Эссе «Современный воспитатель — какой он?»
Ирина Шерлина
Эссе «Современный воспитатель — какой он?»
Современный воспитатель — какой он?
Воспитатель детского сада — очень сложная, энергозатратная, но, вместе с тем, интересная и очень нужная профессия. В 21 веке воспитание нового поколения является одной из приоритетных задач в образовании, и воспитатель в детском саду играет в этом процессе особую роль — он закладывает в ребенка те основы, которые позволят ему в дальнейшим учиться, развиваться, социализироваться и найти свое место в жизни.
Современные воспитатели должны отвечать определенным требованиям, которые диктует им наше общество, и нового поколение детей. В Советском Союзе, когда поколение детей был совсем другим, к воспитателям системы дошкольного образования предъявлялись совершенно иные требования, нежели сейчас. Изменились дети, а значит подход к ним, принцип воспитания, и люди, которые с ними работают должны полностью соответствовать этим изменениям, чтобы быть с детьми на одной волне и дать ему максимум пользы от пребывания в стенах дошкольного учебного заведения.
Современные дети очень увлеченные, любопытные, творческие и не по годам развитые. Именно этот факт делает необходимым постоянное и всестороннее развитие воспитателя, как личности профессионала. Он должен уметь практически все — шить, вязать, играть во все возможные современные игры, мастерить, петь и танцевать с детьми, желательно уметь играть на музыкальных инструментах, хотя бы самых простых (губная гармошка, ложки т. д., хорошо знать детскую литературу и народные промыслы. Воспитатель детского сада также научить ребенка воспринимать хорошее и прекрасное, и научить его отделять добро от зла, через музыку, природу или поэзию.
Еще одним немаловажным фактором в развитии современного педагога дошкольного образования является владение нетрадиционными техниками воспитания, обучения и игр с детьми, знание и умение пользоваться современные технологиями в своей работе, чтобы эффективно выполнять рекомендации ФГОС.
Помимо этого воспитатель должен быть отличным психологом, который прекрасно умеет ладить с любым ребенком, находит к нему подход и уметь привлечь его внимание. Тоже самое касается и работы с родителями. В 21 веке большинство родителей очень требовательны к воспитателям в детском саду, и его задача быть не только профессионалом своего дела, и качественно выполнять работу, но и уметь расположить к себе любого родителя.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Это человек, который заботится о здоровье ребенка, психологическом климате в коллективе, является самостоятельным и требовательным, прежде всего к самому себе.
Можно очень долго перечислять требования к современному педагогу детского сада, однако, стоит отметить, что все выше перечисленные требования, и еще множество других критериев, невозможно выполнить без самого главного — любви к своей профессии и к детям. Работа с детьми любого возраста невероятно сложна и ответственна, и только безграничная любовь к своему делу позволяет воспитателю выполнять свою работу так, чтобы она приносила радость и пользу всем — и ему самому, и детям, и родителям.
Эссе на тему «»Я воспитатель
Эссе на тему «Я – воспитатель»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!
Почему я выбрала именно эту профессию — профессию воспитателя?
Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.
Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».
Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» — ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.
Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Кто же такой – воспитатель?
На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.
Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем — огромная ответственность и большая радость.
Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.
Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.
Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это — божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.
А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.
Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…
И я точно знаю, что делаю это не зря!