Математический квест «Расколдуй гномов» с использованием игр Воскобовича НОД для детей старшей группы


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»

(в рамках тематической недели «Этих дней не смолкнет слава»)

Авторы:

  • Логутова О.В.

Соавторы:

  • Зеленова Н.В.
  • Рожкова С.Н.

МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» г.Алатырь ЧР

Программное содержание:

  • упражнять в счете до 10;
  • закрепить цифры от 0 до 9;
  • закрепить знания о геометрических фигурах; (круг, квадрат, четырёхугольник, прямоугольник); развивать геометрическую зоркость;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе; понимать смысл пространственных отношений;
  • развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;
  • формировать готовность к совместной деятельности; умение работать в команде, двигаясь к общей цели;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, творчество, моторику рук;
  • воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
  • воспитывать умение общаться друг с другом, договариваться, выполнять правила игры, радоваться коллективной творческой деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Материал, оборудование: поисковая карта, «Книга памяти», стрелки 3 цветов, разложенные на полу; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, образцы танков, образец «танк – кармашек», кочки с цифрами, имитация болота, круги с цифрами от 1 до 10.

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, я вам покажу интересную и необычную книгу — «Книгу Памяти». В ней рассказывается о подвигах наших прабабушек и прадедушек, которые воевали в ВОВ. Но так как эта книга необычная, она закрыта на замок.

— Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы открыть ее? (найти ключ)

— В армии поиском занимаются разведчики, а в повседневной жизни этим занимаются поисковые отряды, отряды юнармейцев.

— Кем бы вы хотели стать, прежде чем отправиться на поиски ключа?

Воспитатель: — Для поисков разведчики используют карту, у меня тоже есть карта, она нужна для того, чтобы выполнить задания и найти ключ. За каждое выполненное задание мы найдём ключ разной геометрической формы.

— Посмотрим (разворачивает карту), где мы находимся? (дети находят начало своего пути)

— По стрелке какого цвета мы начнём движение?

— Куда она нас приведет? (в лес)

(Дети начинают движения по зелёным стрелкам, закреплённых на полу)

— Вот мы пришли в лес. Нам нужно правильно сориентироваться, чтобы не заблудиться

(На стенде схематичное изображение леса: ёлки, кармашек — «берлога», солнце, облако)

Воспитатель:

— Что находится в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу находится облако)

— Что находится в левом нижнем углу?

— Где находится солнце?

— Что находится в нижнем правом углу? (берлога)

— Кто зимой спит в берлоге? (открывает кармашек – «берлогу», достает ключ,)

Воспитатель:

— Ребята, вот и первый ключ.

— Обратимся снова к карте. Какой будет наш следующий шаг? (ориентируются по карте) Куда указывает стрелка? (на поле танкового сражения)

— Смотрите, сколько здесь подбитых танков. Я предполагаю, что здесь был серьёзный бой. Возможно, понадобиться наша помощь.

— Строимся в колонну по одному.

(Дети двигаются по стрелкам красного цвета. Остановка «Поле боя»).

Физкультминутка

Мы шагаем дружно в ряд. Наш разведчиков – отряд! Мы ребята смелые Ловкие, умелые!

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами оказались на поле боя. (на столах лежат наборы геометрических фигур)

— Вся военная техника здесь разрушена и требуют ремонта. (обратить внимание на образцы танков, собранных из геометрических фигур)

— Из каких геометрических фигур собраны танки?

— Как их можно отремонтировать? (сложить из геометрических фигур)

— Для выполнения этого задания мы разобьёмся на пары, сядем за столы и соберём из фигур военную технику (дети выполняют задание).

Воспитатель:

-Вы выполняли задание, я даю вам подсказку. Ключ находится под танком как на моей картинке. Посмотрите внимательно, где такой танк? Молодцы! Вы нашли второй ключ (ключ находится на образце «танк – кармашек»)

Воспитатель:

— Обратимся снова к карте. Куда нам нужно двигаться дальше? Какого цвета стрелки показывают нам направление?

— Как вы думаете, что это за место? (болото). Отправляемся в путь.

(Дети двигаются по стрелкам синего цвета)

— Ребята, перед нами болото. Как можно перейти через него? (по кочкам).

-Правильно, чтобы перейти через него, нужно воспользоваться кочками (с цифрами). Но не на каждую кочку можно наступать.

— Чтобы узнать какие кочки безопасные, решим логические задачи.

(Угадав цифру, закрываем нужную кочку кругом другого цвета с изображением отгаданной цифрой)

  1. На полке стояли: танк, самолет, самовар и корабль. Сколько игрушек на полке? (Три. Самовар-это посуда.)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, три синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
  3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  4. Сколько дней в неделе?

— Какие цифры мы открыли? (3, 4, 5, 7)

— На кочки с этими цифрами нам можно наступать? (дети проходят по «безопасным» кочкам)

-Ребята, мы прошли болото и где-то здесь должен быть ключ.

Воспитатель:

— Посмотрим еще раз на карту, она подскажет где он находится. (на карте обозначена кочка, под которой лежит ключ)

— Наш маршрут завершен. Все ключи найдены, и наша задача подобрать ключ к замку. (дети находят ключ в соответствии с замком)

— Мы прошли непростой путь, справились со всеми заданиями и открыли книгу.

Воспитатель:

— Что вам понравилось в нашем путешествии?

— Какое задание показалось для вас самым сложным?

— Какое самым интересным?

— Ребята, мне было интересно с вами. Спасибо за то, что вы были активными, дружными, смекалистыми. А в награду мы посмотрим «Книгу памяти».

(Дети открывают и рассматривают книгу)

Используемая литература:

  1. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. – 2008 — № 5.
  2. Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 — №10
  3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва «Просвещение», 1985 год.
  4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. «Математика от 3 до 7», Санкт – Петербург «Акцидент», 1998 год.
  5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт – Петербург «Акцидент», 1996 год.
  6. Помораева И.А., Позина В.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез, 2016 г).
Следующая >

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.

Тематическая неделя «Профессии» в средней группе

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]