Конспект занятия на тему «Семья». Вторая младшая группа
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Семья»
Цель: развитие навыков и умения техники рисование. Задачи: Обучающие:
— Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. — Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы. — Закреплять название мамы у детенышей животных. — Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие:
— Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные:
— Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. — Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приёмы: беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание. Материалы и оборудование: — Картинка «Курица и цыплята». — Портреты А-4 мам, пап. — Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей. Краски. — Мольберт. — Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…» — Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход НОД
I. Беседа о семье — Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (Ответы 3-4х детей). — Послушайте стихотворение: Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отвечу я «Это мамочка моя!» — О ком эти стихи? (О маме). — Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда. Выставляется портрет мамы на мольберт. — Как зовут твою маму? Что она делает дома? Спросить 2 — 3 ребенка. — Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (Потому что она любит нас, заботится о нас). — А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (Добрая, красивая, ласковая…). — Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Наша … (мама). Физкультминутка. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Делаем все так! — А теперь послушайте еще одну загадку: Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть? И коленку расцарапав, Не реветь. Конечно… (папа). — Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе? Выставляется портрет папы на мольберт. — Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме? — Маша, расскажи ты про своего папу. Спросить 2-3 детей — Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (Ответы детей) — Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете. — Давайте поиграем с вами. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 2. Рисование «Клубочки». — Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных? Игра проводится с использованием иллюстраций. У зайчат мама – зайчиха У лисят – лиса, лисица У волчат – волчица У медвежат – медведица У щенят – собака У котят – кошка. — А папа у котят кто? (Кот). — Вот они! Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
— Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (Веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
— Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
— Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
Рефлексия — Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
Краткосрочный проект «МОЯ СЕМЬЯ»
своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Дети продолжают стоять рядом со стульчиками.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,
ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До
свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с
семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и
расскажут еще много интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Моя семья»
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
— Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
— Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
— Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
— Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
— Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
— Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»