Математический КВН для старших дошкольников
Математический КВН в детском саду. Сценарий
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр. 2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки. 3. развивать у детей логическое мышление. 4. закреплять названия геометрических фигур. Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.
Ход КВН:
Под музыку команды входят в зал. Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли На наш весёлый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбались каждый день. Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри). Первый конкурс называется «Загадки про цифры». Руку поднимайте, быстро отвечайте, А жюри сейчас попросим — баллы начисляйте! Первая загадка команде «Умники». Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов, Знает и собой гордится Цифра- столбик… (единица) А теперь загадка команде «Умницы». Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто не говори, Знает правду цифра … (три). Следующая загадка для команды «Умники». Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна, И углов у бастиона, Про всё это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Команда «Умницы» слушайте свою загадку. Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра … (семь). Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Пословица для команды «Умники». Два сапога-… Пара? Кара? Жара? А теперь отгадывают пословицу команда «Умницы». Старый друг лучше новых … Трёх? Двух? Четырёх? Следующая пословица для команды «Умники». Знай БОЛЬШЕ, говори … Меньше? Больше? Быстрее? «Умницы», для вас пословица. Весна да осень — на дню погод … Семь? Пять? Восемь? Команда «умники» слушайте внимательно. Делу – время, а потехе – Секунда? Час? Вечность? И последняя пословица. Скупой платит дважды? Трижды? Один раз? Молодцы, отлично справились с заданием. Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи». В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет. 1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?
2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке? Физкультминутка. Дети поют и выполняют движения под музыку. Раз, два, три, четыре, пять, В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой») Может быть, и под листочком Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют). На носочки дети встали, По дорожкам побежали (бегут на носочках). И на каблучках пойдём, Через лужи перейдём. (ходят на пятках) Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. (дети танцуют) Конкурс № 4. Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник? Дети: КВН. Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей? Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых. Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал? Ответы детей. Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура? Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур. Конкурс № 5 для капитанов команд. Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы». Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.
Рекомендуем посмотреть:
КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Экологический КВН в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий
Конспект математического развлечения в подготовительной группе
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста
Математический КВН для детей старшей группы
Сколько вместе, сосчитай-ка.
6. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру«Найди пару».
— Игроки команды «Фигурки» будут числами (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10)
.
— А игроки команды «Циферки» будут фигурками (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур — от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие
.
А сейчас, возвращаемся к нашей игре.
4 конкурс«Расставь фигурки»
Напротив каждой команды — фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка — пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик.
Воспитатель:
Дети, вам необходимо подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен (
Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает балл).
5 конкур«Конкурс Задач»
Воспитатель: Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.
Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 морковок, второй — 10 цветов и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая — на вычитание.
Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки сматематическими знаками.
Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт балл.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Жюри поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы (медали).
Воспитатель:
Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.