Открытое занятие для 1 младшей группы домашние животные


Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные»

Юлия Тарасенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.

Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к животным, развивать умение различать их по внешнему виду.

Реквизит: доска фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детёнышей

Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Авдеева Татьяна

Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»

.

1. систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»

.

1. закрепить и расширить знания детей о домашних животных, продолжать приучать подражать повадкам домашних животных;

2. развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность,

3. закреплять знание основных цветов спектра,

4. закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, воспитывать умение согласовывать движения со словами;

5. развивать активность в процессе двигательной деятельности.

1. приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

;

2. воспитывать доброе отношение к животным,

3. воспитывать чувство любви к окружающему миру,

4. знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных)

;

5. формировать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

аудиозапись «появление феи»

,
«звук волшебства»
, голоса
животных (кота, петуха, собаки, детский хор «кошка»
.

Форма проведения: путешествие.

• рассматривание иллюстраций с домашними животными;

• чтение художественной литературы о домашних животных,

• дидактическая игра «Кто как кричит?»

,
«Кто где живёт?»
;

• игры на закрепление цвета;

Работа с родителями:

• совместное наблюдение с детьми за животными (кошкой и собакой)

;

• просмотр мультфильмов про домашних животных;

В чём польза домашних животных для детей?

Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?

Животные развивают в ребенке наблюдательность

Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»

Животные учат ребенка распознавать эмоции

По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.

С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию

Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.

Животные снижают стресс

Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.

Животные учат ребенка ответственности

Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.

Животные повышают физическую активность семьи

Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.

Животные учат ребенка переносить сложные события

К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.

Животные становятся контекстом для развивающих занятий

В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!

Животные учат бережному отношению к природе

Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.

Животные открывают новые возможности

Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?

Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»

Оксана Маслова

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«Домашние животные»

Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Интеграция образовательных областей:

домашние животные и их детеныши.

• развитие связной речи детей.

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: проектор, интерактивная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Дружелюбные хозяева»

Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о домашних животных. Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Ход занятия

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки. 1. Живу под крылечком, Хвостик колечком, С человеком дружу, Дом сторожу. (Собака.) 2. Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза) 3. Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова) 4. Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын . (Поросенок) 5. Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь.) 6. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) 7. С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел) 8. Лохматые лапки, На лапках царапки. (Кошка.) Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.) Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». Речевая игра с мячом «Назови ласково».


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Координация речи с движением «Кошка». Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает. Игра «Кто как говорит?» Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает…(хрю-хрю) Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» — хрюкает) Дайте свежей травке мне! – Блеет козочка… (ме-ме) Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» — блеет) Молочка налили мало! Кот мяукал… (мяу-мяу). Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» — мяукает) Хватай вора за рукав, Пес залаял…(гав-гав-гав). Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» — лает) Мой хозяин далеко! Ржет лошадка…(иго-го) Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» — ржет) Где теленок не пойму? Замычит корова…(му-у-у) Как разговаривает корова? Что она делает? («му» — мычит) Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем. Игра «Кого не стало».


Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их. Игра «Детеныши домашних животных». Папа — бык, мама — корова, ребёнок- теленок. Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок. Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок. Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок. Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок. Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок. Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.


Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся. Физкуль Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим. Игра «Накорми животных». Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.) Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.) Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.) Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.) Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.) Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.) Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом) Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой). Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его. Коллективное задание «Разрезная картинка».


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными. К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]