Перспективное планирование строительных игр в первой младшей группе.


Строительные игры

Строительные игры.

Младший возраст.

«Построим магазин для кукол».

Цель

: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра:

Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

«Зоопарк для диких животных».

Цель:

Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра:

Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

«Зоопарк».

Цель:

Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра:

Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

«Построим дом для животных».

Цель:

Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра:

Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

«Гараж».

Цель:

Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра:
Игровая ситуация:
маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

«Построим дом для зайчика».

Цель:

Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра:

Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

«Построим дом для медведя».

Цель:

Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра:

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Терем для животных».

Цель:

Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра:

Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«По желанию детей».

Цель:

Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Средняя группа.

«Гаражи для машин».

Цель:

Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание:

детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

«Дом для гномиков».

Цель:

Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание:

дети строят дома разной конструкции.

«Мебель для куклы».

Цель:

Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель:

Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра:

Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

«Грузовые машины».

Цель:

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель:

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Старшая группа.

«Осень в лесу».

Цель:

Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра:

из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

«Дом для Дюймовочки».

Цель:

Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра:

Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

«Подарки для малышей».

Цель:

Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра:

Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

«Комар из природного материала».

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Материал:

крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.

«Насекомые из природного материала».

Цель:

Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.

«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».

Цель:

Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Игра:

Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».

«В мире фантастики».

Цель:

Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

«Строители».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

«По выбору детей»

Цель:

Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

«Красивые здания».

Цель:

Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

«Мой город».

Цель:

Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

«Гаражи и машины».

Цель:

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Подготовительная группа.

«Детский городок».

Цель:

Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра:

детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

«Построим домик в деревне».

Цель:

Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра:

предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

«Салфетки для праздничного стола».

Цель:

Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.

Игра:

предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.

«Волшебная поляна».

Цель:

Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Игра:

предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.

«Архитекторы».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Получить текст

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе

Фидания Султанова

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе.

Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки»

(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).

Конструктивная игра «Гараж»

(на умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается).

Конструирование: «Домик для матрешки»

. Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).

Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы»(закрепить умение детей строить башенку по образцу)

.

Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы»(закрепить умение детей строить башенку по образцу)

.

Конструктивная игра «Трамвай»

. Дети строят трамвай по образцу, рассматривая его и подбирая детали
конструктора, по окончании работы дети обыгрывают созданную постройку, сажают в трамвай кукол, зверюшек.
Конструктивная игра «Стульчик для Кати»(на развитие мышления и памяти; выполнять постройку по готовому образцу)

.

Конструктивная игра «Домик для зайчика»

(на умение приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями).

Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета»

(учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность).

Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета»

(учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту).

Конструктивная игра «Дорожка для машинки»

(учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность).

Конструктивная игра «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

(учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками; закреплять названия деталей; развивать умение строить по образцу).

Конструктивная игра «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета»

(учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать желание играть с постройками).

Конструктивная игра «Лесенка»

(учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку; упражнять в
конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков; воспитывать желание строить сообща).
Конструктивная игра «Самостоятельное конструирование»

(учить самостоятельно выбирать тему для
конструирования, детали; закреплять умение играть с постройками; воспитывать доброжелательные отношения детей).
Конструктивная игра «Стол и стул разных цветов»

(учить самостоятельно выбирать цвет; развивать навык строительства; воспитывать усидчивость, внимательность).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]