Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Автор: Геращенко Анжелина Викторовна. Музыкальный руководитель. Место работы: МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г. Ельца Липецкой обл.
Конспект ОД «Мир музыки чудесной»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Программное содержание: •учить детей петь попевку в трёх — четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии; •познакомить детей с новой песней /Е. Птичкин «Серебряный букет»/; • продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль; • учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; развивающие задачи •развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах; •развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца; •обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр); словарная работа •обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы) воспитательные задачи •воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус. Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II — танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, бумажная снежинка на ниточке, статуэтка балерины, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.
Ход занятия.
Под «Польку» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.
Муз. рук. Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы поем! 1.Музыкальное приветствие. /«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям) Муз. рук. (выходит к детям) Давайте познакомимся, мои друзья! Я – фея музыки, Приветствую всех я! Хочу позвать сегодня вас В мир музыки чудесной. Мы будем петь и танцевать. Всем будет интересно. В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора Д. Шостаковича и определите жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит. 2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/ Муз. рук. Итак, ребята, что за музыка звучала? Дети: Танец. Муз. рук. Верно, это танец. Теперь определите характер музыки, какая она. — Легкая, светлая. — Быстрая, звонкая. — Игривая, отрывистая. — Кружащаяся, летящая. — Звонкая, как колокольчик. Муз. рук. Правильно, характер этого танца легкий, игривый. Д.М. Шостакович назвал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята? — Оркестр. Муз. рук. Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре. — Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре. Готовы? 3.Музицирование. /Игра на детских музыкальных инструментах. Д. Шостакович «Вальс-шутка»/ Муз. рук. Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса. Пора шкатулку открывать. Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей. Очень просим постарайся, Чтобы стало веселей! /Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./ Муз. рук. А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ. Это ключ непростой, Нотной азбуки король! (Прикрепляет на нотный стан). Ключ скрипичный – помощник мой отличный. Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен. А вы любите петь? Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса, Разогреем, настроим их. /Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/ 4.Дыхательная гимнастика. /«Игра со снежинкой»/ Муз. рук. Посмотрите, Кружится снежинка, Белая пушинка, Пахнет свежестью, прохладой, Вдохните аромат, ребята! /Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/ Муз. рук. Продолжаем заниматься, Начинаем распеваться! Садитесь поудобнее. 5.Распевание. /Попевка «Светит солнышко»/ Муз. рук. Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее. /Пение попевки/ Подпевайте ласково, протяжно. — Индивидуальный опрос; — Хоровое пение в 3-4 тональностях. Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/. Муз. рук. Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку? Попробуйте сами придумать мелодию на стихи: — Снег, снег стелется, Белая метелица. — На деревья на лужок тихо падает снежок. 6. Песенное творчество. /Индивидуальное пение/ Муз. рук. Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились, и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет». Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова. 7. Пение. /Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/ Муз. рук. Понравилась вам эта песня? О чем она? Какая музыка по характеру, по настроению? /Светлая, яркая, нежная/ — Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо: Я спою, вы повторяете. /Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/. /Пение по подгруппам. Поют стоя./ — Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми). Муз. рук. Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, ласково. А сейчас музыкальная загадка. Отгадайте-ка, ребятки! (Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!») Что это за песня? Вы узнали? — Ответы. Муз. рук. — Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет). 8.Пение. /Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/ Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной. Муз. рук. Пели вы, друзья, на диво. Очень весело, красиво, Пора шкатулке вновь открыться. Пора сюрпризу появится. Балерина – танцовщица. Ловко прыгает, кружится. Всех зовет повеселиться. Вас сейчас не просто песня, Песня-танец позовет. И признаюсь, полька эта, Скучать ребятам не дает. Руку смело дали другу, Стали парами по кругу. (выстраиваются) 9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца. (На запев выполняют поскок). Слова припева подскажут вам движения. (Работа над танцевальными элементами). А теперь веселей, Потанцуем поскорей. (После танца остаются в кругу). Муз. рук. (Выходит к ним со шкатулкой). Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты. А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии? Муз. рук. Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой. На прощание вам дарю диск с детскими песнями. Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу. Вслушайтесь, весь мир поет, Шорох, свист и щебет! Музыка везде живет, Мир ее волшебен. 10.«До свидания» (поют) (Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы
Конспект организованно-образовательной деятельности. Художественно — эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.
«В парке музыкальных загадок» (в подготовительной к школе группе)
Автор: Гарипова Зульфия Раисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ№13 «Рябинка», город Азнакаево Республика Татарстан.Описание: конспект музыкального занятия. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ. Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке. Задачи: Образовательные: — закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение. — обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении. — упражнять детей в различении ритмических рисунков. Развивающие: — развивать у детей чувство ритма и слух. -формировать певческий голос. -развивать творческие способности: фантазию, воображение. — развивать память, внимание, мышление. Воспитательные: — воспитывать любовь и интерес к музыке. — воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу. — вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку. Методы и приемы: Словесные: вопросы, словесное объяснение. Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора. Практические: музыкальные игры, творческие задания. Предварительная работа: — беседа о зимних изменениях в природе -рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. — разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику. Оборудование: картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка. План -организационный момент -приветствие -упражнение «Саночки» -песенное творчество «Спой свое имя» -слушание «Зима» А.Вивальди из цикла времена года -распевание «Метель» -музыкальная игра «Простучи ри Зарницкая, Шумлин. -муз. ри -итог занятия
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в парк музыкальных загадок. В волшебном парке за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года ? Дети: Зима. Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в парк? Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках. Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.
Упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель : По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки.(выполняют упражнение под музыку). Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти. Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение. Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Песенное творчество «Спой свое имя»
Цель
: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать. ( ребята пропевают имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: А теперь присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно. Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано? «Дорогие ребята, мы рады видеть вас в парке, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер. Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года-«Зима».Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель
: Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: Ребята , какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении? Дети: суровую…… Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру? Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная. Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много? Дети: Много инструментов. Музыкальный руководитель: Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? Дети: Оркестр. Музыкальный руководитель: Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны Мотив звучит издалека Поет про ветер лунный Как ясен звуков перелив В них радость и улыбки Звучит мечтательный мотив Его играет ………. Дети: скрипка. Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер? Дети – ууууу Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения. Если хочешь стоя петь Головою не верти Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись Раз! Вдох! И запел Птицей звук полетел Руки, плечи – все свободно Петь приятно и удобно.
Распевание: «Метель».
Музыкальный руководитель:С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель:
развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка.( звучит отрывок песни).Как называется эта песня? Дети: «Под новый год». Музыкальный руководитель: какой характер этой песни? Дети – Веселый, радостный, задорный. Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Под новый год».
Цель:
работать над чистотой интонации, артикуляцией. Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом. Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель : Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики. А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку). Он под шапочкой сидит Не тревожь его – молчит Стоит только в руки взять И немного раскачать Слышен будет перезвон Динь-дон-дон. Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в парк. Сейчас вспомним, чем мы занимались в парке? Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной» Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группе
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка