Математические задачкикартотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Дети в 5 лет уже должны проявлять интерес к математике, уметь считать, понимать, какие есть цифры, знать числа натурального ряда, разбираться в десятках, решать арифметические задачи, упражняться в составлении непростых задач. В эти годы лучше бы начинать знакомство детей с буквами, хорошо бы учить читать ребят, сосредотачиваться на звуках. Дошкольники должны представлять, какие есть дни недели, месяцы, времена года. Необходимо использовать специальные наборы, наглядные материалы для обучения детей дошкольного возраста. Не нужно позволять дошкольнику скучать.

Математика в картинках №1

Математика в картинках №2


Математика в картинках №3

Математика в картинках №4

В этой статье дана часть занятия с детьми пятилетнего возраста (КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ). Между тематическими заданиями, предлагаются картинки, в которых вы можете также почерпнуть идеи для занятий по математике с детьми 5 лет.

Задание по математике в картинках №5

Математический КВН, задания для детей 5 лет

Возраст: пять лет.

Какие материалы, оборудование нужны для этого математического занятия?

Во-первых…Веер с цифрами. Во-вторых…Головоломка «Монгольская игра». В-третьих…Кассы цифр. В-четвертых…Персонажи сказки «Репка». В-пятых…Медали, вкусные призы, награды.

Воспитатель: рассказывает детям, что у них будет в этот день КВН, говорит, что ГОСПОЖА МАТЕМАТИКА опять пригласила в гости детей. Что такое КВН?

Дети говорят, что это КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ, игра.

Воспитатель начинает заниматься с детворой. Создает две команды – «Круги» и «Овалы», которые будут сражаться друг с другом. Жюри состоит из родителей и воспитателей, присутствующих на занятии. Каждой команде необходимо будет выполнять задания, каждый конкурс будет оцениваться в 1 б.

Задание по математике в картинках №6

Рекомендации по проведению математических занятий

Начнем с того, что занятия по математике для детей 5-6 лет должны проходить в игровой форме. Такой способ усвоения материала является оптимальным для дошкольников. Если просто усадить ребенка перед учебниками, он может быстро заскучать и переключить свое внимание на что-то более интересное (пейзаж за окном, причудливые узоры на стене и т.д.). В результате столь «обременительные» и «утомительные» уроки будут вызывать у него лишь раздражение. А каждое приглашение со стороны родителей позаниматься математикой станет восприниматься в штыки. Приведем другие советы по организации уроков:

  • Занимайтесь лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем расположении духа. Попытки заставить дошкольника учиться без его желания могут повлечь за собой рассеянность и плохую концентрацию внимания. Поскольку детки 5-6 лет обладают преимущественно непроизвольной памятью, им гораздо проще запоминается информация, вызывающая положительные эмоции.
  • Занимайтесь регулярно, периодически внося в уроки что-то новое. Не секрет, что маленьким детям однообразие приедается очень быстро. А при потере интереса информация едва ли отложится в головках юных учеников. Кроме того уроки должны проводиться систематически, чтобы дошкольники могли постоянно актуализировать свои знания, развивать полученные навыки и умения.
  • Если ребенку что-то не удается или он не может вникнуть в суть задачи, не стоит нервничать и раздражаться. Нужно методично объяснять дошкольнику задание до тех пор, пока у него не останется вопросов. Завышенные родительские требования и негативные оценки действий ребенка могут раз и навсегда отбить у него желание заниматься математикой.
  • И наконец, нельзя «стоять» над детьми, заставляя их решать одну задачу за другой. Такой метод обучения хоть и приведет к усвоению материала, но при этом отобьет у дошкольника тягу к обучению. Поэтому все занятия должны проходить в легкой и интересной форме. Развивающая математика для детей 5-6 лет требует вовлеченности ребенка в процесс, его непосредственного участия в разработке и решении задач, личной инициативы, подключения фантазии и воображения. Совокупность всех этих составляющих является залогом эффективного обучения.

Л.Г. Петерсон, разработчик начального математического курса «Игралочка»: «Зачастую подготовка дошкольников сводится к их обучению чтению, письму и счету. Согласно проведенным исследованиям, с серьезными сложностями в начальной школе сталкиваются вовсе не те дети, которые обладают скудным объемом умений и знаний, а те, которые демонстрируют пассивность, не хотят думать и узнавать что-то новое. В связи с этим основной целью первичной подготовки должно выступать разностороннее развитие ребенка: его творческих и интеллектуальных способностей, качеств личности, мотивационных факторов. При этом особое внимание необходимо уделять подключению фантазии и воображения. Именно творчество наравне с умением создавать и придумывать что-то новое способствует формированию личности дошкольника, развитию его самостоятельности и познавательного интереса».

Первое задание: «Решить примеры»

Воспитатель дает каждому малышу веер с цифрами… Затем читает задачи, которые детям надо будет внимательно слушать, решать. Отмечается, что для ответов необходим веер. Победитель – группа, правильно и быстро решившая задачу.

1. Пять лисят роются в песке, Два лисенка купаются в золе. Скажите мне, сколько всех.

Малыши показывают ответ.

2. Пять индюков приобрели сапоги, Помогите их сосчитать.

Малыши считают.

После этого воспитатель проводит разминку (описывать круги прямыми руками).

Задание по математике в картинках №7

Занимательная математика

Родителям дошкольников стоит проявлять фантазию при разработке занятий. Вовсе не обязательно проводить уроки, сидя за столом, когда вокруг столько увлекательных дел и явлений. Так почему бы не использовать их в арифметических целях? К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и позвольте самостоятельно высыпать их в заранее подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание принести из холодильника пять яиц, аккуратно переложив их в мисочку. Пусть ребенок самостоятельно добавит в тесто три ложки сахара и т.д. Такая занимательная математика не только доставит ребенку огромное удовольствие, но и надолго отложится в его памяти.

Считать можно что угодно и где угодно. Для этого вовсе необязательно выкраивать время и настраивать ребенка на занятия.

Вероятнее всего, он и сам не поймет, что вовлечен в процесс обучения. К примеру, собираясь утром в детский сад, предложите дошкольнику сосчитать количество пуговиц на его рубашке. А придя в больницу – определить количество сидящих в очереди пациентов. А сколько объектов для счета можно найти, прогуливаясь по улице! Машины у дома, люди на остановке, пролетающие в небе птицы, этажи зданий – и этот список является практически неиссякаемым.

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1. К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее. Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно. Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Третье задание: «Решить арифметическую задачу»

Воспитателю нужно читать задачу… Детям потом надо записать решения с помощью знаков, цифр в кассе цифр. Победитель – команда, участники которой дали правильные ответы, быстро справились с заданием.

У Тамары есть три цветка. Костя дал ей еще два. Помогите сосчитать цветочки.

Дети записывают решения.

Задание по математике в картинках №8

Видео по теме

ИСТОЧНИК

Серия сообщений «Математика»:
Часть 1 — Серия «Сделай игру сам». Найди домик для каждой цифры. Часть 2 — Геометрические фигуры. Занятия 3 в 1. … Часть 26 — Как просто выучить Таблицу умножения. Часть 27 — Веселый счет для дошкольников. Задачи в пределах первого десятка в картинках. Часть 28 — Математика для детей 5-6 лет Часть 29 — Обучаем малыша счёту — легко, весело, эффективно и интересно: пособие для мам и пап.

Советы психологов и педагогов

Нежелание изучать математику способно возникнуть по разным причинам. Ребенок может не понимать её из-за своего юного возраста. Иногда пятилетний малыш не обладает способностями к вычислению. Часто дошкольники с гуманитарным складом ума игнорируют цифры, но бегло читают и хорошо пишут.
Родителям нельзя остро реагировать на нежелание ребенка считать. Если у него есть способности к математике, но нет охоты заниматься, необходимо донести до него важность учебного процесса. Этот вопрос рекомендуется обсуждать часто, демонстрируя на практике необходимость математических вычислений.

Когда дошкольник не воспринимает цифры, нужно его ими окружить. Для этого используют рисунки и карточки с числами. Листы бумаги развешивают по дому, периодически акцентируя на них внимание. С помощью такого подхода ребенок быстро начнет складывать и вычитать числа.

Еще один практический совет педагогов — включение цифр в речь при общении с дошкольником. Можно играть в разные игры, в которых нужно отсчитывать время или рассказывать стихи с разрядом. Со временем ребенок сам проникнется интересом к точной науке. Если он не воспринимает игровые и классические методы обучения счету, используют сладости. Когда дошкольник дает верный ответ на поставленную задачу, он получает конфеты. Такая методика подстегнет в нём желание быстрее овладеть навыком счета.

Математика для детей 6 лет считается увлекательной и интересной наукой. Главное, сделать правильный выбор в форме обучения. Занятия не должны обременять малышей. Идеи для проведения занимательных уроков находятся вокруг нас, достаточно подключить свою фантазию. Если решать задачи по арифметике в игровой форме, тогда дошкольник получит дополнительную мотивацию для нахождения верного ответа. Он будет стремиться получить награду, став победителем. Ученые доказали, что именно в процессе игры отлично запоминается новая информация.

Плюсы обучения с помощью математических игр заключаются в наглядности изучаемого материала и развитии абстрактного мышления. Игры в числа с ярким оформлением, основанные на понятных примерах, помогут детям научиться самостоятельно анализировать, сопоставлять предметы и запоминать арифметические действия. При этом увлекательная математика для детей 5-6 лет поможет втянуться не только в мир цифр и логики, но и станет отправной точкой для моделирования — одной из составляющих развития творческих способностей дошкольника.

Прописи и игры

Карточки с цифрами помогают малышам познакомиться с основными математическими понятиями. С таким материалом развиваются память и мышление. Чтобы привыкнуть к ручке, можно купить прописи либо самостоятельно написать в тетради фигуры и цифры. Подобные занятия проводят с 5 лет. Они развивают усидчивость. Прописи способствуют выработке навыков аккуратного письма.
Занимательная математика для детей 5 и 6 лет включает в себя задачи на логику и дидактические игры. Веселые логические задания можно придумать самостоятельно, к примеру, что тяжелее: 1 кг пуха либо 1 кг железа. Дидактические либо обучающие игры проводят в любой обстановке (на прогулке, сидя в очереди к педиатру и т. д. ).

Если малыш больше любит рисование, чем математику, родителям лучше проводить занятия в игровой форме:

  1. Хлопки. Игра развивает математические способности и слуховое восприятие. Взрослый хлопает в ладоши с разной частотой и силой, а ребёнок считает количество ударов.
  2. Фокус. Маленькие предметы зажимаются в кулаке, прячутся за спиной. Дошкольник, зная, сколько предметов в одной руке, должен подсчитать, сколько спрятано в другом кулаке. Если он ответил верно, угадывает взрослый. При неверном ответе предметы прячут в ином количестве.
  3. Лишнее. Из журналов вырезают 20 картинок разной категории: растения, транспорт, продукты питания, мебель. Изображения одной тематики раскладывают на столе. К ним добавляют несколько картинок из другой категории. Дошкольник должен найти посторонние рисунки, подсчитав их количество. Также производится подсчет оставшихся изображений из одной категории.
  4. Число. Эта групповая игра проводится с мячом. Дети становятся в круг, в центре которого должен находиться взрослый. Мяч поочередно бросается, при этом называется число. Каждый малыш должен вернуть мяч ведущему, произнося следующее по порядку число.
  5. Рисование. Арифметика для детей 5 лет должна быть увлекательной. Для этого педагогами разработаны дидактические материалы с уроками рисования по точкам. Дети, соединения элементы, проводят по порядку линии от одной цифры к иной.
  6. Ходилка. На игровом поле отмечается путь. По нему необходимо добраться из одного пункта к другому. Дети по очереди бросают игральные кости, считая количество выпавших точек, и совершают ходы. Счет ограничивается от 1 до 12. Если выпали 6 и 3, ребенок должен посчитать сумму этих чисел. Следующий ход выполняется после того, как игрок верно сложит цифры.
  7. Магазин. Дети-продавцы предлагают взрослым-покупателям приобрести продукты по разным ценам. Можно произвести реальный расчет, если пойти в магазин с ребенком. Постепенно малыш сможет сам определять размер сдачи. Частые походы в магазин помогут ему быстрее научиться счету.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]