Перспективное планирование работы с педагогами по ПДД


Опыт работы ПДД

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляли представления детей о проезжей части. Их познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на играх- занятиях, прогулках и экскурсиях, а также на собственной площадке.

В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей этой группы проводились такие конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Безопасное колесо», досуг «Красный, желтый и зеленый», КВН «Азбука улиц и дорог». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Весь материал для работы с детьми воспитатели поделили на группы.

В первую группу вошли дидактические игры «Узнай знак», «Парные картинки», «Сложи знак», «Составь картинку» и др. В своей работе часто

используем словесные методы, проводим словесные игры: «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке».

Вторая группа — игры на развитие логического мышления: кроссворды, лабиринты, ребусы, которые способствуют формированию интеллектуальной активности детей.

Третья группа- настольно-печатные игры «Кто отличник- пешеход», «Светофор», «Как Буратино учился ходить», «Лото», «Домино» и др. Их мы используем для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Четвертая группа объединила материалы по современным нестандартным играм «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай».

В пятой группе собраны знаки и серии плакатов: «Обучайте предвидеть опасность», «Дорожная грамота» и др.

В шестой группе мы объединили материалы в помощь воспитателям и родителям. Это конспекты занятий, развлечений, консультаций, доклады, папки-передвижки.

Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в играх мы организуем экскурсии и прогулки к светофору, в комнату безопасности ГИБДД. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, как работает светофор и на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров. Старшие дошкольники активно участвуют в работе агитбригады «Юные инспектора движения» («ЮИД»): показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

Хуако Мариет Азаматовна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

Тема сегодняшнего моего выступления: «Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах«

Начнем с самого главного слова в моей теме. Актуальность…. По данным современной энциклопедии это слово происходит от позднелатинского actualis – что означает — фактически существующий, настоящий, современный, важность, значительность чего-либо для настоящего момента, злободневность. На современном этапе, в настоящее время Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, координацию движений.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Вот уже на протяжении нескольких лет (почти 10 лет)

в мою практику организации воспитательно – образовательного процесса в рамках познавательно – речевого развития ребенка –дошкольника входит работа кружка
«Юный пешеход»
.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Закрепляя знания детей о сигналах светофора и правила безопасного поведения на дороге, мои воспитанники участвуют во многих конкурсах и акциях ГИБДД МО МВД России «Адыгейский»

.

Расширяем знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представления о назначении дорожных знаков. Играем в сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской транспортной площадке– и это стало любимым занятием для наших воспитанников.

Формирую навык ориентироваться по сигналу светофора, Воспитываю потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи — дашь миру человека»

Воспитываю у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленного к детскому саду. И, конечно, необходимо сказать об участии в нашей работе инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Соколовой Яне Олеговне. В нашем учреждении она частый гость и помощник.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно — храня их детские сердца.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» как одна из форм работы с родителями при реализации ФГОС

Автор: Богатова Оксана Николаевна — воспитатель, МКДОУ «Детский сад №94» г.Дзержинск Нижегородской области. Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге. Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада и учителям начальных классов. Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога для тебя и для меня». На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями. Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Актуальность В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Тип проекта: тематический, краткосрочный (1 месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители группы . Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице. Задачи: 1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах. 2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. 5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. 6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД. Ожидаемый результат Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте. Проект состоит из четырёх основных этапов. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения. На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми. Формы совместной деятельности с детьми НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы;методическая литература и информационные буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги. Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области. Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Познавательные занятия:«Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».


Целевые экскурсии, наблюдения:Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Беседы:Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.


Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж. Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик». Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.


Практическая работа:Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка. Подвижные игры, упражнения и гимнастики:Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус. Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг — Весёлый светофор. Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД, -экскурсия по улицам города, памятки, — беседы по вопросам ПДД, — изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», — деловая игра, — изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты, — участие в обогащении предметно-развивающей среды. Вся работа велась в тесном взаимодействии с учителем-логопедом и в соответствии с лексическими темами «Наш город» и «Транспорт»: — составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; — пальчиковая гимнастика –расскажи стихи руками: — развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.); — наблюдения на экскурсиях; — беседы; — разучивание стихотворений, чтение рассказов; — решение проблемных ситуаций.

Взаимодействие с учреждениями социума: прогулка на игровую площадку парка «Радуга», посещение библиотеки, встреча родителей с инспектором ДПС. Здесь представлена образовательная деятельность в режимных моментах. Целевые экскурсии, наблюдения : Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Дидактические игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.Сюжетно-ролевые игры: Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж. Целевая прогулка, Сюжетно-ролевая игра на дорожной разметке.


Совместная продуктивная деятельность: Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.


К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города. Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и провели следующие мероприятия. Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города»


Сюжетно-ролевая игра с участием родителей.


Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»


Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»

Заключительный этап

представляет собой итог работы по реализации проекта. Фотовыставка «По дороге в детский сад» Фотовыставка «Я катаюсь во дворе»


Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды. Итоговое мероприятие — «Наш друг — Весёлый светофор» На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование. Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% — на конец проекта 90% Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% — на конец проекта 90% Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% — на конец проекта 90% Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65% Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% — на конец проекта 100%
Приложение Анкета для родителей включала следующие вопросы: 1. Всегда правильно переходите проезжую часть? 2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу? 3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте? 4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ? 5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД? 6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице. 7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте? 8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте? Ваши предложения и пожелания. Варианты ответов: да, иногда, нет. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Проект по ПДД «Мой друг — светофор». Младшая группа Проект в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма Проект по ПДД для дошкольников

Похожие статьи:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

  1. Познавательные беседы, игры, занятия.
  2. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.
  3. Чтение художественной и познавательной литературы.
  4. Загадывание – отгадывание загадок по теме.
  5. Викторины, досуги, развлечения по ПДД.
  6. Встречи с инспектором ГИБДД района.
  7. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.
  8. Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Памятки и буклеты.
  2. Беседы и консультации.
  3. Родительские собрания.
  4. Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.
  5. Анкетирование.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]