«Использование лэпбука при ознакомлении дошкольников с родным краем»


Лэпбук «Родина моя — Россия» (описание)

Лэпбук по патриотическому воспитанию:

«Родина моя — Россия»

Лэпбук «Родина моя — Россия» предназначен для старшего дошкольного возраста.

Данный лэпбук представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.

Цель:

формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия).

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука: «Родина моя — Россия»:

v Государственные символы Российской Федерации:

1. Портрет Президента России. Цель: формирование знаний о Президенте страны.

2. Гимн России. Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

3. Герб России. Цель: формирование знаний о гербе.

v Карман-игра «Найди флаг России». Цель: Закрепление знаний о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны; знакомство с флагами других стран.

v Гармошка-раскладушка «Президент РФ»: расположено фото Президента и немного важной информации о нем. Цель: формирование знаний о Президенте страны.

v Карта Российской Федерации. Цель: показать и познакомить с географическим положением России.

v Папка-вкладыш «Неофициальные символы России». Цель: знакомство с неофициальными символами России.

v Мини-карман «Валюта России». Цель: знакомство с денежными единицами России.

v Пословицы о Родине – выполнено в виде цветка. Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

v Мини-карман «Животные России». Цель: закрепление знаний о разнообразии животного мира России.

v Мини-книжка «Стихи о Родине». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

v Карман «Угадай русскую народную сказку». Цель: учить угадывать по сюжетной картинке русскую народную сказку.

v Карман «Природа России». Цель: познакомить с разнообразием, красотой природы родной страны.

v Карман «Достопримечательности России». Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родной страны, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.

v Карман с пазлами «Русские узоры». Цель: формирование знаний о видах русского народного творчества.

v Карман «Народы России». Цель: формирование знаний о многонациональности нашей страны; знакомить с национальной одеждой; прививать интерес к национальной культуре; развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов; воспитание уважения к другим нациям.

v Карман «Загадки о народных промыслах». Цель: формировать знания о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

v Карман «Государственные праздники России». Цель: развивать внимание, память, формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.

v Книжка «Загадки о полезных ископаемых России». Цель: формирование знаний о ресурсах нашей страны.

v Мини-карман «Стихи о Родине». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

v Карман Города-Герои Великой Отечественной войны. Цель: познакомить с историей Родины, прививать чувство гордости за родную страну.

v Мини-карман «Российские военачальники». Цель: познакомить с историей России, знаменитыми военачальниками в годы ВОВ (1941-1945), прививать чувство гордости, патриотизма к родной стране.

v Карман «Знаменитые люди России». Цель: познакомить с историческими личностями, прославившими родную страну.

v Оборотная сторона лэпбука «Народы России». Цель: формировать, закреплять знания о многонациональности нашей страны; знакомить с национальной одеждой; прививать интерес к национальной культуре; развивать цветовое восприятие через национальные костюмы народов; воспитывать уважение к другим нациям.

Разработано воспитателем Ломакиной Е.С.

Знакомство детей с «Лэпбуком «Моя малая родина»»

Знакомство детей с «Лэпбуком «Моя малая родина»»

Дмитрий Лихачев говорил:

«Мы не должны забывать о своем

Культурном прошлом, о памятниках,

литературе, языке, живописи.

Национальные отличия сохраняются и

в
XXIвеке, если будем озабочены воспитание
душ , а не только передачей знаний….»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работу по духовно-нравственному воспитанию я осуществляю комплексно, как в повседневной жизни, так и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Это позволяет дать более, расширенные понятия.

Проанализировав знания о родном селе, а так же пронаблюдав за детьми, я увидела важность нравственно – патриотического воспитания с одной стороны и недостаточный уровень знаний детей о родном крае с другой стороны.

Актуальность

: Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма, формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников начинается с любви к своей семье, родному краю, природе.

Цель пособия

: Все материал данного пособия направлен на закрепление знаний детей о родном крае, истории семейского народа, о родном селе, культуре, обычаях и традициях. Также познакомить детей с его достопримечательностями, с памятниками, природой и животными нашего края.

Решение данной проблемы и стала реализация долгосрочного проекта: «Лэпбук «Моя малая родина»»,

в него входят следующие разделы:
Головоломки, пазлы, раскраски
Птицы и животные нашего края

Достопримечательности села Большой Куналей и Тарбагатай

В раздел «История села»

:

входят фотографии из прошлого села, такие как: —

  1. История села.
  1. Большекуналейский семейский хор – один из самых известных

коллективов, представляющий фольклор забайкальских семейских. Образован в 1927 году.

А также фото и истории современного семейского хора.

  1. Так же на длинных, прямых, ухоженных улицах села отстроены добротные, красиво расписные дома. Каждый дом обязательно украшен резными наличниками, элементами декора оформлен сам дом и ворота;

В 2016 году «Большекуналейское» сельское поселение внесено в путеводитель самых красивых деревень России.

Следующие раздел посвящен «героям Великой Отечественной Войны»

:

данный раздел раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах Участников ВОВ, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма;

Следующий
Раздел посвящен «знаменитым людям» нашего села:
Это — люди которыми мы вправе гордится!

Это — люди которые внесли свой вклад в историю села.

Следующие три раздела посвящены «природе родного края»:

Сюда входят разделы: о домашних и диких животных, о птицах

и растениях.

Разделы включают в себя развивающий материал. Важно знать не только какие деревья и виды птиц и животных у нас обитают, а также наглядно видеть, выбирать и составлять ребусы, пазлы, различные головоломки:

Следующие три раздела посвящены «Народным праздникам и играм с участием Нашей группы а так же наше творчество»:

Сюда входят не только фотографии различных мероприятий, праздников, игр с участием Нашей группы, а также стихи, песни, частушки раскраски и много другое:

Играя и рисуя, дети лучше запоминают особенности национальных костюмов, традиции, культуру и историю семейского народа.

Один и более важных разделов посвящен

МБОУ Большекуналейской СОШ им. Гуслякова Г.И

  1. История:

Все эти годы в школе очень большое внимание уделяется качеству знаний, воспитанию учащихся на традициях семейского народа.

В следующий раздел входят фото зданий немало значимых для села:

Все эти здания имеют историческую ценность.

На обороте нашего Лэпбука есть еще разделы и посвящены они Достопримечательностям и истории села Тарбагатай

.

Одним из важных достопримечательностей Тарбагатайского района является Большой Куналей.

Я уверена, что проводимая мною работа поможет привить детям любовь и привязанность к родному дому, семье, селу.

Дети – будущее нашей Родины. И то, какими они вырастут, зависит от нас с вами.

Лэпбук «Моя малая Родина — село Неволино»

1. Лэпбук «Моя малая Родина — село Неволино»

2. Автор дидактической разработки: , учитель-логопед.

3. Возрастная адресность: дети старшего дошкольного возраста.

4. Цель: расширение представлений детей о малой Родине – селе Неволино, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

5. Задачи:

— закреплять представления о достопримечательностях села Неволино;

— закреплять знания о гербе и флаге села Неволино; о символическом значении цветового сочетания и образов в них;

— закреплять умение рассказывать стихотворение по серии картинок;

— формировать представления о себе, как о жителе села Неволино;

— воспитывать любовь и уважение к родному селу;

— развивать умение разгадывать ребусы, логическое мышление, сообразительность;

— углублять и расширять знания о различных видах животных и их жилищах;

— развивать память, мелкую моторику кистей рук;

— закреплять знания детей о деревьях, растущих в селе, умение различать их и находить нужное растение;

6. 7. 8. Наполняемость, игровая деятельность, описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.

Игра «Достопримечательности села Неволино»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села Неволино, развитие связной речи, пространственное мышление.

Материалы: парные изображения достопримечательностей села Неволино.

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:1 вариант.

Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей села ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и ход передаётся другому игроку.

Выигрывает тот игрок, у кого больше пар.

2 вариант: Д/и «Дверная скважина»

Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Игра «Было — стало»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села Неволино, развитие чувства времени.

Материалы: изображения достопримечательностей села в разных временных отрезках.

Количество игроков: до количества парных картинок.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей села ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.

Игра «Символика села»

Цель: закрепление знаний о гербе и флаге села Неволино.

Материалы: изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 2 до 4 человек

Ход игры:1 вариант

Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.

2 вариант: Описать герб и флаг села Неволино и рассказать, что они обозначают.

Игра «Расскажи стихотворение»

Цель: составление предложения по схеме, рассказывание стихотворения по серии картинок.

Материал: серия картинок по стихотворению «По грибы не ходит кошка» поэта села Неволино Феофана Липатова.

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:воспитатель читает стихотворение Ф. Липатова «По грибы не ходит кошка». Ребята рассматривают серию картинок и пытаются воспроизвести стихотворение с помощью созданных схем.

Игра «Путешествие по селу Неволино»

Цель: формирование представления о себе, как о жителе села Неволино, воспитание любви и уважение к родному селу.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны

Количество игроков: 4 ребенка

Ход игры:Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о селе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками, побеседовать по ним.

С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.

Игра «Ребусы о Родине»

Цель: развитие умения разгадывать ребусы, логическое мышление, сообразительность.

Материалы: карточки с ребусами.

Ход игры: Ребёнку нужно разгадать ребус.

Игра «Чей домик?»

Цель: углубление и расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развитие памяти, мелкой моторики кистей рук.

Материалы: коробки с изображением животных и местом их обитания.

Ход игры: дети разбирают коробки и перемешивают. На время все игроки находят «домик» каждому животному, в конце проверяется правильность нахождения «домика» каждому животному. Кто быстрее и правильнее найдет животному свой «домик» тот выиграл.

Игра»С какого дерева листок»

Цель: закрепление знаний детей о деревьях, растущих в селе,

умение различать их и находить нужное растение. Развитие познавательного интереса детей, внимания, наблюдательности, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитание любознательности.

Варианты игры.

1.Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек ( Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый» ).

2.Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

3.Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.

4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д. )

5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.

Игра «Домино»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села Неволино; развитие пространственных представлений, развитие умения точно употреблять слова « левее», «правее», «выше», «ниже», «между».

Материалы: карточки домино с изображением достопримечательностей.

Ход игры: дети по очереди выкладывают карточки-домино таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший карточку.

Усложнение: С получившимся «лабиринтом» тоже можно поиграть. Угадываем достопримечательности по их месту расположения в «лабиринте домино»: «Моя достопримечательность находится выше, чем дом купца Кулыгина и ниже, чем Неволинский могильник»

9. Результативность использования лэпбука.

Разработанный мною лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем поможет быстро освежить в памяти пройденную тему.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]