Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем»
Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем»
Усанова В.К.
Цель
: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.
Задачи:
воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);
включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы к занятию:
кукла, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, картинка тазика с водой, магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.
Новизна методической разработки
заключается в интеграции трудовой и опытно — экспериментальной деятельности детей при организации общего труда.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.
Воспитатель:
— Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.
Кукла Катя:
— Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).
Воспитатель:
— Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой — дети определяют, что нужно для стирки.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А потом, а потом на веревку отнесем
Предварительный просмотр:
вместе с воспитателем наведение порядка в группе.
Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться», «Слушай- делай», «У нас порядок»
Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремлеение к чистоте, бережное отношение к игрушкам.
Обучение уборке игрушек.
Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки».
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться .
Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят»,
«Наши чистые игрушки»
Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь
Стирка тряпочек для изодеятельности (1, 3 недели)
Стирка кукольной одежды (2,4 недели)
Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.
Протирание кукольной мебели (1,3 недели).
Протирание стульчиков (2,4 недели)
Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.
Мытьё пластмассовых машин.(1,3 недели)
Мытье лего-конструктора (2-4 недели)
Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.
Мытьё крупного строителя (1,3 недели)
Мытьё мелкого конструктора (2, 4 недели)
Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу.
Протирание полок в шкафу уголка природы (1,3 недели)
Протирание полок и инвентаря в уголке ФИЗО (2,4 недели)
Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения.
Протирание резиновых, пластмассовых игрушек Д/у «Игрушки просят о помощи», «Мы любим свои игрушки», « Мы-аккуратные ребята», «Научим куклу Катю протирать игрушки»
Учить протирать игрушкусо всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Упражнять в назывании игрушек.