Все дети любят играть. Но при всей кажущейся несерьёзности, игра – неотъемлемая часть детства, оказывающая колоссальное влияние на различные аспекты развития человека. Фактически, в игре дети обучаются навыкам социализации и самостоятельности, раскрывают свой творческий потенциал и находят варианты решения многих проблем, с которыми им только предстоит столкнуться во взрослой жизни.
Дети школьного возраста нуждаются в играх, позволяющих расходовать физическую энергию и развивать умственные способности. В ходе игры детей легко обучить новым понятиям, которые при обычном обучении в классе, вероятно, навеяли бы только скуку. Наиболее интересны в этом возрасте игры, представляющие собой дружественное соревнование. Такие игры для школьников, могут представлять собой, как физические и спортивные состязания, так и интеллектуальные поединки.
Как игры для школьников влияют на физическое развитие?
Без сомнения, физическая активность во время спортивных и иных игр, приносит пользу развивающемуся организму. Во время подвижных игр, в особенности, если они проходят на свежем воздухе, увеличивается насыщение крови кислородом, ускоряется обмен веществ, что в свою очередь является профилактикой лишнего веса у детей – актуальной проблемы современности. Физическая активность на свежем воздухе помогает укрепить иммунитет и способствует расходованию излишней энергии, что благотворно влияет на усидчивость и внимание детей во время уроков.
Светофор
В пространстве помечаются две границы – как две стороны улицы. Вода встает посередине, спиной к остальным детям, оставшимся на одной из сторон. Он называет какой-то цвет и поворачивается лицом ко всем. Те, у кого этот цвет присутствует в одежде, переходят на другую «сторону улицы». Те, у кого отсутствует – перебегают, а вода их ловит. Пойманный становится новым водой. При этом можно называть любые цвета, не только те, что есть в светофоре.
Как игры для школьников влияют на социальное развитие?
Когда дети достигают возраста шести лет, основной их деятельностью становятся игры с другими ребятами. В процессе совместных игр дети учатся слушать, сопереживать, поддерживать. Эти навыки они будут использовать в общении с людьми в течение всей жизни.
В ходе игры школьники так же учатся навыкам урегулирования конфликтов и переговорам. Игровая деятельность помогает развивать социальные навыки уже с раннего возраста и гарантирует, что дети будут стремиться найти точки соприкосновения друг с другом и чувство принадлежности к обществу.
Игры подвижные
Подвижные игры
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.
По подвижным играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Круговая лапта», «Пионербол», «Русская лапта», «Пионерская лапта». Соревнования по подвижным играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.
Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, важно отметить, что наиболее ценны в педагогическом отношении соревнования по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Делай с нами!», «Спортивная семья» и т. п.
В комплекс подбираются подвижные игры с разнообразными двигательными действиями, различными техническими и тактическими действиями, требующими проявления различных умений и морально-волевых качеств. Такие соревнования (где наряду с детьми, нередко участвуют и взрослые: родители, вожатые) требуют от участников всесторонней подготовленности и в свою очередь содействуют их физическому развитию.
Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста.
Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек (что педагогически более ценно), но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяя рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.
Соревнования проводятся по круговой системе, где каждая, к примеру, из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести утешительные игры. За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 часа. Соревнования по подвижным играм можно проводить круглый год: в спортзале, на площадке, на катке, на снеговой площадке. От времени года и условий зависит и подбор подвижных игр.
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
И еще. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.
Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т. е. «гонять» в футбол. Уж тут, мол, ребятам все ясно. А если слаб пионер или не дорос, то пусть посидит и посмотрит.
Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам—в проведении для вожатых инструктивных занятий.
Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, в зале или спортивной площадке).
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Нарисуйте перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в…». Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем. Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных считалок.
- Красный, желтый, зеленый
- Дигдон
- Ткачиха
- Поймай хвост
- Капкан
- Освобождение пленного
- Разведчики и часовой
- Закалдованный замок
- Светофор
- Арам-шим-шим
- Заяц без логова
- Сантики-фантики-лимпопо
- Здраствуйте
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Вороны и воробьи
- Белки, орехи, шишки
- Поймай хвост дракона
- Невод
- Кот и мыши
- Капканы
- Берег и река
- Волки во рву
- Белки на дереве
- Считалки
- Подмигни
- Атомы и молекулы
- Домбайский бокс
- Подвижная эстафета
- Американский треугольник
- Белки в клетках
- Раз-два-три, смотрю
- Группы по признаку
- Мини-крокет
- Моргалы
- Белые медведи
- Шишки, желуди, орехи
- Третий лишний
- Флажки
- Дракон
- Воробьи-вороны
- Не пропусти мяч
- Лес, болото, озеро
- Цепочка
- Игра с мячом
- Пассажиры-билетики
- Быстро по кругу
- Попрыгунчики
- Волки и овцы
- Три, тринадцать, тридцать
- Змея
- Лежачая змея
- Точки нажима
- Передача по кругу
- Перемена мест
- Рейс амебы
- Нагруженный
- Мины
- Удержи шарик на лету
- Прятки наоборот
- Горящий лес
- Салки-монетки
- Эстафеты
- Прогрессирующая эстафета
- Веселые старты
- Сантики-фантики-лимпомпо
- Набор подвижных конкурсов
- Голова дракона
- Удочка
- Золотые ворота
- На обломках коробля
- Коснись тени
- Разведчики и часовой
- Невод
- Поезда
- Освобождение
- Погоня
- Море волнуется
- Кондалы
- Мячик в руке
- Секреты
- Сосед справа
- Выше ножки от земли
- Шаги
- Светофор
- Третий лишний
- Людоед
- Тише едешь
- Светофорчики
- Статуя
- Города
- День и ночь
- Больная кошка
- Ручеек
- Шляпа
- Коршун и клуша
- О-ей-ей-ей
- Западня
- Пятнашки
- Пятнашки 2
- Мячик кверху
- Мигалки
- Четыре стихии
- Необычная эстафета
- Пожалуйста
- Колдуны в деревне
- Охотники, звери и блохи
- Третий лишний
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Жмурки
- Шишки, орехи, жёлуди
- Платочек
- Кошки-мышки
- Поймай хвост дракона
- Курица и коршун
- Сети
- Салки
- Колдунчики
- Река, берег
- Волки во рву
- Прятки
- 12 палочек
- Гуси-лебеди
- Вороны и воробьи
- Светофор
- Тише едешь
- Слон
- Заколдованный замок
- Джунгли
- Флаг
- Змейка
- Молекула
- Эстафета-паровозик
- Смена зоны
- Разрушенный лагерь
- Три подскока
- Проход по боковой линии
- Взятие мяча
- Гвардейцы и мушкетеры
- Невидимки
- Погоня за лисицами
- Ромбы
- Адмирал на борту
- Набор подвижных игр
- Набор подвижных игр 2
- Набор подвижных игр 3
- Набор подвижных игр 4
- Набор подвижных игр 5
- Набор подвижных игр 6
- Набор подвижных игр 7
- Набор подвижных игр 8
- Набор подвижных игр 9
- Набор подвижных игр 10
- Набор подвижных игр 11
- Набор подвижных игр 12
- Набор подвижных игр 13
- Набор подвижных игр 14
- Набор подвижных игр 15
- Набор подвижных игр 16
- Набор подвижных игр 17
- Набор подвижных игр 18
- Набор подвижных игр 19
- Набор подвижных игр 20
- Набор подвижных игр 21
- Набор подвижных игр 22
- Набор подвижных игр 23
- Набор подвижных игр 24
- Набор подвижных игр 25
- Набор подвижных игр 26
- Набор подвижных игр 27
- Набор подвижных игр 28
- Набор подвижных игр 29
- Набор подвижных игр 30
- цепь
- чай-чай выручай
- Шэрлок Холмс
- Водный мяч
- Сборник подвижных игр
- Эстафеты-Соревнования
- Вперед четыре шага
- Сантики-фантики–лимпомпо
- Утренняя подвижная зарядка
- Дурэстафета
- Развивающие игры
- Волны по кругу
- Куда — куда
- Ложка
- Акция освобождения
- Испытание
- Волейбол с воздушным шаром
- Останови мяч
- Кот и мышь
- Маша и Яша
- Преследование — охота
- Газетный бой
- Место здесь
- Подкрадись к снежному человеку
- Все связаны
- Болтающийся вагон
- Волк в кругу
- Али-Баба
- Зеленая пятка
- Краски
- Вызов
- Охота на привидений
- Пятнашки
- Игры на свежем воздухе
- Подвижные игры 2
- Подвижные игры 3
- Подвижные игры 4
- Подвижные игры 5
- Подвижные игры 6
- Подвижные игры 7
- Подвижные игры 8
- Подвижные игры 9
- Подвижные игры 10
- Подвижные игры 11
- Подвижные игры 12
- Подвижные игры 13
- Подвижные игры 14
- Подвижные игры 15
- Подвижные игры 16
- Подвижные игры 17
- Подвижные игры 18
- Подвижные игры 19
- Подвижные игры 20
- Подвижные игры 21
- Подвижные игры 22
- Подвижные игры 23
- Подвижные игры 24
- Подвижные игры 25
- Подвижные игры 26
- Подвижные игры 27
- Подвижные игры 28
- Подвижные игры 29
- Подвижные игры 30
- Подвижные игры 31
- Подвижные игры 32
- Подвижные игры 33
- Подвижные игры 34
- Подвижные игры 35
- Подвижные игры 36
- Подвижные игры 37
- Подвижные игры 38
- Подвижные игры 39
- Подвижные игры 40
- Подвижные игры 41
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры для малышей 2
- Подвижные игры для малышей 3
- Подвижные игры для малышей 4
- Подвижные игры для малышей 5
- Подвижные игры для малышей 6
- Подвижные игры для малышей 7
- Подвижные игры для малышей 8
- Подвижные игры для малышей 9
- Подвижные игры для малышей 10
- Для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
- Подвижные игры для среднего возраста
- Подвижные игры для подростков
- Подвижные игры для девочек
- Подвижные игры для мальчиков
- Групповые игры для мальчиков и девочек
- Цепи
- Игры с бегом
- Игры с разделением на команды
- Игры без разделения на команды
- Футболисты
- Футболисты для мальчиков
- Радость движения
- Коррекция нарушений осанки
- Народные подвижные игры
- Игры на меткость
- Догонялки
- Игры перетягивания
- Игры сцеплялки
- Шаг за шагом
- Пятнашки
- Дружные салочки
- Рыбак
- Жмутки со жгутом
- Угадай кто говорил
- Игры с водой
- Прикольные варианты популярных спортивных игр
- По хвосту дракона
- Игры для девочек и мальчиков
- Подвижные конкурсы для девушек
- Краткая энциклопедия подвижных игр
- Игры «Детская площадка»
- Игры с бегом 2
- Игры с прыжками
- Праздник «Путешествие в страну игр»
- Игры для детей с прыжками
- Выше, дальше
- Ловкость и лазание
- Игры на выносливость
- Игры подвижные для самых маленьких
- Игры подвижные для самых маленьких 2
- Игры подвижные для самых маленьких 3
- Игры подвижные для самых маленьких 4
- Игра «Комета»
- Тенд-покрытие
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Игры на воздухе или в спортзале
- Подвижные игры из нашего детства
- Подвижные спортивные игры
- Подвижные спортивные игры 2
- Подвижные спортивные игры 3
- Подвижные спортивные игры 4
- Подвижные спортивные игры 5
- Подвижные спортивные игры 6
- Нападение пиратов
- Мокрые войны
- Сборник игр “Тайга”
- Игры на прорыв цепочки
- Игровой марафон «Забавы нашего двора»
- Дифференцированные игры-упражнения для младших
- Игры-пантомимы для младших
- Медвежьи бои
- Подвижные игры по разделам
- Подвижные игры для детей младшего возраста (7–10 лет)
- Игры с сопротивлением соперников
- Оздоровительные игры
- Поляна веселых затей
- Подвижные и состязательные игры
- Игры для 1 — 2 групп
- Веселые подвижные игры
- Веселые старты 2
- Игры с детьми на улице
Смотреть также
- Еще о подвижных играх
- Детские подвижные игры
- Классификация подвижных игр
- Оргвопросы проведения подвижных игр
- Что надо знать при подготовке и проведении подвижных игр
- Методика проведения подвижных игр с детьми
Дополнительно
- Детские подвижные игры
- Детские подвижные игры 2
- Детские подвижные игры 3
- Игры на площадке
- Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии
- Картотека подвижных игр для малышей
Ссылки
- Раздел «Активный образ жизни» на ooks
- Сайт о подвижных играх на 4cf
- Подвижные игры, Жуков М.Н.
Как игры для школьников влияют на поведение детей в классе?
Исследование, проведенное в 2011 году в Университете Дикина в Австралии, продемонстрировало, что игра не только влияет на всестороннее развитие, но и оказывает благотворное влияние на поведение. Дети, участвовавшие в эксперименте и игравшие в подвижные командные игры, проявляли значительно меньшую агрессию по отношению к сверстникам (толчки, пинки, шлепки, словесные перепалки), нежели ребята из контрольной группы, физическая активность которых во время исследования была минимальна.
Подвижные игры для школьников вызывают выброс в кровь эндорфинов – гормонов, вызывающих чувство умеренной эйфории. Это способствует улучшению настроения детей в течение дня и, как следствие, более благоприятному психологическому климату в классе.
На что опираться при выборе игры
В первую очередь необходимо создать комфортные условия для игры. Это не значит, что все игры должны проходить на специализированных игровых площадках или со специальным реквизитом. Как раз материальная сторона вопроса в таких случаях совершенно не играет роли, так как воображение ребенка позволяет ему из любой веточки сделать меч, а из песочницы – пустыню. В данной ситуации важно создать именно психологический комфорт. Ребенок должен чувствовать себя свободным, у него должна быть возможность проявлять инициативу и самостоятельность.
Обязательно заранее необходимо продумать, как реагировать на негативные стороны любой игры. Тут нужно и самим родителям постараться подать положительный пример, и попробовать помочь ребенку проработать свои негативные эмоции.
И, конечно, любая игра должна быть еще и развивающей. Но и тут нельзя забывать о свободе и самостоятельности, так как к любым выводам ребенок должен прийти сам, иначе это не будет эффективно.
Как игры для школьников влияют на умственное развитие и творческий потенциал?
В настоящее время в учебный план вносятся не только классические занятия, но и игровые. Игры для школьников становятся регулярной обучающей деятельностью, и её влияние на всестороннее развитие уже доказано многочисленными исследованиями. Во время игрового процесса школьники развивают навык исполнительности, который включает в себя запрещающий контроль (способность работать, не отвлекаясь), память и познавательную гибкость (способность приспосабливаться к изменяющимся условиям труда). Навык исполнительности крайне важен для достижения успеха в учёбе и карьерного роста.
Игры для школьников – незаменимое условие развития творческого потенциала и стремления к познанию нового. Когда во время игр стимулируется детское воображение, ребята изучают разнообразные способы выхода из критических ситуаций и проблем. Игра так же даёт детям навык риска и настойчивости, что сослужит хорошую службу в карьере и взрослой жизни в целом.
Тише едешь дальше будешь
Водящий встает спиной к остальным детям на большом расстоянии и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп». За то время, пока он говорит, другие дети бегут к нему, но по слову «стоп» замирают на месте. Вода резко поворачивается и замечает того, кто не успел замереть – тот выбывает. Цель – добежать до водящего и пересечь условную черту, на которой он стоит.
Игры для школьников в классе
Проводя игры для школьников в классе, необходимо выбирать такие, которые позволят детям весело и занятно тренировать основные умения и навыки, такие как правописание и математические действия. К примеру, игра «Категории».
Дети делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Каждой команде учитель назначает категорию (например, животные или продукты) и включает таймер. За отведенное время (скажем, 2 минуты) капитан должен записать от каждого члена команды по слову, соответствующему категории. После команды по очереди произносят свои слова по буквам. Побеждают ребята, произнесшие наибольшее количество слов без ошибок.
Классики
На асфальте рисуют мелом, или на земле чертят палкой фигуры из квадратиков. Прыгая на одной ноге и подталкивая ею камушек, дети перемещаются до того места, на который он перекатился. Нельзя наступать на черту – на границы квадратов. Можно чередовать ноги при каждом прыжке. В конце фигуры может быть нарисован котел или костер, в этот квадрат нельзя попадать. Дойдя до него, игроку надо ловко перевернуться в прыжке и начать прыгать в обратном направлении.