Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей — дошкольников и школьников


Внеурочное занятие. Театральный кружок.

Тематическое планирование занятия кружка

«Театральный»

п/п Дата Тема занятия Содержание деятельности Воспитательная работа.
Теоретическая часть занятия (форма организации) Практическая часть занятия (форма организации)
1. Вводное занятие. Познакомить с планом работы на учебный год. что такое театр;

чем отличается театр от других видов искусств

Высказывают свои мнения, пожелания. Умение высказывать своё мнение.
2. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Обыгрывание ситуации по предложению детей. Понимать другие позиции, взгляды, интересы
3. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
  • об элементарных технических средствах сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Изображают разные пантомимы, умеют произносить монолог и диалог. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.
4. Театральная игра. Рассказать об элементарных технических средствах сцены

об оформлении сцены

о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Познакомить с понятием «пантомима», «сценическая миниатюра».Умение подобрать стихи об осени.

Выразительное чтение подобранных стихотворений. Воспитывать любовь к природе.
5. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Поют песню «Осень постучала к нам». Воспитывать любовь к природе.
6. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Готовят рисунки об осени.

Репетируют песни, стихи.

Воспитывать любовь к природе.
7. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Репетируют песни, стихи. Воспитывать любовь к природе.
8. Праздник «Бал овощей и фруктов».
  • направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Читают стихи, поют песни, участвуют в конкурсах. Воспитывать коллективизм.
9. Театральная игра. Закрепить понятие «театральная игра». Разыгрывание эпизодов из русских народных сказок. Прививать любовь к чтению.
10. Театральная игра. Подборка номеров художественной самодеятельности. Репетируют свои номера и умеют держаться на сцене. Воспитывать любовь к творчеству.
11. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Отработка номеров художественной самодеятельности. Воспитывать любовь к творчеству.
12. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Проводят конкурс стихов. Воспитывать любовь к зимней природе.
13. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Разучивание песни о зиме.

Разучивание сценки «Новогодняя сказка»

Поют песню «Потолок ледяной». Воспитывать любовь к творчеству.
14. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сценки «Новогодняя сказка»

Готовят рисунки о зиме.

Репетиция песен, стихов.

Воспитывать любовь к творчеству.
15. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сценки «Новогодняя сказка»

Готовят украшение своего класса.

Репетиция песен, стихов.

Воспитывать любовь к творчеству.
16. Праздник «Новогодняя сказка».
  • Выступление ребят на празднике «Новогодняя сказка» направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Читают стихи, поют песни, участвуют в конкурсах. Воспитывать любовь к творчеству, воспитывать коллективизм.
17. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Умение подобрать стихи о весне.

Проводят конкурс стихов. Воспитывать любовь к весенней природе.
18. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Разучивание песни о весне.

Поют песню «Весенняя капель». Воспитывать любовь к весенней природе.
19. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней. Хоровод «Во поле берёза стояла». Воспитывать любовь к родной природе.
20. Праздник «Спасибо, Азбука!»
  • направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Поют песни, водят хоровод, стихи рассказывают. Воспитывать коллективизм.
21. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Знакомство с произведением.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
22. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сказки.

Отработка ролей. Развивать память
23. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сказки.

Отработка ролей и примерная постановка на сцене. Воспитывать умение держаться на сцене.
24. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Коллективное сочинение сказки.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
25. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Коллективное сочинение сказки.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
26. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать умение держаться на сцене.
27. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
28. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
29. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Отработка номеров художественной самодеятельности. Воспитывать любовь к творчеству.
30. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
31. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Репетиция по сценарию.

Отработка номеров художественной самодеятельности» Воспитывать любовь к творчеству.
32. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Отработка номеров художественной самодеятельности» Воспитывать любовь к творчеству.
33. Заключительное занятие.

Праздник «Прощай, 1 класс!»

  • Выступление детей. направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Выступают перед родителями. Воспитывать любовь к творчеству, школе , Отечеству.

Литература для учителя:

  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
  3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. — 144с.
  4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста
  5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
  6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
  1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
  2. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
  3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
  4. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
  5. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. — Спб., Речь, 2006. – 208 с.
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. — СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
  8. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. — М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
  9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
  10. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
  11. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. — М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.
  12. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. — М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
  13. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
  14. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. — М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. — 2006. – 56 с.
  15. Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  16. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. — М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. — 192 с.
  17. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  18. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
  19. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
  20. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.
  21. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.
  22. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
  23. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. –

282 с.

  1. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. — Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
  2. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
  3. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Ткачева Е.М. Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
  5. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку:Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  8. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240с.
  9. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

Рекомендованный список литературы для родителей

1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с

Рекомендованный список литературы для детей

1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

СТРУКТУРА УРОКОВ:

  • Приветствие и игровые упражнения на внимание, наблюдательность.
  • Упражнения на технику речи.
  • Задания на пластику движений.
  • Подвижные игры.

Каждый урок должен нести в себе какой-то новый элемент, упражнение, задание или игру.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Давайте с вами познакомимся!

Меня зовут Нонна Владимировна!

( Проходит знакомство с воспитанниками в игровой форме — бросаю мяч, они мне кидают мяч обратно, называя своё имя, или передают мяч друг другу, также называя своё имя)

Ребята, покажите мне свои пять пальцев:

Каждый палец здоровается с большим и говорит ему «Здравствуй».

Сначала медленно, потом быстрее (3-5 раз).

А теперь мы с вами сделаем упражнение, проговаривая такой текст:

Пальчик об пальчик – стук, стук, стук!

Ладошка об ладошку – хлоп, хлоп, хлоп! Ножка об пол – топ, топ, топ!

Теперь сожмите кисти рук в кулачки.

Называя палец, отгибаем каждый одновременно на обеих руках:

Мой мизинчик , где ты был?

— С безымянным – щи варил.

А со средним – кашу ел.

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Сегодня мы с вами начнем долгое путешествие в мир театра. А вы знаете, кто придумал ТЕАТР?

Театр придумали древние греки и театр обозначает – ЗРЕЛИЩЕ, люди изображали разных героев: плохих и хороших, злых и добрых, весёлых и грустных.

Ребята? Каких сказочных героев знаете вы? (идёт диалог с детьми).

Театр – волшебник! Он умеет всё.

Мы можем попасть, куда захотим.

Давайте с вами встанем в круг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]