. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: — разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; — постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса; — формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; — взаимодействие детей со взрослыми. Форма работы с детьми и родителями: — Индивидуальная; — Групповая. План реализации: I Организационно – подготовительный этап (2 недели) Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы. «Социально-коммуникативное развитие».
1) Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи». Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.
2) Ценностное отношение к труду: 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья». Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок 2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды» Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. 3) Основы безопасного поведения: 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. 2. Дидактические упражнения «Можно — нельзя», «Покажи, как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах. «Познавательное развитие». Д/И «Последовательности» Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление. Д/И «Смена настроений» Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их. Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет) Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д. Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас. Рассматривание альбома с фотографиями «Я и Мамочка моя», фотографий с прошедшего утренника «Мамин праздник», «Жизнь в детском саду» Цель: предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имя мамы. Развивать речь.
«Художественно-эстетическое развитие». 1) Продуктивная деятельность: 1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»), построение кроваток (сказка «Три медведя»)
2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» «Коза-дереза»).
3. Рисование пальчиками – зернышки для петушка (сказка «Заюшкина избушка»).
2) Художественная литература: 1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки. 2. Чтение стихотворений, потешек. Киска, киска…» «Кисонька-Мурысонька…» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая…» «Ладушки» «Водичка-водичка…» «Наша Маша», «Огуречик, огуречик…» «Солнышко-ведрышко…» , «Наши уточки с утра…», «Чики-чики-кички…» «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» , стихотворения А.Барто 3) Музыка: 1. Слушание музыкальных произведений. 2. Пение детских песенок. 3. Разучивание музыкальных движений. 4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д. 5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк» Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение. 6. Участие в утреннике «8 марта — Праздник Мамы» при участии кукольного театра и сказочного героя — Котика, которого мы учили печь пирог для мамы.
«Речевое развитие». 1. Дидактические игры: — Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. — Д/И «Кто? Какой? Что делает?» Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление; — Д/И «Кто что ест?» Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок; — Пазлы «Любимые герои сказок» Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику. — Д/И «Расскажи сказку по картинкам» Цель: Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок; Развивать память, речь, мышление.
2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок 3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». «Физическое развитие». — Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», «Подарки» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем. — Подвижные игры «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый» Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя. — Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты» — Режимные моменты. — Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в «Султанчики», «Вертушки», дыхательные игры с водой Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
— Пальчиковые игры «Пальчики», «Молоточками стучим», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока» Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев. — КГН: практическое упр. «Водичка-водичка» Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек. — Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Хобот у слона» Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат. Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. 2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста» 3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки» II Основной этап: (2 недели) Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности. Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», «Три медведя»с помошью разлиных видов театров: — Настольный театр. В нем мы использовали резиновые, деревянные, бумажные игрушки, а также матрешки с героями сказки «Курочка Ряба».
— Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.
— Театр Бибабо по сказке «Три медведя». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.
— Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
— Инсценировка с масками сказок «Кошкин дом», «Колобок», «Репка». Помогает детям передать образ персонажа.
III Заключительный этап: (1 неделя) • Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «Наши любимые сказки» Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.
Итог проекта: • Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками. • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. • Дети были участниками инсценировок. • Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного. • Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. • Родители принимали активное участие в театральной деятельности. Продукт проекта: • Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки». Литература: • А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». • Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)». • В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» • Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей». • Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников