Фронтальное занятие по теме: Составление рассказа «Зимние забавы»


Зима — пора снежных игр и забав

Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.

Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.

Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.

По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.

Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.

Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.

Сочинение на тему «Зимние каникулы»

Главная › Сочинение на тему «Зима» › Сочинение на тему «Зимние каникулы»

Каникулы – это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет побольше времени уделить своим любимым занятиям. Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И, конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.

Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом на слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие.

А самое главное событие зимних каникул — это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!

Сочинение «Зимние каникулы» 2 класс

Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом — с новыми силами, снова за учебу!

Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети. А накануне самой волшебной ночи в году я всегда помогаю маме накрывать на стол. Обязательно для своей семьи делаю подарки своими руками. Это поделки или рисунки.

Я люблю зимние каникулы. Люблю зимние забавы и развлечения. Люблю Новый год.

Сочинение «Зимние каникулы» 3-4 класс

Вот и наступили долгожданные зимние каникулы. Теперь можно вдоволь порезвиться на улице. Зимой есть чем заняться. Можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в хоккей.

Как здорово, когда просыпаешься, а за окном светить солнце, миллионами бриллиантов переливается снег. Сейчас главное позавтракать и бежать кататься в парк на лыжах. Какая красота кругом, а как хорошо скользят лыжи! Здорово, что сейчас каникулы и не нужно сидеть в школе за партой, а можно побыть на свежем воздухе.

На зимних каникулах можно подготовиться к Новому году: вырезать снежинки, склеить гирлянды, украсить дом и елку. Нужно не забыть и про подарки своим родителям.

На выходных можно попросить родителей съездить всем вместе за город, чтобы покататься на лыжах. Как здорово провести целый день всем вместе.

На зимних каникулах много дел. Необходимо съездить в гости к бабушке и дедушке, они так соскучились. Приезжаешь в гости на столе пышные и румяные пирожки, которые приготовила любимая бабушка.

Да, на зимних каникулах некогда отдыхать, очень много дел. Нужно успеть и снеговика слепить, и покататься на санках, на лыжах, на коньках, и в гости съездить к любим родственникам и друзьям.

Сочинение «Мои зимние каникулы» 4-5 класс

Я очень люблю зимние каникулы. В это время все вокруг кажется сказочным и волшебным. Эти каникулы я провел дома с семьей. Сначала мы все вместе начали готовиться к празднику: украшали квартиру, наряжали елочку, упаковывали подарки. А затем в новогоднюю ночь радовались тому, что в нашем доме царит тепло и уют, а все близкие люди рядом.

После встречи Нового года мы с родителями отправились проведывать бабушек и дедушек. Мы веселились и делились интересными историями из нашей жизни. Затем я отправился с братом на новогоднее представление в театр, где нам безумно понравилось. Когда мы возвращались из театра, начался снег. Я обрадовался, ведь это значило, что в последующие дни я буду кататься на санях с горки и лепить снеговика. Так и было. Остаток каникул мы с ребятами веселились на улице, как могли.

Еще в разделе «Сочинение на тему «Зима»»

  • › Сочинение на тему «Зимние каникулы»
  • › Сочинение на тему «Зимнее утро»
  • › Сочинение на тему «Зима пришла»
  • › Сочинение «Любимое время года Зима»
  • › Сочинение на тему «Зимний лес»

Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»

Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.

Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.

Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.

Вот почему дети любят и ждут зиму.

Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы

Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.

Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.

В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.

Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!

Источник

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Зимние забавы — сочинение 2 класс

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по теме «Зимние забавы» Используйте этот материал для 2-3 класса.

Вариант 1

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Вариант 2

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Вариант 3

Я очень люблю зиму. Она приходит, как спасение после затяжных дождей, сырости и серой хмари. Все вокруг укрывается белым пушистым покрывалом, скрывающим лужи и грязь. Природа засыпает до весны.

Это время особенно любимо детьми за то, что появляется множество забав, которые невозможны летом или весной. Например, можно играть в снежки, весело бегая во дворе с друзьями. Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снежную бабу. Еще можно кататься на лыжах, коньках и санках. После таких веселых игр приходишь домой с раскрасневшимися щеками и полными штанами снега, который надо срочно вытрусить, иначе он растает и вся одежда станет мокрой.

Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день, но оно того стоит. Мы собираемся с друзьями и строим целую крепость, а потом, кто-нибудь пытается ее захватить, и тогда приходит время снежков. У нас идет ожесточенный снежный бой, который сопровождается веселыми криками и смехом.

Иногда мы ходим в бор, неподалеку от дома, там есть небольшой овраг, который с приходом зимы превращается в снежную горку. Мы катаемся там на санках и лыжах, а кое-кто даже на старых автомобильных шинах. В выходные это место превращается в настоящий аттракцион, оно наполняется людьми, шумом и весельем. Один из моих друзей приходит туда вместе с собакой Диной. Она очень добродушная и любит веселиться вместе с нами. Мы катаемся с горки, а она бегает вокруг и задорно лает. Иногда кто-нибудь кидает ей снежок, и Дина ловит его на лету.

Еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг Леша умеет и обещал научить меня. Пока что у меня не получается, но я не бросаю попыток. Когда я научусь, мы с ребятами сможем играть в хоккей.

Конечно, любое время года прекрасно по-своему, и я люблю их все. Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

Вариант 4

Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.

Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.

На переднем плане, две девочки решили смастерить снежную бабу. У которой вместо носа – «морковка», на голове – ведро, а руки два сучка. Чёрные угольки – её глаза. По прозрачному озеру, покрытому гладким льдом, плавно катается весёлая Наташа. Чуть позади построены дома, дети не ушли далеко от них, там их ждут, любящие родители.

Я тоже люблю зимой кататься на ледянке и коньках, строить крепость и заливать ледяные горки. Для меня этот период — самые прекрасные месяцы в году.

Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса

НОД по познавательному развитию на тему «Зима.Зимние игры и забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.

Развивающие:

развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия

: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сидят на своих стульчиках. Стук в дверь. Появляется Снеговик на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино:

“ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Снеговик, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года? – Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль Январь – февраль – декабрь Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова? – Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). – А как вы понимаете выражение “холодная пора? – Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4. Снеговик приготовил вам загадки.

Морковка- нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла.

– Как догадались, что это снеговик? – За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком. – Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

  • Мы решили слепить….(снеговика).
  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).
  • Мы играли со …(снеговиком).
  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Снеговик предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех. Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике

– Кто нарисован на картине? – Что делают дети? – Какой получился снеговик? – Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку.

Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставим две ноги И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину – Кто нарисован на картине? – Как одеты ребята? – Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня Два конечка, два конька. Спят все лето напролет. Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину – Кого вы видите на картине? – Как одеты ребята? – Что делают дети? – Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка? – Кого вы видите на этой картине? – Как одеты мальчики? – Как называется игра, в которую играют мальчики? – Что у мальчиков в руках? – Кто стоит на воротах? – Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда Сам пешком я хожу. И коня своего За веревку вожу.

– Посмотрите на картину – Что делают ребята? – С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить. – Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы? – Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате? – Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

Итог занятия.

– Ребята, Снеговик говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Снеговик с вами прощается, ему надо бежать домой. До свидания.

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.

Зимние развлечения

Волшебная зима приносит детям множество интересных развлечений. Детвора с нетерпением ждет побольше снега, чтобы прокатится на санках. Несмотря на мороз, ребят переполняет восторг. Такая забава учит координировать свои движения. Смелые маневры сопровождаются весельем и смехом.

Большую популярность приобретает лыжный вид спорта. Для того, чтобы получить море незабываемых эмоций, не обязательно отправляться на специальный курорт. Можно выбраться в зимний лес. Лесная местность располагает горками на любой вкус. Лыжная одежда и двигательная активность позволяют кататься целый день и не замерзнуть. Кажется, что кататься на лыжах очень легко. На самом деле лыжный спорт подразумевает подготовку и физическую нагрузку. Адреналин, ощущаемый при спуске, придает сил для очередного подъема на гору.

В веселой компании можно поиграть в снежки. Из залежей снега легко выстроить оборонительные баррикады. Участие в активных играх согреет даже в самую морозную погоду. Такая игра объединяет детей и способствует физическому развитию.


Развллечения

Каждый из нас хоть раз в жизни лепил снежную бабу. Такое занятие прекрасно скрасит семейную прогулку. Участники процесса могут проявить свою фантазию и применить интересные природные материалы для декора. Эта творческая забава передается из поколения в поколение.

Заядлые рыбаки, несмотря на мороз, отправляются на зимнюю рыбалку. На такую прогулку необходимо запастись теплой одеждой и специальным снаряжением. Тщательная подготовка добавляет значительный вес при перемещении. Но чего только не сделаешь, ради собственного удовольствия. Вне зависимости от улова, нахождение на свежем воздухе приносит море удовольствия. Горячий чай из термоса вприкуску с бутербродами поднимают настроение. Горячая уха на ужин согреет после морозного утомительного дня.

В холодную зиму водоемы промерзают до самого дна. Для ребят это прекрасный повод покататься на коньках. Соблюдая осторожность, получаешь новое пространство для игр. Небольшой каток можно сделать самостоятельно возле дома.

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Источник

Сочинение-повествование » Зимние забавы» по программе «Планета знаний» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Подготовительная работа. Какое время года изображено? Дайте имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?

Продолжи ряд слов. Зима – это мороз, снеговик… Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы». «На горке». «Наступила зима». «Зимний денёк».

Составьте из слов каждой строчки предложения. затеяли, мальчики, в, игру, снежки. Мальчики затеяли игру в снежки. стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится. Мальчик стремительно мчится на санках с горки. смешного, слепил, снеговика, малыш Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Мальчик из снега слепил снеговика. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.

План сочинения – повествования. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Чудесный зимний денёк. Зимние развлечения детей. Весело ребятам!

Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу. Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им. Весело ребятам зимой!

Опорные слова и словосочетания. Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

Номер материала: ДБ-625697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Снежки и «птица-тройка»: Русские зимние забавы

Новогодние каникулы закончились, но впереди ещё много зимних дней, в которые можно успеть то, что не успелось на праздниках: сходить в лес на лыжах, построить снеговика или покататься в парке на коньках. Предки наши тоже предпочитали активный зимний отдых – не стой, замёрзнешь! – и даже в самые крепкие морозы все от мала до велика с удовольствием участвовали в снежных игрищах и забавах. О некоторых из них вы вам сегодня и расскажем.

Штурм снежной крепости

Многие наверняка в детстве катали из снега «укрепления» и, разделившись на команды, обстреливали друг друга снежками, а потом промокшие, раскрасневшиеся от мороза, но совершенно счастливые шли домой пить чай. На Руси эту забаву тоже любили – и она порой принимала совершенно невообразимые масштабы!

Обычно «городок» строили в виде двух облитых водой снежных стен с воротами между ними и, разделившись на команды осаждавших и защитников, сражались за крепость – одни стремятся её разрушить, другие, соответственно, не дать им этого сделать. Если играющих собиралось особенно много, из них составляли целые армии, пешие и конные, которые вели бои по всем законам военного ремесла – с манёврами, подкопами и самодельными осадными орудиями. В свою очередь, осаждаемые имели в своём арсенале снежки, ветки, мётлы, лопаты, чтобы засыпать атакующих снегом, и даже заряженные холостыми патронами ружья, чтобы пугать лошадей.

Взятие городка

Нет, это уже не про снежную крепость. «Взятие городка» – это игра, которую сейчас можно встретить среди масленичных забав: её целью было взобраться по вкопанному в землю совершенно гладкому столбу на его вершину, где самого ловкого и смелого поджидал какой-нибудь приз, например, пара новых сапог. Иногда столб даже смазывали салом, что ещё больше усложняло задачу.

Царь горы

Правила этой забавы были простыми: из снега строили горку, выбирали её защитника-«царя» и пробовали всеми силами его с этой горы столкнуть. Зачастую это был опытный боец, который сражался с молодыми претендентами голыми руками или деревянным посохом, а они, в свою очередь, использовали и руки, и верёвки, и даже кнуты. Тогда забава получалась не просто весёлым зимним времяпрепровождением, но и тренировкой ловкости и смекалки будущих русских воинов.

Катание на санях

«Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться…», – писал Гоголь в своих «Мёртвых душах». Катание в санях, запряжённых лошадьми, иногда превращали в целое действо: сани увешивали бубенцами и колокольчиками, чтоб звонче ехалось, украшали яркими лентами и платками, заплетали коням гривы. Такую весёлую процессию было слышно издалека!

К. Ф. Юон, «Троицкая лавра зимой» / Globallookpress

Любили и катание на санках с гор, причём те, у кого подходящих саней не было, использовали любые подручные материалы вроде дощечек, рогожек или даже перевёрнутых скамеек. Иногда из саней составляли целые «поезда» и, взявшись за руки, с хохотом съезжали вниз.

Игра в клюшки

Задачей этой игры было, используя «клюшки» из изогнутых корней деревьев и деревянные шары, загнать шар в лунку противника или выкатить за его линию поля. Ярым поклонником «клюшек» был, например, Пётр I, который устраивал из этой забавы целые турниры на льду, собиравшие массу зрителей – почти как в современном хоккее.

Катание на коньках

Коньки были известны ещё в древности, но на Руси довольно долгое время считались, скорее, детским развлечением: очень уж неудобны и хрупки были сделанные из костей животных лезвия. С изобретением деревянных коньков с металлическими лезвиями катание на них стало неизменной зимней забавой. А всё тот же Пётр I, в свою очередь, значительно доработал их конструкцию, прибив лезвия прямо к сапогам.

Снежки

Ну, а для этой всем с детства знакомой игры не нужен даже никакой дополнительный инвентарь – был бы снег да соответствующее задорное настроение. Эта зимняя забава была любимой у всех возрастов от мала до велика – и остаётся таковой до сих пор. Как только выпадает первый снег, первым делом хочется взять пригоршню, скатать снежок и запустить им куда-нибудь.

А какие ваши любимые зимние игры?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]