Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группахматериал на тему


Для чего нужен?

Местечко, которое ознакомит малышей с окружающим миром, должно быть во всех группах. Его оформлению, ведению воспитатели, сами дети уделяют много внимания. А для чего это нужно?

Целей работы с таким наглядным материалом много:

  • проводится экологическое воспитание. К тому же, уголки природы в детских садах формируют у малышей аккуратность, чувство ответственности;
  • такие места воспитывают, формируют эстетические чувства. Создав необходимые условия, можно вырастить комнатные цветы разных видов. Это позволяет детям наслаждаться разнообразием красоты. Дошкольники, видя это, испытывают эстетическое удовольствие;
  • одна из целей создания– образовательная. Малыши под присмотром воспитателей трудятся, ухаживают за растениями и наблюдают за тем, как меняются они на протяжении всего года. У них формируется связь с ними и с явлениями. Учатся поливать цветы, обращая внимание на то, какое время года. Если лето, то полив должен быть обильным, если зима – то объем воды сокращается;
  • это место формирует навыки по уходу за цветами. Малыши учатся ухаживать за ними, поливать, вытирать пыль с подоконников, другим видам работ;
  • наличие такого места – возможность украсить помещение группы, сделать его интереснее, веселее для игрового процесса.

Оформление уголка природы во второй младшей группе

Елена Коршунова

Оформление уголка природы во второй младшей группе

Оформление уголка природы во второй младшей группе

Коршунова Елена Валерьевна

«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи.

Знания детей о природе в возрасте 3-4 года значительно расширяются: происходит более полное знакомство с объектами и явлениями неживой природы, сезонными изменениями, животным и растительным миром. Дети усваивают деление животных на домашних и диких и соответствующие различия в их образе жизни, месте обитания. Даётся более расширенная информация о птицах (перелётные и зимующие, формируется понятие о насекомых (муравьи, бабочки) и других представителях животного мира (ящерица, черепаха, лягушка).

Обогащается представление и о растительном мире: малыши усваивают понятия «трава», «дерево», «цветок» и учатся различать их по внешним признакам. Формируется первичное представление о потребностях живых организмов в пище, воде, тепле, о труде человека по уходу за животными и растениями. Дети начинают проявлять чувства к объектам природы, животным, растениям, высказывать элементарные оценочные суждения о её явлениях: «Мне нравится собачка, она сторожит дом. Я не люблю, когда дождь и холодно». Появляется интерес к экспериментированию с водой, песком.

Все это нашло отражение в наполняемости нашего уголка природы, где представлены не только готовые покупные материалы, а также самодельные пособия, созданные совместно с родителями группы.

«Зеленый уголок»

1. Представлен Комнатными растениями. Крупные листья подходят для обучения самостоятельному уходу за растением (очищение от пыли). Детям доступен самостоятельный полив растений. Также прилагается паспорта по уходу и характеристике растения.

2. В уголке присутствуют растения, характерные для разных времен года:

— Осень — выставка овощей, поделки из листьев и природного материала;

— Зима — ветви хвойных деревьев;

— Весна — огород, посадка лука, гороха для проведения наблюдений;

— Лето — букеты их декоративных растений.

3. Инвентарь для ухода за растениями: леечки, лопаточки, тряпочки, грабельки, фартуки, палочки для рыхления.

«Природный материал»

в контейнерах: песок, камешки разных размеров, ракушки, плоды и семена растений, перья, пшено, рис, греча, шишки, сухие растения, ГЕРБАРИЙ.

«Центр воды и песка»

1. Пластиковые контейнеры для воды и песка, фартуки;

2. Картотека игр с водой и песком;

3. Природный материал;

4. Емкости разной вместимости, песочная мельница, ложки, лопатки, грабельки, всевозможные формочки, штампы для печатания следов на песке, палочки, сито, мелкие игрушки для закапывания и отыскивания, сосуды для переливания, плавающие игрушки;

5. Лупа.

«Календарь природы»

Календарь выполнен мамой воспитанника, так как проводится работа по налаживанию взаимосвязей с родителями и их активному привлечению к жизни группы.

Календарь природы состоит из нескольких страниц: время года, время суток, природные явления, кукла с одеждой для разного времени года. Все выполнено на липучках, поэтому дети могут самостоятельно изменять календарь природы, а также развивать мелкую моторику рук.

«Папка-передвижка»

В папке представлен весь необходимый тематический материал, необходимый для занятий, наблюдений, свободной и индивидуальной деятельности: загадки, стихи, игры, раскраски, разрезные картинки, консультации родителям, плакаты и так далее.

«Дидактические игры»

Дидактические игры представлены как настольными покупными, так и играми, созданными самостоятельно и с привлечением родителей: найди овощ и фрукт по семенам и косточкам, найди мою тень, третий лишний, выложи по контуру. Игры «Найди мою тень» и некоторые другие можно использовать многократно, применив Игровизор В. Воскобовича.

«Лепбук по экологии»

В лепбуке представлен весь необходимый материал по экологии: что нельзя делать на природе, запрещающие знаки, опыты, экологические сказки и игры, живая и неживая природа, игра-лабиринт, а также игра по сортировке отходов.

«Предметные и сюжетные картинки»

Дети знакомятся с особенностями внешнего вида и образа жизни рыб, насекомых, земноводных. Также имеется картотека картинок деревьев, растений, кустарников, овощей, фруктов и других тематик. Для свободного рассматривания детям предлагаются наборы игрушек, изображающие животных и их детёнышей, а также обитателей различных экологических систем (пруда, леса).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]