Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»


Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья»

Лариса Скоробогатова

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект проведения «Круглого стола»
совместно с родителямилогопедической группы на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Подготовила воспитатель:

Л. М. Скоробогатова

Ст-ца Новопокровская

2015 год

Круглый стол

Время проведения: октябрь 2015г.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1 ч 30 мин.

Цели: формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;

Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания;

Содействовать активизации формирования у детей представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;

Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.

Форма проведения:

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума и организационно-деятельной игры.

.Предварительная работа:

Раздать приглашения;

Провести предварительное анкетирование родителей по теме круглого стола и проанализировать его результаты;

Разработать презентацию «Организация здорового питания в ДОУ»

;

Подготовить видео интервью «Мои любимые блюда. Что думают об этом наши дети?»

;

Разработать раздаточные материалы, атрибуты для выполнения родителями заданий.

Оборудование: Медиапроектор, ноутбук.

План проведения «Круглого стола»

:

1. Вводная часть. Создание доброжелательной психологической атмосферы. Позитивный настрой участников круглого стола – одна из важнейших условий успешности его проведения.

Вступительное слово. Обозначение проблемы.

Вступительное слово ведущему «Круглого стола»
(воспитателю Скоробогатовой Л. М.)
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы являетесь участниками нашего «Круглого стола»

, посвященного проблеме детского
питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо,как говорят мудрые:

«Мы едим не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Сократ.

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»

,другой сказал:
«Человек должен быть здоровым»
,третий сказал:
«Человек должен быть умным»
.Но один из богов сказал так:
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»
. И решили они спрятать главное, что есть у человека, — его
здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие — за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое
здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитной приспособительных возможностей организма. Уже в дошкольном возрасте дети страдают различными хроническими заболеваниями, в том числе и заболеваниями органов пищеварения. Сбалансированное здоровое питание является одной из составляющих в организации оздоровления детей всех возрастов. Особое внимание в данном вопросе требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей интеллектуальной и физически развитой личности.

2. Основная часть.

Доклад старшей медсестры Е. В. Новиковой о питании детей в ДОУ.

Одной из главных задач дошкольного учреждения обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания как необходимое условие для роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье должно сочетаться. Вырастить ребёнка здоровым – общая цель родителей и педагогов.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питанияв организованной форме следующие:

— состав продуктов питания,

— их качество и количество,

— режим и организация.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному и рациональному питанию детей.

Пищеблок находится в здании. Организацией питаниядетей в нашем дошкольном учреждении занимаются следующие сотрудники:

– Маслова И. А. — кладовщик; – повара четвёртого разряда Новикова С. Б., Попова С. Л. Работу координирует заведующая – Тарасова Е. В.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет ст. Медсестра Новикова Е. В., заведующий Е. В. Тарасова. В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном учреждении, ст. медсестрой, заведующей, бракеражной комиссией осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности Кладовщика Масловой И. А. входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра и Заведующий детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания,который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, биточки, запеканки, голубцы, которые делаются в отварном, тушеном и запечённом виде. Рыбу тушат в сметане, в кляре, запекают в пароконвектомат, делают котлеты и т. д. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре,макаронные изделия, крупы.

Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом.

В качестве третьего блюда — компот из сухофруктов, кисель из свежих фруктов, сок.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао, молоко, чай.

В качестве второго завтрака детям даются фрукты, фруктовые соки.

Старшая медсестра Елена Викторовна контролирует соблюдение основных норм рационального питания детей в нашем учреждении. И если при проведении расчетов питания выявляются отклонения от рекомендованных норм, то при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, ей вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона действующим нормам.

3. Анализ анкетирования родителей «Качество питания в детском саду»

;
Воспитатель знакомит аудиторию с результатами предварительного анкетирования родителей, после чего собравшиеся обсуждают различные родительские позиции по проблемам правильного питания. Завершает обмен мнениями демонстрация специального видеоматериала «Здоровое питание в ДОУ»
.

2. Анализ анкетирования родителей

Для того чтобы выяснить, насколько серьёзно, Вы, родители относитесь серьёзно к вопросу о питании детей было проведено анкетирование «Качество питания в детском саду»

, участниками которого стали…. человек. Результаты оказались следующими. Так 100%
родителей ежедневно интересуются меню в детском саду. 100% родителей удовлетворяет питание ребёнка в ДОУ. А вот вопрос о «натуральных нормах питания»
вызвал у
родителей некоторое затруднение. 70% — знакомы с данным понятием, а 30% вообще не ответили на этот вопрос. Все семьи стараются уделять внимание здоровому питанию. 50% родителей считают, что питание ребёнка в ДОУ и семье должно сочетаться, а 50% нет. Все родители знают вкусы своих детей. Отношение к культуре приёма пищи разное: 25% родителей совсем не уделяют этому внимание, 75% учат как вести себя за столом. 65% родителей рассказывают о том, какие продукты питания полезны, 35% вообще не ответили на этот вопрос.
Поэтому для повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с вами мы подготовили своего рода отчёт о питании в нашем дошкольном учреждении.

4. Презентация «Здоровое питание в ДОУ»

прилагается.

5. Видеоинтервью с детьми «Мои любимые блюда»

, в ходе которого
родители узнают о предпочтениях своих детей в еде. После следует обсуждение увиденного. И беседа о том, что же такое – правильное питание.
6. Игры и конкурсы для родителей.

Игра «Чудесный мешочек»

о продуктах
питания.
На ощупь определить «овощ»

это или
«фрукт»
, описать все его качества и рассказать, что из него готовят.

Викторина.Участники отвечают на заданные вопросы:

Какая крупа получила название «Царица крупа»
(гречка)
;

Какую крупу китайцы называли золотой (пшено)

;

Какую крупу получают из проса и пшеницы, как называется каша из неё (манная)

;

Вспомните потешку, стихотворение, песню о каше об овоще, о фрукте;

Назовите «фруктовую»

пьесу А. П. Чехова (
«Вишнёвый сад»
).

7.Проблемные ситуации: «Острое блюдо»

.

В ваших киндер сюрпризах вопросы.

1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь из неполезной еды? 2.Можно ли употреблять фразу: «До каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!»

3. Можно ли обсуждать за
столом в присутствии ребенка его плохой аппетит? 4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо. 5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда? 6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
8. Проведение творческой работы.Оформление стенгазет в виде коллажа: «Полезно и вкусно!»

,
«Вредно и опасно!»
.

Команды оформляют стенгазеты с использованием иллюстраций.

Участники оформляют стенгазеты с использованием иллюстраций,собственных рисунков и записей на темы: «Полезно и вкусно!»

,
«Вредно и опасно!»
.

Затем стенгазету нужно артистично и оригинально презентовать.

Заключительная часть творческой работы. После того, как стенгазета готова, ее нужно артистично и оригинально презентовать.

Презентация стенгазеты «Вредно и опасно!»

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего круглого стола. Я прошу поднять желтые палочки тем родителям, которым заседание нашего «Круглого стола»
показалось полезным. Зеленые палочки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.
10. Чаепитие.

Обсуждение темы продолжается за круглым столом за чашкой чая. Время его не регламентировано.

«Круглый стол» с родителями старшей группы «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

4

С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

В изобразительной деятельности дети могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. Возраст 5-6 лет — это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создавать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и

пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном

состоянии изображенного человека. Дети 5-6 лет в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму

кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в несколько треугольников, прямоугольник — в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе: оценка и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

У детей формируются высшие чувства:

Моральные:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: Круглый стол «Воспитываем добротой»

— Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Вопрос родителям:

— Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей:

доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

— Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителя, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что

срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

3.«Поговорим о нравственности»

(Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.)

При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]