Спортивно-развлекательный квест «В поисках полезного клада»
Аннотация: в данной статье представлен сценарий спортивного мероприятия для дошкольников. Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создает условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами, воспитывает умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивает чувство ответственности перед своей командой. А спортивный квест – это еще и укрепление здоровья детей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят «Здравствуйте!»? (желают здоровья). Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей) Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому, ребята, сегодня я приглашаю вас на поиски ключей здоровья, чтобы узнать все его секреты и найти самый полезный клад. Ну что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!
Звучит музыка
Ведущий: Ой, ребята, к нам кто-то идет (входит доктор с конвертом).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски полезного клада? Ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карты с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти все ключи здоровья.
Ведущий: Спасибо, доктор (забирает конверт).
Ребята, мы с вами отправимся в небольшой спортивный квест в ходе которого вам нужно будет справиться со всеми заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать стикер в виде мяча. Закончив испытания и, собрав 7 мячей, вы получите ключ. А когда мы соберем все 7 составляющих здоровья, то сможем найти полезный клад. Итак, сегодня в соревнованиях примут участие команды: Облачко, Подсолнушки, Пчелка, Ручеек, Бабочка, Росинка, Муравьишки. Давайте друг друга поприветствуем. (Хлопают.)
Инструктор по физкультуре: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку.) Вот и мы с вами по традиции начнём наши соревнования с разминки.
Разминка под музыку
Инструктор по физкультуре: Я желаю вам, больших успехов в нашем спортивном квесте, желаю побед, и всем командам: Физкульт!
Все: Привет!
Ведущий раздает командам маршрутные листы. Дети отправляются по маршруту, согласно нумерации от красного круга.
Круг № 1
Спортсмен 1:
Тянется нитка, среди них петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать (дорога).
Ребята, вам надо пройти по этой дороге, преодолев препятствия.
«Полоса препятствий» (проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать кегли, вернуться обратно).
Молодцы, ребята, вы самые ловкие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 2
Спортсмен 2:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок (шарик).
Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Разноцветные шарики». Давайте встанем полукругом. Я буду показывать вам шарики разного цвета. Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра).
Спортсмен 2: Молодцы! Вы очень внимательные ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 3
Спортсмен 3:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце).
«Эстафета солнце» (первому игроку дают обруч, остальным — палки).
Ребята, вам нужно всем вместе выложить солнце. Первый игрок бежит до финиша с обручем и кладет его на пол, остальные игроки по очереди выкладывают лучи. В итоге у вас должно получится яркое солнце. Раз, два, три начало игры! Молодцы! Вы очень умелые ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 4
Спортсмен 4:
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит, это… (баскетбол).
«Баскетболисты» (дети должны по очереди кидать мяч в кольцо. Кто не попал, отходит в конец, кидает следующий. Всего набрать должны не менее 10 попаданий. Младшие группы – не менее 5).
Молодцы ребята, вы самые меткие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 5
Спортсмен 5:
Из кирпичиков дворец.
Во дворце том, кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем… (Замок).
«Замок». Ребята, перед вами схемы замка, а вы должные его построить. Готовы? Раз, два, три, начало игры! (дети строят замок из больших мягких модулей по схеме).
Молодцы ребята, вы самые сильные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 6
Спортсмен 6:
В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
«Скакалка». Ребята, на этой станции вам надо добежать до финиша и обратно, прыгая через скакалку, на время.
Молодцы ребята, вы самые быстрые! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!
Круг № 7
Спортсмен 7:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода).
«Водоносы». Ребята, сейчас мы будем переносить воду в ладошках. (По сигналу первый игрок берет в ладони воду из ведра возле старта и бежит к пустому ведру на финише, выливая в него оставшуюся воду, далее возвращается в команду, передав эстафету хлопком ладони следующему игроку, и так вся команда. Если команда набрала воды до нужной метки, она получает наклейку мяч. Молодцы ребята, вы самые дружные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист.
На последнем седьмом своем испытании команды получают ключ. Вернувшись на площадку, отдают свои ключи ведущему. На них обозначены все составляющие здорового образа жизни: ловкость, умение, меткость, сила, быстрота, внимание, дружба. Ключами ведущий открывает сундук, где находится полезный клад для детей — спортивный инвентарь в подарок для каждой группы.
В конце инструктор по физкультуре проводит музыкальный спортивный флэш-моб.
Приложение
Маршрутные карты для команд
Схема «Замок» для детей старших групп
Схема «Замок» для детей младших групп
Квест-игра «В поисках клада «Здоровье»
Квест-игра
«В поисках клада «Здоровье»
Цель:
формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни; приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
- формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, умения работать в группе; содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
- воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких.
Оборудование:
плакаты и детские рисунки на тему «ЗОЖ», маршрутные листы, карточки с заданиями, жетоны в виде фруктов, пазлы, корзинки, песочные часы, презентация.
Подготовка к мероприятию:
Ребята разбиваются на пять команд. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята за правильные ответы получают жетоны в виде фруктов и кусочек пазла. В конце игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов будет больше и из пазлов собрана общая картинка.
Ход игры
I. Организационный момент
Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат, То найдешь Здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – То здоровья не найдешь. Нужно, нужно По утрам и вечерам Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься, Это нужно только нам!
Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
А задумывались ли вы, какой смысл имеет слово «здравствуйте»?
Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет
по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
II.Постановка цели и задач игры
Ребята, а вы знаете, что такое клад? Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру, которая будет проходить в форме квеста. ( Слайд 1)
Кто знает, что обозначает слово «квест»? Это игра с элементами поиска, в которой ищут ответ на главный вопрос. А как вы думаете, что мы будем сегодня искать?
(На слайде 2 – тема игры «В поисках клада «Здоровье»)
За каждый пройденный этап вы будете получать жетоны и кусочек пазла. Каждый стол – это станция со своей тайной.
На слайде 3 – названия станций.
Поляна
«Народная мудрость»
Дорога «Попробуй, угадай»
Островок «Здоровье»
Лесок «Зелёная аптека»
Кафе «Здоровое питание»
Каждая команда должна побывать на всех пяти станциях и выполнить своё задание. Выполнив все задания, команды возвращаются на исходные места. А в конце игры вы посчитаете количество жетонов, соберёте пазл. Выигрывает та команда, у которой жетонов будет больше и из пазлов собрана общая картинка – тайна клада.
Правила нашей игры:
1.У каждой команды будет свой маршрутный лист, по которому вы будете знать, куда двигаться.
2.На каждой станции вы будете получать задания на листочках определённого цвета.
3.На выполнение задания отводиться не более пяти минут. Задания начинаем и заканчиваем по песочным часам.
4.Если команда готова, дружно вместе поднимаете руки.
5.После прохождения всех станций каждая команда предоставит свои корзинки с жетонами. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.
Итак, начнём нашу игру.
Но для начала вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!
Ну что – вперед!
Теперь получите маршрутные листы.
1 станция | 2 станция | 3 станция | 4 станция | 5 станция |
Поляна «Народная мудрость» | Дорога «Попробуй, угадай» | Островок «Здоровье» | Лесок «Зелёная аптека» | Кафе «Здоровое питание» |
III.Основная часть. Проведение квест-игры
Станция «Поляна «Народная мудрость»
На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). За правильно выполненное задание – 10 жетонов.
Кто спортом занимается, | сам по пояс мойся. |
Пешком ходить — | здоровый дух. |
Холода не бойся, | ничего не жди, кроме беды. |
Ледяная вода — | проживешь дольше. |
Спорт и туризм | для всякой хвори беда. |
В здоровом теле | укрепляют организм. |
Двигайся больше — | тот силы набирается. |
От вкусной и сладкой еды | всегда рядом вместе идут. |
Лень болезнь нагоняет, | долго жить. |
Здоровье, радость и труд – | труд душу очищает. |
Правильный ответ:
Кто спортом занимается, | тот силы набирается. |
Пешком ходить — | долго жить. |
Холода не бойся, | сам по пояс мойся. |
Ледяная вода — | для всякой хвори беда. |
Спорт и туризм | укрепляют организм. |
В здоровом теле | здоровый дух. |
Двигайся больше — | проживешь дольше. |
От вкусной и сладкой еды | ничего не жди, кроме беды. |
Лень болезнь нагоняет, | труд душу очищает. |
Здоровье, радость и труд – | всегда рядом вместе идут. |
— А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку.
Сценка «Режим дня»
Действующие лица и исполнители:
Школьница Таня
Школьница Наташа
Наташа:
— А ты, Таня, знаешь, что такое режим?
Таня:
— Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
Наташа:
— Неправильно! Режим — это распорядок дня. Ты выполняешь его?
Таня:
— Даже перевыполняю.
Наташа:
— Как это?
Таня:
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Наташа:
— Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Таня:
— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Наташа:
— Хорошо.
Таня:
— А можно еще лучше.
Наташа:
— Как же это?
Таня:
— Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Наташа:
— Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяйка и неуч.
Таня:
— Не получится.
Наташа:
— Почему?
Таня:
— Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Наташа:
— Как это с бабушкой?
Таня:
— А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Наташа:
— Не понимаю!
Таня:
— Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Наташа:
— И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такая недисциплинированная.
Станция «Дорога «Попробуй, угадай»
Прочитайте и разгадайте загадки. Запишите отгадки в кроссворд. За правильно выполненное задание – 10 жетонов.