Занятие по математике в средней группе «Цифра 1»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Программное содержание:
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать мышление, мелкую моторику
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Ход занятия:
Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)
Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»
Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.
Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»
На местах: Покажите один палец. Покажите один карандаш. Покажите один кирпичик. У доски или мольберта: Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).
Дидактическое упражнение «Соедини линией»
Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»
Динамическая пауза «Солдатики»
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади … А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Дидактическая игра «Повторялки»
Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Вот фигуры — непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите, Поищите? Где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево. Что там? Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Это – треугольник. А где – прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры. Сколько фигур всего? Какая фигура первая? Раскрасьте квадрат желтым цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая. Раскрасьте круг красным цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья. Раскрасьте треугольник синим цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая. Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»
(Л. Мухоморина)
Мама отпустила деток погулять (раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы), Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой (дети загибают поочередно все пальцы), А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и средний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги
Цифры для детей
Математика для детей всегда начинается с изучения цифр. Это основа всего. Каждая цифра у детей будет ассоциироваться с колличеством. Ребенку необходимо видеть перед собой саму цифру и количество предметовирядом с изучаемой цифрой. Визуализация помогает быстро и эффективно изучить все цифры.
Как легко изучить цифры с ребенком?
Разложите перед ребенком цифры, точки и предметы. К каждой цифре положите рядом нужное количество точек и предметов. Можно так же точки и цифры выделить одним и тем же цветом.
Можно использовать еще объединенные карточки. Покажите ребенку карточку, посчитайте с ним сначало точки, затем прелметы, которые нарисованы на кпртинке и покажите к обозначение цифры.
Счетные палочки отлично знакомят ребенка с цифрами. Показав ребенку цифру попросите его выложить соответсвующее количество палочек.
Существуют множество способов изучить цифры с интересом и в форме игры:
- Лепить цифры и точки из пластелина.
- Строить из лего цифры.
- Рисовать на каждом отдельном листе цифры и предметы.
- Посадить в ряд игрушки и пересчитывать их.
- Сосчитать карандаши или фломастеры.
- Выкладывать счетные палочки.
- Делать аппликации из цифр.
- Играть в класики и прыгать по цифрам.
- Вырезать цифры и соотвествующее количество предметов к ним.
- Рисовать цифры и точки к ним на асфтальте разными цветами.
- Чертить цифры на песке и снегу.
- Выкладывать цифры из макарон, а точки из горошинок.
Как вы видите, изучение цифр с детьми достаточно интересный процесс как для детей, так и для родителей. Форма игры позволит на долго увлечь ребенка изучению цифр.
Шнуровка для изучения цифр поможет запомнить и обвести всю цифру целиком. Так же это развивает мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на развитие речи ребенка. Ниже представлены трафареты для игры и изучения цифр. Распечатайте материалы, сделайте дырочки для каждой цифры по шаблону и покажите ребенку как продевать шнурок изучая цифру.
Ниже представлены цифры, которые можно раскрашивать пальчиками. Макнув мальчик в краску ребенок с удовольствием проведет пальчиком по точкам. Таким способом ребенку будет весело и интересно изучать каждую цифру. Для изучения цифр подберите к каждой цифре свою краску.
Счет предметов. Сколько предметов на рисунке.
Найди все предметы и посчитай их количество. Получившиеся цифры впиши в квадратики.
Давай посчитаем сколько на рисунке бабочек.
Сколько ты видишь гриьов на картинке?
Сосчитай всех белочек на рисунке.
Найди на картинке лебедей и посчитай сколько их всего.
Какое количество воздушных шариков запущено в небо?
На картинки изображены цифры и предметы. Соедини линией предметы с соответствующей цифрой.
На картинке изображены предметы. Посчитай их и впиши сколько ты видишь предметов.
Найди все спрятанные цифры на картинке и произнеси их.
Лего математика. Лего цифры. изучаем цифры
Число и цифра 1
Дополнительно
Цифра 1
Число и цифра 1
Число 1 — это единица счета и укпзывает на количество предметов, т.е. одна кошка, один мальчик, одно солнышко.
Цифра 1 — это символ, который обозначает число и пишется как ОДИН.
Цифра 1 стоит между цифрой ноль (цифра 0) и цифрой два (цифра 2).
Покажем ребенку количество игрушек, равное числу 1 и спросим: сколько предметов находится перед тобой? Одна кукла, одна утка, один паравоз, один жираф, одно ведерко.
Выложим с ребенком из счетных палочек цифру один, а потом рядом с ней положим одну палочку, которая будет обозначать соответсвующее количество, т.е. число 1.
Теперь мы разобрали в чем разница между цифрой 1 и числом 1.
Изучим цифру и число 1 вместе с животными. Проговорим вместе с ребенком про животных и что у каждого животного по одному?
Ответь на вопросы про цифру 1 и число 1:
- Сколько у тигра хвостов? Ответ: Один хвост — это число, а обозначим цифрой 1.
- Сколько клювов у воробья? Ответ: Один клюв — мы назовем число 1, а цифру напишем 1.
- Сколько носов у кошки? Ответ: у кошки один нос (произнесем — число 1), ответ также напишем — цифра 1.
Запишите цифрой сколько яблок растет на дереве и озвучьте это число.
Ответ: На дереве растет 1 одно яблоко (число 1), а запишем рядом с рисунком 1 яблоко (1 цифра).
С помощью игры у ребенка выработается представле числа 1 и цифры 1. В игровой форме занятия с детьми проходят интересно, с удовольствием и запоминающе.
Подготовим раздаточный материал и повторим следующие понятия: большой, поменьше, маленький с цифрой 1 и числом 1.
Нарисуем одну большую елочку на первом белом листе бумаги и под этой елочкой разместим большой гриб. Проговорим, что мы видим одну большую елочку (озвучиваем число 1) и рядом прописываем цифру 1.
Затем достаем второй лист бумаги и рисуем поменьше елочку и озвучиваем ребенку, что мы нарисовали 1 елочку поменьше (число 1) и подпишем рядом цифру 1. Так же под елочкой плменьше будет расти грибочек поменьше. Озвучивае число 1 и прописываем цифру 1 рядом с грибом поменьше.
Теперь понадобится третий лист и на нем мы рисуем маленькую елочку и маленький грибок.Просим ребенка самому озвучить количество и какую цифру необходимо записать, т.е. маленькая елочка, маленький грибок, цифра 1 и число 1.
Такое занятие закрепляет понятия большой поменьше маленький и необходимость применения цифры 1 и числа 1.
На уроке число и цифра 1 ребенок учится понимать и закрепляет следующие понятия:
- Чем цифра 1 отличается от числа 1.
- С какого числа начинается счет.
Откройте книжку с картинками и предложите ребенку перечислить все предметы, количество которых соответствует числу 1.
Проговорим с ребенком еще раз:
Число 1 — говорим вслух количество предметов, соответсвующее данному числу.
Цифра 1 — это цифра, избражающая число 1, пишем цифру.
Таким образом, мы разобрали понятия цифра 1 и число 1.
Тема презентации число 1 и цифра 1.
Предложите ребенку обвести большую нарисованную цифру 1. Затем можно предложить обвести цифру 1 по точкам, в этом отлично помогут прописи с цифрой 1. А дальше уже после тренировки написания цифры 1 по точкам ребенок пробует сам воспроизводить написание цифры 1.
Конспект урока число и цифра 1 поможет в проведении занятий и разнообразить занятия с дошкольниками и учениками 1 класса.
Данный материал можно использовать в качестве конспекта для урока про число 1 и цифру 1.
Первое знакомство с числами и цифрами у ребенка начинается с числа 1 и цифры 1.
После изучения счета до 10 можно приступать к написанию цифр от 1 до 10.
При написании каждой цифры нужно подходить правильно, показывать как нужнл писать цифру и как соединять каждый элемент цифры между собой. Для наглядности ребенку можно показать как пишется правильно цифра 1:
Когда прописываете с ребенком цифру 1, проговаривайте название цифры «один».
Для начала ставим точку, с которой будет начинаться написание цирфы один, а затем расставим последующие точки для соединения с остальными. Знакомство с написанием цифры один мы начнем с написания большой версией этой цифры. То есть на белом листе бумаги мы будем прописывать цифру один большого размера, постепенно уменьшая её в размере и затем уже написание цифры 1 будем тренитьвать в школьной тетради.
Все занятия лучше проговаривать и рассказывать в игровой форме с веселым бодрым настроением. У ребенка сразу же появится заинтереснованность в изучении чисел и цифр. Ведь если веселая игра помогает развивать математические навыки, ребенок будет с радостью включаться в такую игру и получать новые знания.
Хорошо закрепить изучение цифры один поможет пластилин. С помощью пластилина мастерим цифру 1 и делаем один кружок такого же цвета. Так мы задействовали в занятиях сразу же и мелкую моторику и логическое сопоставление числа 1 и цифры 1.
После завершения занятий мы подводим итоги изученной темы и хвалим ребенка за его успехи в изучении цифры 1 и числа 1.
Цифра 2
Число и цифра 2
Дополнительно
Назовите предметы на картинке:
- Две (ложки)
- Два (гриба)
- Два (мяча)
- Две (ручки)
- Два (ластика)
- Две (линейки)
- Два (градусника)
- Две (кошки)
- Две (собачки)
- Два (ключа)
Нарисуйте с ребенком два кружка, два квадрата.
Найдите в комнате по 2 предмета и попросите ребенка их назвать и описать.
Попросите показать ребенка 2 пальчика на своей руке.
На занятиях на тема число 2 и цифра 2 мы разберем следующее:
- Познакомим ребенка с числом и цифрой 2.
- Узнаем местро цифры 2 в ряду цифр от 1 до 10.
- Научим сопоставлять количество предметов равное числу 2.
- Будем тренировать написание цифры 2.
- Научим понимать ребенка отличие цифры 2 от числа 2.
На прошлом занятии мы познакомились с числом 1 и цифрой 1, теперь переходим к изучении числа 2 и цифры 2.
В корзине лежал 1 гриб, в нее положили еще 1 гриб. В итоге, в корзине стало 2 гриба. Проговариваем с ребенком число 2.
Число и цифра 3
Дополнительно
Число и цифра 4
Дополнительно
Число и цифра 6
Дополнительно
Цифра 7
Число и цифра 7
Дополнительно
Так выглядит цифра семь.
Цифре семь соответствует семь предметов изображенных ниже на рисунке.
Цифры семь больше, чем цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Найди на картинке все цифры 7 и обведи их в кружок.
Нарисуй цифру семь красным цветом.
Где на картинке спряталась цифра семь?
Нарисуй рядом с цифрой 7 такое же количество предметов.
Цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8 посередине, то есть 6 7 8.
В школе цифру семь в тетради учат писать как показано на картинке.
Число и цифра 8
Дополнительно
Число и цифра 9
Дополнительно
Число 10
Дополнительно
Программное содержание
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика.
Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или нет. Затем спрашивает: «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?»
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».
Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
II часть. Дидактическая игра «Найди столько же».
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…)
Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».
Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
IV часть. Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Следующая > |