Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов ДОУ


Квест-игра для преподавателей Педагогическое путешествие

Квест-игра «Педагогическое путешествие»

Правила игры:

Участники игры делятся на 4 команды. Игра проходит по станциям: Узнавательная, Дешифровальная, Определительная, Согласительная, Зарубежная, Авторская, Методическая, Педагогическая. Максимальное время для прохождения станции – 2 мин.

После выполнения задания на станции участники команды получают определенную букву и переходят к выполнению нового задания на следующей станции. На заключительном этапе игры командам нужно будет составить ключевое слово по полученному шифру (АДЗМОПСУ)

ХОД ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ:

УЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Ответ:

После правильно выполненного задания команда получает букву Й

ДЕШИФРОВАЛЬНАЯ

Этот педагог считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.

Ответ:

Ян Амос Коменский. Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.

После правильно выполненного задания команда получает букву Ш

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Дайте определение:

Дайте определение
Дидактика 1. наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.
Наблюдение 2. метод научного исследования, целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности человека в различных естественных условиях.
Методология 3. наука об обучении и образовании, их целях содержании, методах, средствах, организации.
Образование 4. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, теоретическое обоснование совокупности методов, их единства и связей
Знание 5. результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике.
Педагогика 6. процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.

Ответ:

Дидактика-3, Наблюдение-2, Методология-4, Образование-6, Знание-5, Педагогика-1

После правильно выполненного задания команда получает букву С

СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ

Согласны ли Вы с тем, что…

Согласны ли Вы с тем, что…
Обучаемость а) наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.
Диагностика б) индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.
Контроль в) система действий и операций для контроля за усвоением ЗУН.
Проверка г) определение степени освоенности ЗУН.
Оценка д) условное выражение количественной оценки ЗУН обучаемых в цифрах или баллах.
Отметка е) точное определение результатов дидактического процесса.

Ответ:

Обучаемость-
б
, Диагностика-
е
, Контроль-
а
, Проверка-
в
, Оценка-
г
, Отметка-
д
После правильно выполненного задания команда получает букву И

ЗАРУБЕЖНАЯ

Верите ли Вы, что…

1. В школах Чехии присутствует пятибалльная система оценок, где оценка 5 является наихудшей отметкой, а оценка 1 – наилучшей.

2. В финских школах учитель не вызывает ученика, если тот сам этого не желает. Показ недостатков ученика перед его соучениками здесь считается недопустимым.

3. В Швеции директор школы имеет право самостоятельно перевести одаренного ученика на класс выше, но при этом необходимо разрешение родителей.

4. В школах Норвегии учащимся не ставят оценки до восьмого класса.

5. Во Франции существует 20 бальная система оценок.

6. В японских школах учителя не ставят оценки за наличие или отсутствие домашнего задания и степень готовности к уроку.

7. Домашнее образование в Германии. является нарушением закона, и за это взимается штраф.

Ответ:

Да – 1,3,4,6 Нет – 2,5,7

После правильно выполненного задания команда получает букву И

АВТОРСКАЯ

Знаменитые произведения великих педагогов (составьте пары)

Ответ:

1 – е, 2 – в, 3 – б, 4 – ж, 5 – д, 6 – з, 7 – к, 8 – и, 9 – а, 10 – г.

После правильно выполненного задания команда получает букву У

МЕТОДИЧЕСКАЯ

Дайте понятия следующим определениям или ЧТО ЕСТЬ…:

Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника…

Основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов и средств обучения…

Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения, воспитания и развития…

Основная форма обучения…

Ожидаемый результат урока…

Результат познавательной деятельности; совокупность усвоенных понятий, законов, принципов, образов, явлений и предметов…

Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства…

Осознание и осмысление себя в процессе деятельности…

Результат обучения и воспитания…

Ответ:

воспитание, принципы обучения, методы обучение, урок, цель урока, знания, навык, рефлексия, образование.

После правильно выполненного задания команда получает букву Н

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Выберите правильный ответ:

1. Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно

Зона актуального развития Зона ближайшего развития

2. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

Обученность Обучаемость

3

.
Стимул, побуждающий ученикак активности
Мотив Мотивация

4.
Склонностьк приобретению новых знаний
Любопытство Любознательность Познавательный интерес

5.Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения с целью формирования понятий

Объяснение Беседа Рассказ

Ответ:

Зона актуального развития, Обучаемость, Мотив, Любознательность, Объяснение

После правильно выполненного задания команда получает букву К

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеюсь, что вы справились со всеми предложенными заданиями. Ведь еще одно испытание впереди!

Найдите спрятанные подсказки и еще раз вспомните те задания, которые встретились вам в нашем путешествии. Все станции маршрута пройдены.

Команды получают ключ к разгадке последнего заключительного задания и текст самого задания. Выигрывает та команда, которая первая верно даст ответ.

Ключ: АДЗМОПСУ

Задание:

Кому из известных педагогов принадлежит эта фраза:

«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель …»

Ответ:

Ушинский

Подводятся итоги квест-игры. Спасибо командам за достойную игру.

На печать

АДЗМОПСУ АДЗМОПСУ

АДЗМОПСУ АДЗМОПСУ

У Ш И Н С К И Й
У Ш И Н С К И Й
У Ш И Н С К И Й
У Ш И Н С К И Й
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]