Картотека бесед на экологическую тему – растим сознательных деток
Приветствую всех моих читателей! С вами, как обычно, хозяйка блога Татьяна Сухих. Ко мне обратилась одна читательница с просьбой поделиться идеями о том, какие можно поднять проблемы в беседах с дошкольниками о мусоре и чистоте. Вот я решила рассказать, какие темы содержит моя картотека бесед на экологическую тему.
Беседа – важнейший метод работы с детьми
Есть два способа подать полезную информацию, привить хорошие привычки, дать навыки чего-то детям: беседовать с малышами на животрепещущие темы и демонстрировать личный пример. Если говорить об экологии, то воспитание ответственного гражданина начинается именно с нашего личного примера и грамотно построенных, наполненных эмоциональными примерами бесед.
Мы в детском саду с детками «разговоры разговариваем» постоянно, но не ограничиваемся нравоучениями, а стараемся, чтобы разговор получался интересным, поучительным и результативным. Ясно, что мусор – не единственная тема бесед в рамках экологического воспитания. Ниже я приведу список примерных тем для всех возрастов.
Стоит сказать, что собственно беседа редко используется как самостоятельный метод, но он является обязательным компонентом любого воспитательно-образовательного момента в ДОУ.
Так, мы различаем вводные беседы, которые организуют малышей на выполнения того или иного вида деятельности, сопутствующая беседа – во время процесса или деятельности, заключительная беседа или уточняющая.
Кроме того, различают беседы познавательного характера и этические.
Поэтому тот список тем об экологи из картотеки, который я приведу ниже, можно использовать не только в рамках тематических занятий по экологическому воспитанию, месячника или недели экологии, но и во время прогулок, когда мы наблюдаем за природой, во время организационных моментов и по случаю, если случилось происшествие, которое можно разрулить путем беседы, например, ребенок рвал цветы или ломал веточку деревца.
Еще добавлю по поводу беседы как главного, по моему мнению, метода воспитательно-образовательного процесса, что важно понимать ту силу, которую имеет человеческое слово. Оно ранит и лечит, поднимает с колен и убивает.
Помните, что дети впитывают буквально каждое ваше высказывание и четко понимают разницу между тем, что вы говорите, и как поступаете в реальной жизни.
Бросаешь окурки и бумажки на тротуар – нечего морализаторствовать на этические темы…
Список тем для бесед в рамках экологического воспитания
Итак, даю список тем, и помните, что он годится для любого возраста, но, естественно, информационная наполненность должна строго соответствовать возрасту ребенка.
То, что понятно подготовительной группе будет абсолютно непонятно малышам. Далее я примерно распишу, как выглядит карточка из картотеки по экологии.
И, конечно, даю наводку на хорошее тематическое пособие: «Беседы по картинкам «Уроки экологии». Демонстрационный материал. (16 картинок + 8 схем)».
Темы бесед по экологии:
- Люди – друзья природы;
- Жалеть нужно уметь;
- Удивительное вокруг;
- Лес: любить, беречь и не бояться;
- Тайны растений;
- Птицы и звери зимой;
- Аптека на лугу;
- Есть ли домики у зверят?
- Как мы можем помочь природе;
- Все живое под нашей защитой;
- Насекомые – часть природы;
- Мусор – болезнь планеты;
- Не загрязняй природу!
- Доброте нужно учиться;
- Наш дом – природа;
- Наши помощники – птицы;
- Природа в искусстве;
- Огонь: друг или враг?
Как вы заметили, названия тем универсальные, они подойдут для занятий по экологии и во второй младшей группе, да и 1 класс тоже найдет, о чем поговорить.
Как оформить карточки бесед по экологии
Возьмем тему: «Не загрязняй природу!» в старшей группе. Записываем тему на карточку, затем прописываем цели беседы:
- Акцентировать проблему загрязнений природы человеком;
- Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха;
- Добиться, чтобы дошкольники поняли актуальность проблемы;
- Вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы.
1. Вводная беседа о существовании проблемы загрязнения окружающей среды. Вопросы детям и ожидаемые ответы:
— Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);
— Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);
— А на свалке что с мусором происходит? (Гниет, разлагается, источает ужасные запахи, собирает полчища грызунов, количество его растет);
— Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);
— Что можно сделать из ненужной бумаги, стекла? (Новую бумагу, стеклянны изделия);
— Какие еще бывают отходы? (Металлические, строительные, пластиковые);
— Что с ними можно сделать? (Переработать и использовать вторично);
— Что вы, дети, выбрасываете в мусорное ведро? (Обертки от конфет, сломанные и старые игрушки);
— Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);
— Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).
2. Демонстрация слайдов о товарах из вторичного сырья.
— Что же можно сделать из обычного мусора? (Бумажные изделия, стеклянные, из старых ненужных вещей можно сделать новые игрушки, предметы интерьера, поделки и даже целые дома);
3. Подвижная игра «Кто быстрее соберет бумажки» и « Сортируем мусор».
4. Рисование на тему «Мусор и природа».
5. Заключительная беседа
— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);
— Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).
Что еще добавить?
По такому же принципу нужно продумать вопросы-ответы по всем темам. В рамках статьи я не вижу смысла писать «шпаргалки» по каждой теме. Это на самом деле несложно, главное – знать, о чем говорить с детьми. Если уж совсем нет времени, можно купить готовые карточки.
https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw
С детками старшей и подготовительной групп беседы проводятся как отдельный вид воспитательно-образовательного процесса и как во время других видов деятельности.
Для младшей и средней групп лучше беседовать с детками во время прогулок, занятий по ИЗО и т.д. И обязательно использовать жизненные ситуации, чтобы воспитать у деток разумное и бережное отношение к окружающему миру. И не забудем включить в работу родителей, с ними проводим консультации и беседуем на эту же тему.
Надеюсь, пригодились мои советы? Если так, поделитесь с теми, кому они тоже могут пригодиться, а также прошу подписываться на новости.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…
Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…
Источник: https://metodbv.ru/kartoteka-besed-na-ekologicheskuyu-temu/
Картотеки бесед разных видов для первой младшей группы
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не определяются беседы по содержанию материала, опирающиеся на учебно-практический опыт малышей, то есть познавательные — эти компоненты, по сути, присутствуют в каждой (!) беседе.
Таблица: картотека бесед по видам в первой младшей группе
Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г.Луганск.
Принцип | Вид | Актуальные для первой младшей группы цели | Пример (тема, задачи) | Содержание, приёмы |
По дидактическим целям | Вводная |
| «Весна» Познакомиться с приметой весны — капелью. | Воспитатель зачитывает детям стихотворение: Я распускаю почки в зелёные листочки. Деревья поливаю. Движением полна Зовут меня весна! Педагог задаёт вопрос о том, какое сейчас время года и какие приметы весны малышам известны. Дети отвечают. Затем воспитатель знакомит малышей со стихотворением:
Педагог рассказывает о капели, сопровождая материал видеороликом или картинками. |
Итоговая |
| «Транспорт»
| Воспитатель показывает игрушечные поезд, машинку, самолёт и просит назвать эти предметы одним словом. Затем педагог спрашивает, для чего нужны эти виды транспорта. Останавливаясь на том, что транспорт помогает людям путешествовать, педагог предлагает малышам проехаться на такси, поезде и самолёте при помощи одноимённых транспортных средств. | |
По числу участников | Групповая | Презентация блока информации всей группе детей. | «Семья»
| — Ребята, как вы думаете, что значит слово «семья». — Это мама, папа, я, сестра/брат, бабушка и др. — Верно, это любящие друг друга люди. Семья может быть большой, а может быть маленькой, только мама и ребёнок. Но главное, чтобы в семье была любовь.
|
Индивидуальная |
| «Как правильно мыть руки» Объяснить, как правильно нужно держать мыло, мылить руки, вытирать их. | Педагог задаёт вопрос о том, почему нужно мыть руки. Затем рассказывает порядок выполнения процедуры, комментируя процесс намыливания рук так: «Сначала со всех сторон погладим мыло, потом положим его в мыльницу и погладим ладошки — одна другую, теперь сделаем «ёжика», скрестив пальцы». После чего взрослый показывает, как нужно вытирать руки. | |
По времени проведения | Утренняя |
| «Как я провёл выходные дни»
| Педагог спрашивает малышей по очереди о том, как они провели выходные дни, рассказывает о своих выходных и предлагает поиграть в подвижную игру «Пузырь» (дети берутся за руки, раздвигают границы круга, в котором стоят, затем пузырь «лопается», малыши размыкают руки и присаживаются). |
«Что я видел по дороге в детский сад» Активизировать словарный запас по теме. | Педагог просит малышей рассказать о том, что они видели по дороге в детский сад (много машин, двор, детей, автобусы и пр.). | |||
Ситуативная (к этому же виду относят вечернюю беседу, которая, как правило, возникает в результате прецедента после обеда, сна или прогулки. | Цели сходны с индивидуальной беседой, но проводится со всей группой или в мини-группах. | «Как правильно знакомиться» Научить детей (обычно стеснительных, испытывающих трудности в начале общения с другими ребятами) правильно представляться при знакомстве. | Педагог предлагает малышам послушать стихотворение:
Затем воспитатель и дети обсуждают, правильно ли кабан представился и определяют порядок знакомства: назвать своё имя, спросить, как зовут собеседника и закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться!» | |
По характеру образовательной активности | По развитию речи |
| «Любимая игрушка»
| Воспитатель спрашивает, почему мишка, лежащий на полу грустный. Дети отвечают: из-за того, что у него оторвалась лапка. Педагог спрашивает, что нужно сделать, чтобы он снова радовался. Малыши отвечают: пришить лапку. Педагог зачитывает стихотворение А. Барто и, надев белый халат, пришивает лапу. Затем ребята находят мишке место на полке в группе и договариваются не обижать игрушки. |
Ознакомлению с окружающим миром | Расширение представлений ребят об окружающем мире. | «Зима» Систематизировать знания о зиме, выявив типичные погодные условия, осадки, особенности зимовки птиц и животных. | Педагог зачитывает малышам стихотворение о зиме. Например, И. Сурикова: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Педагог спрашивает, о каком времени года идёт речь. Задаёт вопросы:
Далее педагог рассказывает о том, как животные приспосабливаются к зиме (впадают в спячку, меняют шубки и т. д.), а также о труде человека зимой. | |
По физкультуре |
| «Моё здоровье»
| Педагог загадывает загадки, связанные с ЗОЖ:
Затем воспитатель рассказывает, что такое здоровье, спрашивает малышей о том, что помогает его сохранить. | |
По художественно-эстетическому развитию (на занятиях музыкой, рисованием) |
| «Как нужно слушать музыку» Познакомить ребят с правилами поведения при прослушивании музыки (сидим тихо, не крутимся, не мешаем товарищам). | Педагог рассказывает сказку о «Старом Вороне». «Давным-давно в одном лесу жил Ворон, который очень любил музыку. Но вот он состарился, оглох и уже с трудом мог слышать любимую музыку птиц, моря, леса. А тут ещё на его дереве поселились воробьи, которые так чирикали, что заглушали остальные звуки. Стал грустить Ворон. И тогда его подружка Синица решила ему помочь: попросила воробьёв не шуметь. Послушали её птички и сами удивились, какая красивая музыка природы до них донеслась. А Ворон стал выздоравливать, и хоть лучше слышать не мог, зато возле его дерева затихали все звуки, ведь там можно было услышать музыку природы». После прослушивания сказки дети отвечают на вопрос: как нужно себя вести при прослушивании музыки. | |
По КГН (в некоторых источниках эти разговоры называются беседами по валеологии) |
| «Учимся правильно держать ложку» Продолжение работы по обучению малышей правильно держать ложку. | В группу «приходит» кукла Катя, которая постоянно пачкает платье из-за того, что не может донести ложку с супом до рта, не расплескав. Дети «успокаивают» гостью, повторив для неё потешку «Ладушки-ладушки». Затем педагог предлагает малышам вооружиться волшебными ложками и показать Кате, как нужно кушать суп. В конце Катя благодарит ребят за урок. |
Это интересно. Выделяется также вид бесед в зависимости от лица, организующего этот вид работы. В первой младшей группе это может быть групповая или индивидуальная беседа с психологом (например, если в группе дети постоянно дерутся, кусаются), то есть разговор по узкой специализации, который также имеет прецедентный характер.
Беседа в мини-группах и индивидуально направлена также на ликвидацию пробелов в знаниях детей
Авторские картотеки бесед в первой младшей группе
Ознакомиться с картотекой этических бесед в первой младшей группе можно здесь
Пример картотеки ситуативных бесед с детьми 1, 5–3 лет можно увидеть в публикации Усачёвой О.В., воспитателя МБДОУ Детский сад № 111, г. Сочи, можно увидеть здесь
Картотека бесед по валеологии носит сквозной характер, то есть частично они повторяются из года в год, поэтому педагогу удобнее составить общий блок разговоров на универсальные темы. Иными словами, такие темы, как «Мы любим каши» о важности сбалансированного питания, «Наши труженики» о людях разных профессий и т. д., в доступной для возраста интерпретации будут актуальны и в первой младшей, и в средней или старшей группах. Воспитатель отбирает нужные ему темы и вносит коррективы исходя из уровня развития малышей. Пример общей картотеки бесед по валеологии с детьми в ДОУ, составленный Машневой С.И., воспитателем МДОБУ детский сад 126, г. Сочи, можно увидеть здесь
День здоровья для детей 1-й младшей группы
воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.
Мероприятия:
1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». 2. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. 3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». 4. Подвижная игра «Делай, как я».
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.
) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет… — Котлетку? — Нет… — Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят — и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь… Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке Тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли — Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли — Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:
— Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
Цели и задачи беседы в первой младшей группе по ФГОС
Организованный разговор с группой детей или индивидуально на определённую тему называется беседой.
В первой младшей группе миссия такого рода работы заключается в:
- развитии речи малышей (освоение речи детьми 1,5–3 лет, по мнению специалистов, легче и быстрее происходит в условиях включения малышей в диалог — так осуществляется накопление пассивного словаря, который постепенно переходит в активный),
- расширении представлений о мире вокруг (для ребят первой младшей группы это, к примеру, деление животных на диких и домашних, элементарные правила поведения в общественных местах и т. д.),
- воспитании культурно-гигиенических навыков (в первые недели посещения детского сада беседам на тему гигиены отводится бо́льшая часть времени в работе с ребятами).
Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших целей бесед в первой младшей группе
Задачами проведения бесед в первой младшей группе является:
- разработка тематики учебного материала (например, работая над темой «Знакомство» дети в беседе в форме игры «Снежный ком», называя своё имя и повторяя имена товарищей, запоминают, как зовут ребят в группе),
- развитие догадки (к примеру, в беседе на тему «Домашние животные», чтобы начать разговор о корове, педагог показывает при помощи пальцев корову, произносит звук «му», а дети угадывают, о ком речь),
- помощь в запоминании норм и правил поведения (групповые и индивидуальные беседы на тему культурно-гигиенических навыков (КГН), в частности, как держать ложку, вытирать руки, пользоваться горшком и пр.),
- стимулировании наблюдательности (вне зависимости от темы и приёмов работы, весь учебно-воспитательный процесс в первой младшей группе сопровождается наглядностью, которая обязательно обсуждается в групповой беседе на уровне вопросов «Что изображено на картинке?», «Что делают дети?», если на иллюстрации показан порядок выполнения гигиенических процедур после возвращения с прогулки).