Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста


Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Золоцевская

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?»

Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

Вопросы к беседе:

Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?

Назови его действующих лиц, персонажей, героев.

Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?

А какой из персонажей не понравился? Почему?

Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?

В чем главная мысль этого мультфильма?

№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг?»

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Вопросы к беседе:

Чем помогал огонь древним людям?

А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?

Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?

Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?

Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?

Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?

№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Вопросы к беседе:

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

А без воздуха?

Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!

А могут ли люди прожить без природы?

А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?

Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?

А у кого природа может попросить помощи?

Какие обитатели просят помощи у человека?

Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?

Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).

№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».

Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Вопросы к беседе:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.

Вопросы к беседе:

Для чего людям нужны правила дорожного движения?

Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?

Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?

Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы к беседе:

Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?

Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?

Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?

Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?

Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».

Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Вопросы к беседе:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?

Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?

А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?

Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».

№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».

Цель — закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Вопросы к беседе:

Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?

Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

Люди каких профессий выращивают хлеб?

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

А какие еще изделия можно сделать из муки?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

Как люди должны относиться к хлебу?

№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»

Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Вопросы к беседе:

Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.).

Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.

Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?

Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?

Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?

Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»

Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Вопросы к беседе:

Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?

Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?

На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру).

Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?

Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).

Беседа о дружбе в детском саду. Старшая группа. Конспект

Конспект занятия «Беседа о дружбе» для старшей дошкольной группы
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Беседа о дружбе». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Этот конспект познавательной беседы, направлен на формирования у детей доброжелательности, отзывчивости, освоение форм поведения.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе».
Цель: освоить нормы поведения, учить быть доброжелательным, отзывчивым. Задачи: 1. Закрепить правила общения с друзьями; 2. Научить видеть хорошие качества в товарищах; 3. Формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много нас сегодня собралось, давайте поприветствуем друг друга. (Встаем в круг и говорим): Здравствуй правая рука (протягиваем вперед), Здравствуй левая рука (протягиваем вперед), Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (беремся другой рукой), Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками). Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем), Можем мы большими быть (встаем), Но один никто не будет. Воспитатель: Какие вы молодцы! Поприветствовали друг друга, у всех хорошее и радостное настроение. (Стук в дверь, заходит плачущий Незнайка). Незнайка: Я совсем не умею дружить, и поэтому у меня нет совсем — совсем друзей. Воспитатель: Ребята, научим Незнайку дружить и поможем ему найти друзей? Дети: Да. Воспитатель: А кого можно назвать другом? Дети: Кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый. Воспитатель: Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями? Дети: Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики. Воспитатель: Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А могут животные быть друзьями? Например, кошка или собака. Дети: Да, может. Они защищают нас, оберегают, забота о них согревает, играют с нами. Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и даже любимые игрушки. Друзья мои, хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай кто мой друг». Правила игры такие: выходит человек и рассказывает о своем друге, не называя его имени. А другие ребята, отгадывают имя друга. (Несколько человек выходит). Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы интересно рассказывали о своих друзьях. Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает. 1. Друг познается в беде; 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей; 3. Без друга и в жизни туго; 4. Один за всех и все за одного; 5. Дружба — дороже денег. Воспитатель: Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение? Дети: Грустное, хочется плакать. Воспитатель: Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться. Мирись – мирись, Больше не дерись, Если будешь драться, Я буду кусаться, А кусаться не причем, Я ударю кирпичом, Нам кирпич не нужен, Давай с тобой подружим. (На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются). Воспитатель: кто умеет дружить, тот заботится о своих товарищах и старается сделать что – то хорошее. Незнайка ну ты понял, как нужно дружить? Незнайка: Да, это так здорово иметь друзей, я теперь буду дружить со всеми!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Картотека ситуативных бесед по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие».

Картотека ситуативных бесед по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие».

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».

Сентябрь:

1.Целевая прогулка к зданию школы. Встреча с учениками – выпускниками детского сада.

Цель:

Расширение представлений детей об окружающем мире. Формирование положительного отношения к школе.

2.
Беседа: «Если с другом вышел в путь»
Цель

: Закрепление представлений о дружбе и товариществе.

3

.
Беседа: «Всё начинается со слова «Здравствуй».
Цель:

Закрепление формулы словесной вежливости».

4

.
Дидактическое упражнение: «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое дружба»
Цель:

Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Октябрь:

1. Игровое упражнение: «У меня зазвонил телефон»

Цель:

Закрепление навыков телефонного этикета.

2. Беседа: «Мы – защитники малышей»

Цель:

Воспитание заботливого отношения к малышам. Формирование понимание слова «заботливость».

3

.
Беседа: «Драться или договариваться»
Цель:

Закрепление умения договариваться друг с другом.

4.
Беседа: «Правда и ложь»
Цель:

Формирование представлений о честности и лживости.

Ноябрь:

1. Беседа:
«Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»
Цель:

Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

2.Беседа: «Всегда будь вежлив».

Цель:

Закрепление формул словесной вежливости.

3

.
Беседа: «Терпение и труд всё перетрут»
Цель:

Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

4. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Закрепление умения давать оценку своим поступкам.

Декабрь:

1. Беседа: «Как играть и не ссориться»

Цель:

Закрепление умения договариваться.

2

.
Беседа: «Справедливость – хорошее качество человека»
Цель:

Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки.

3

.
Дидактическое упражнение: «Кто кому уступит место»
Цель:

Закрепление навыка поведения в общественном транспорте».

4

.
Беседа: «Вежливость в разговоре».
Цель:

Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Январь:

1. Беседа: «Умнее тот, кто уступает».

Цель:

Закрепление умения договариваться, помогать друг другу.

2

.
Дидактическое упражнение: «Докажи, что ты прав».
Цель:

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения.

3

.
Беседа: «Правила поведения на занятии».
Цель:

Воспитание организованности, дисциплинированности.

4.
Беседа: «Всегда ли вы правы».
Цель:

Закрепление умения давать оценку собственным поступкам.

Февраль:

1.
Беседа: «Будь смелым».
Цель:

Ознакомление детей с понятиями «смелость» и «трусость».

2

.
Беседа: «Как мы ведём себя на улице»
Цель:

Формирование навыков поведения в общественных местах.

3

.
Беседа: «Как быть гостеприимным»
Цель:

Формирование понятия «гостеприимство», навыков гостевого этикета.

4

.
Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель:

Формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу.

Март:

1. Тема: «Умей выслушивать другого»

Цель:

Формирование умения слушать собеседника.

2

.
Беседа: «Умеешь ли ты дружить?»
Цель:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.

3

.
Беседа: «Гости в дом – радость в нём»
Цель:

Закрепление навыков гостевого этикета.

4.Беседа: «Умеешь ли ты дружить?»

Цель:

Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься.

Апрель:

1. Беседа: «Как мы можем позаботиться о старших»

Цель:

Формирование заботливого отношения к пожилым людям, умения помогать им.

2

.
Беседа: «Вежливый ручеёк»
Цель:

Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

3

.
Дидактическое упражнение: «Угадай моё настроение».
Цель:

Формирование умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

4. Беседа: «Умей прийти к общему решению»

Цель:

Развитие волевые качества: умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Май:

1. Беседа: «Бывают ли герои в мирное время?»

Цель:

Закрепление умения правильно оценивать свои поступки, и поступки других.

2.
Беседа: «Чем мы гордимся в нашем посёлке»
Цель:

Закрепление представлений детей об истории и культуры родного района, достопримечательностей родного посёлка. Воспитание бережного, заботливого отношения к своему посёлку.

3.
Беседа: «Как дарить подарки»
Цель:

Ознакомление с правилами гостевого этикета: «Ты пришёл в гости».

4.
Беседа «Волшебные слова».
Цель:

Воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним. Формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.

Комплексно- тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Ребенок в семье и сообществе».

Сентябрь:

1.Беседа «Не одежда красит человека, а поведение»

Цель:

Совершенствование навыков культуры поведения и речевого общения. Коммуникативная игра : «Комплименты».

2

.
Беседа: «Права и обязанности дошкольника»
Цель

: Ознакомление с правами (право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанностями (содержать своё тело в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).

3

.
Беседа «Обещал – значит, выполни».
Цель:

Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания.

4.
Беседа «В гостях у Барбариков. Что такое доброта?»
Цель:

Формирование у ребенка представлений о доброте, как положительном качестве человека.

Октябрь:

1. Беседа: «Мои бабушка и дедушка»

Цель:

Закрепление знаний о самом себе, своей семье. Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.

2

.
Беседа: «Если вдруг тебя обидели»
Цель:

Закрепление знаний о Праве ребёнка на защиту от вмешательства в личную жизнь.

3

.
Беседа: «Каким я был, каким я стал, каким я буду»
Цель:

Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

4

.
Беседа: «Я или мы»
Цель:

Формирование умения ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих.

Ноябрь:

1. Беседа

:
«Традиции нашей семьи»
Цель:

Закрепление знаний детей о семейных традициях.

2

.
Беседа: «Такие разные дети»
Цель:

Закрепление представлений детей о национальностях и расах.

3. Беседа: «История моей семьи»

Цель:

Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Показать роль каждого поколения в разные периоды жизни.

4

.
Беседа: «Самое доброе слово «мама»
Цель:

Воспитание любви к матери.

Декабрь:

1. Беседа: «Зачем нужно учиться»

Цель

: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право на образование.

2

.
Беседа: «Как стать стройной»
Цель:

Формирование представлений о питании и режиме дня для девочек.

3

.
Беседа: «Как стать сильным»
Цель:

Формирование представлений о питании и режиме дня для мальчиков.

4. Беседа: «Кто и как заботится о твоём здоровье»

Цель:

Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь.

Январь:

1. Беседа: «Чем мне нравится наш детский сад»

Цель:

Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

2

.
Беседа: «Новогодний утренник в детском саду»
Цель:

Закрепление знаний о праздновании Нового года в детском саду.

3. Беседа: «Что мне нравиться делать в детском саду».

Цель:

Выявление разносторонних интересов детей.

4. «Что мы едим в детском саду».

Цель:

Закрепление знаний о полноценном питании детей в детском саду.

Февраль:

1.
Беседа: «Научились и узнали в детском саду».
Цель:

Формирование представления детей о себе как об активном члене коллектива.

2. «Кому, какие дают имена»

Цель:

Закрепление знаний о происхождении имён.

3.Беседа: «О скромности и зазнайстве».

Цель:

Формирование представления детей о понятиях: «скромность и зазнайство».

4. «Откуда произошли фамилии»

Цель:

Формирование представлений детей о происхождении фамилий.

Март:

1. Тема: «В нашей группе самые хорошие девочки»

Цель:

Формирование рыцарского отношения к девочкам.

2. Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Цель:

Ознакомление с правами ребёнка: право на отдых.

3

.
Беседа: «У нас дружная семья»
Цель:

Закрепление знаний о своей семье, о родственных отношениях в семье.

4. Беседа: «О чём любят читать девочки, мальчики»

Цель:

На основе гендерной принадлежности выявление интересов по чтению художественной литературы.

Апрель:

1

.
Дидактическое упражнение: «Как сказать, чтобы не обидеть».
Цель:

Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.

2

.
Беседа: «Мы и наши права»
Цель:

Закрепление знаний о Конвенции о правах ребёнка.

3

.
Беседа: «Сильных не бойся, слабых защищай»
Цель:

Развитие умения заботиться о малышах, выражать сочувствие, формирование отзывчивости.

4. Беседа:

«
Кто я и кем хочу быть?»
Цель:

Расширение представлений детей о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Май:

1.Беседа:
«Мы помним наших героев» (прадедушек, прабабушек)
Цель:

Ознакомление детей о воинских подвигах, наградах прадедушек, прабабушек.

2.Беседа: «Учусь прощать»

Цель:

Формирование умения детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

3. Беседа: «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».

Цель:

Формирование представления детей о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений. Развитие навыка доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развитие культуры взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствование сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе.

4.Беседа: «Моя родословная»

Цель:

Закрепление умения создавать генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Сентябрь:

1. Игровое упражнение: «Дружные дежурные»

Цель:

Закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

2.
Беседа: «Каждой вещи – своё место»
Цель:

Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

3.
Игровое упражнение: «Больница для книг»
Цель:

Развитие умения отбирать книги, подлежащие ремонту, ремонтировать их совместно с воспитателем.

4

.
Дидактическое упражнение: «Как надо правильно заправлять постель»
Цель:

Закрепление умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом.

Октябрь:

1.
Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»
Цель:

Развитие умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу.

2

.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель:

Формирование умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

3

.
Беседа:«Во что мы одеваемся осенью»
Цель:

Формировать умение самостоятельно

одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.

4

.
Беседа:«Об осенних сезонных работах»
Цель:

Закрепление знаний о труде взрослых на огороде, в саду, в парках.

Ноябрь:

1. Беседа: Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой, витой».

Цель:

Воспитание желания добросовестно выполнять обязанности дежурных (расставлять хлебницы), быть аккуратными (не сорить на столе крошками).

2

.
Беседа: «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель:

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3

.
Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду»
Цель:

Закрепление умения размещать свои вещи на стуле перед сном.

4

.
Беседа: «Организация дежурства по уголку природы».
Цель:

Формирование умения дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы.

Декабрь:

1.
Беседа:
«
Кто приходит на помощь в трудной ситуации?»
Цель:

Закрепление знаний детей о труде спасателей.

2.
Беседа:
«
Я в аптеку пойду и лекарства куплю».
Цель:

Закрепление и расширение знаний о труде фармацевта, провизора.

3.Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель:

Формирование умения опрыскивать растения, рыхлить землю в цветочных горшках.

4.Беседа: «Надо, надо умываться».

Цель:

Совершенствование навыка умывания.

Январь:

1. Игровая ситуация: «Приготовим оборудование для занятия».

Цель:

развитие чувства ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий
.
2. Игровое упражнение: «Сушка одежды после прогулки».

Цель:

Формирование умения детей ухаживать за своими вещами, воспитание бережного отношение к вещам, привычку к порядку.

3.
Беседа:«На фотовыставке»
Цель:

Закрепление знаний о труде фотографа.

4.
Беседа: «О труде младшего воспитателя».
Цель:

Закрепление знаний о труде младшего воспитателя.

Февраль:

1.
Игровое упражнение: «Мы самостоятельные».
Цель:

Закрепление умения ухаживать за своими вещами, просушивать их после прогулки.

2

.
Беседа:
«
Я – инспектор ГИБДД»
Цель:

Уточнение и закрепление знаний о труде инспектора ГИБДД.

3.Беседа: «Выбираем книги»

Цель:

Уточнение и расширение знаний о труде библиотекаря.

4.
Беседа:«Бравые солдаты»
Цель:

Закрепление знаний детей о военных профессиях.

Март:

1.
Игровая ситуация:«Маленький помощник»
Цель:

Поддерживание желания ребенка помогать взрослым дома, поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов. Создание безопасных условий для деятельности. Воспитание аккуратности, старательности.

2

.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».
Цель:

Формирование привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

3.
Помощь инструктору по физической культуре по уходу за спортивным инвентарём.
Цель:

Развитие умения выполнять поручения, аккуратно работать с водой

4

.
Игровое упражнение: «Мы ложимся спать».
Цель:

Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.

Апрель:

1

.
Трудовая деятельность: «Ремонт коробок от настольно – печатных игр».
Цель:

Закрепление умения содержать в порядке игрушки.

2

.
Беседа: «Маленькие чистюли».
Цель:

Закрепление и совершенствование полученных навыков, воспитание привычки следить за чистотой тела.

3

.
«Приходитеза покупками».
Цель:

Закрепление знаний о труде продавца, кассира.

4.
Дидиктическое упражнение «Салфетки – наши помощники».
Цель:

Закрепление умения детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Май:

1.
Беседа: «Кто лечит животных»
Цель:

Закрепление знаний о труде ветеринара.

2. Игровое упражнение: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель:

Развитие умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

3.
Беседа «Как мы ухаживаем за цветочной клумбой»?
Цель:

Закрепление умения детей ухаживать за растениями, растущими на участке детского сада.

4.
Дидактическое упражнение: «Шнурки и бантики».
Цель:

Закрепление умения детей завязывать шнурки и банты.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Формирование основ безопасности».

Сентябрь:

1. Прогулка-экскурсия по улице Ленина р. п. Краснозерское.

Цель:

Расширение знаний детей об улице: дорога делится на две части — проезжая и тротуар; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрёстком.

Закрепление знаний об осевой линии, которая делит дорогу на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.

2

.
Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель

: Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

3

.
Игровое упражнение: «Игры во дворе».
Цель:

Ознакомление детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Обсуждение возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте посёлка.

4

.
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»
Цель:

Формирование представления ребёнка о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Октябрь:

1. Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Цель

: Закрепление представлений детей о съедобных ягодах и ядовитых растениях.

2. Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Закрепление знаний о работе светофора, о правилах перехода улицы по светофору.

3

.
Беседа: «Правила поведения при общении с животными»
Цель:

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4

.
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по осенним дорожкам шагать»
Цель:

Закрепление представлений детей о правилах поведения во время прогулок в осенний период.

Ноябрь:

1. Беседа: «Микробы и вирусы»

Цель:

Формирование элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

2. Беседа: «Конфликты между детьми»

Цель:

Формирование умения самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

3. Беседа: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель:

Формирование представления детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

4.Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель:

Формирование представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь их самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Декабрь:

1. Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Цель:

Закрепление правил безопасности во время проведения зимних игр.

2. Беседа: «Одежда и здоровье».

Цель:

Формирование представления детей о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

3

.
Беседа: «Будь внимательным и осторожным».
Цель:

Закрепление представлений детей о правилах безопасности при проведении подвижных игр, спортивных упражнений, о правилах поведения в спортивном зале.

4

.
Беседа: «Твоя безопасность на улице»
Цель:

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Январь:

1. Беседа: «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель:

Закрепление знаний о работе пожарной службы. Закрепление знаний о том, что в случае возникновения пожара звонят по телефону «01», при этом называют своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

2

.
Беседа: «Безопасность во время игр зимой на прогулке».
Цель:

Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

3. Беседа: «Где положишь, там и возьмёшь»

Цель:

Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома, в группе детского сада, надо поддерживать порядок.

4. Беседа: «Витамины и здоровый организм»

Цель:

Формирование представления детей о том, как витамины влияют на организм человека.

Февраль:

1.
Беседа «Что такое переохлаждение».
Цель:

Формирование знаний о том, как зимой нужно особенно следить за своим здоровьем, чтобы не простудиться.

2. Беседа: «Дорожные знаки».

Цель:

Формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Беседа: «Опасные предметы дома»

Цель:

Закрепление знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

4. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель:

Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Март:

1. Беседа: «Домашние помощники»

Цель:

Закрепление правил пользования электроприборами.

2. Беседа: «Осторожно, сосульки!»

Цель:

Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице в период таянияснега и появления сосулек.

3. Беседа: «Детские страхи».

Цель:

Формирование умения детей справляться со своими страхами.

4. Беседа: «Конфликты между детьми».

Цель:

Формирование умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

Апрель:

1. Беседа: «Взаиосвязь и взаимодействие в природе».

Цель:

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влият и чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

2. Беседа: «Здоровье и болезнь».

Цель:

Развитие умения детей заботиться о своём здоровье, Избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3. Беседа: «Пожароопасные предметы».

Цель:

Формирование представления детей об основной группе пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

4. Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?»

Цель:

Формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Май:

1.Беседа: «Режим дня».

Цель:

Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

2. Беседа: «Гроза. Гром. Молния».

Цель:

Закрепление знаний детей о данных явлениях природы, о правилах поведения человека в этих условиях.

3. Беседа: «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте посёлка.

Цель:

Развитие представлений детей о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в условиях прикатании детей в черте посёлка на велосипеде (самокате, роликовых коньках), рассмотреть с детьми правила поведения в таких ситуациях.

4. Беседа: «На воде, на солнце …»

Цель:

Закрепление представлений детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правилами безопасности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]