Конспект занятия в старшей группе. «Москва- столица нашей Родины».план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”; “Речевое развитие”.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: расширять представления о столице нашей Родины — Москве; познакомить с её достопримечательностями, учить рассказывать о том, что узнали и увидели, воспитывать любовь к родному краю и стране.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет столицу России и Края может рассказать о достопримечательностях Москвы.

Ход занятия

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? На каком языке мы с вами говорим? Что такое страна?

Дети: “Это леса, моря, реки, горы, сёла, города…”

Воспитатель: Это место, где мы живём, где жили ваши родители, бабушки и дедушки, ваши знакомые и друзья. Россию мы называем своей Родиной, потому что мы родились и выросли. Всё здесь для нас родное. У нас с вами есть малая Родина — ваша семья, наш детский сад и наш город – Боготол. (Ребёнок рассказывает стихотворение о Родине или о семье.)

Россия – огромная страна и в ней живёт очень — много людей. Для того, чтобы в стране был мир и порядок нужны справедливые законы, которым бы подчинялись все люди страны. Основным законом нашего государства является Конституция. Конституция защищает права гражданина и юного гражданина.

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины Москва (показываю на экране), а столица нашего Красноярского Края – город Красноярск (показываю на экране).

Воспитатель: В Москве находится главные правительственные учреждения – парламент, где есть государственная дума и совет федерации (показываю соответствующие картинки на экране), в Кремле работает наш президент и правительство нашей страны (министры – помощники президента, показываю картинки).

Президент — это глава государства, избранный народом. Он и правительство руководят страной, решают важные государственные вопросы, утверждают законы.

Воспитатель: Кто знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва самый большой город России. В нём живёт боле 8 миллионов человек. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин в Москве. Она называется “Я шагаю по Москве”.

Показываю картинку (Москва река и Кремль) Обратите внимание на зубцы и башни, они сделаны из красного кирпича. Одна из башен – Спасская, на ней находятся самые большие часы. По ним мы сверяем своё время. В Москве много учебных заведений: университетов, институтов, академий, где учатся студенты со всего мира и пользуются услугами центральной библиотеки (показываю картинку с центральной библиотекой).

Включаю песню “Я шагаю по Москве” вместе с детьми делаем несколько упражнений (физ. минутка).

Воспитатель: Много в Москве храмов: Благовещенский Собор, Архангельский Собор, Храм Христа Спасителя (показываю соответствующие изображения на экране).

В Москве есть много театров: Академический Большой театр, Малый театр, Кукольный театр имени Сергея Образцова. Также есть много площадей (показываю соответствующие изображения на экране). Есть и памятники знаменитым людям, которые жили в этом городе: Пушкин, Маяковский, Чайковский. Много здесь и других достопримечательностей: Царь Пушка, фонтан (показываю соответствующие изображения на экране).

Воспитатель: Много сложено песен и стихов о Москве. Наши дети подготовили стихи и поговорки о Москве (слушаем детей).

История Москвы, её многовековые традиции, отражаются в гербе Москвы (показываю герб), флаге гимне (рассказываю, что такое флаг и что он обозначает и гимне). Если остаётся время можно нарисовать флаг России.

Рефлексия: Что вы сегодня нового узнали на занятии? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Конспект занятию по формированию целостной картины мира «Москва – столица нашей Родины»

Познавательное развитие. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе

Тема: «Москва – столица нашей Родины». Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике. Задачи: 1.Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы. 2. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопросы 3. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну.

Оборудование

: портрет президента России, флаг, герб, аудиозапись гимна, слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.),
Методы и приемы
. Игровой прием; проблемная ситуация; вопросы; экскурсия – выставка; музыкальное сопровождение; физминутка; рассказ воспитателя; словарная работа; стихи о Москве; самоанализ детей. Ход занятия. (звучит песня о Москве) 1. Орг. момент: — Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо. Это письмо пришло из далекой Индии. Давайте его прочитаем: «Пишет вам индийский мальчик Радж. «Недавно в детском саду было занятие о странах мира. Мы с ребятами узнали много интересного о России, ее жителях, традициях и обычаях. Нам хотелось бы узнать еще больше о России и подружиться с русскими детьми. Еще мы хотим узнать о Москве – столице России. Помогите нам, пожалуйста». — Ребята, мы поможем помочь Биллу?

2. Основная часть. Беседа на тему «Родина».

— У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. — Как называется наша страна? ( ответы детей) — В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. — И сейчас я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение.
Прослушивание гимна.
А кто знает, как она называется?(ответы) — Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. — А как называется наша страна? (Россия) — А кто знает, как называется столица России? (Москва)

— Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей). — Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов? Белый — благородство. Синий — честность. Красный — смелость. Русский народ эти цвета считал самыми красивыми. — А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. Физминутка. Маршируют под текст.

Мы учили песенку, А в песенке слова: Здравствуй, наша Родина, Город наш … (Москва). Что за площадь есть в Москве Там, где башня Спасская? Эту площадь знают все, Это площадь … (Красная).

Беседа о Москве.

— Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве? — Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей). Поехали! Виртуальная экскурсия по Москве. — Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. — Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады. — Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). — А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поехали! — В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей). — Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин: Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе — Москва, я думал о тебе! Москва! Как много в этом звуке — Для сердца русского слилось — Как много в нём отозвалось! Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения? Чтение стихотворений, пословиц о Москве. Кто в Москве не бывал—красоты не видал Все дороги ведут в Москву Подведение итогов. — Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего? — Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины. Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите
Литература.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» с. 62, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с (познавательное развитие)» с. 118; Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» с.8.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]