Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .Деловая игра «Слабое звено».


Семинар- практикум «Патриотическое воспитание современных дошкольников»

Семинар

Тема

: «
Патриотическое воспитание современных дошкольников
»

Ход семинара

Ведущий:

Приветствие: — Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на семинаре по теме «Особенности патриотического воспитания современных дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников — это неотъемлемая часть обшей культуры государства. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые; неоднородная информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважение к прошлому России, семье. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема патриотического воспитания детей. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека». Ребёнок — дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром. Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? … Родина — это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. «Где родился, там сгодился» — эту поговорку знают многие, но никто не задумывается о её смысле.

Тренинг на создание образа «Родина».

Ведущий:

Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…». Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]