«Круги Лулля» – это набор взаимосвязанных кругов или колец в форме пирамиды. Создателем этого комплекса разработок является французский монах Раймон Лулль. История создания игры началась с работы по развитию речевых функций и логического мышления.
В настоящее время «Кружки Умиротворения» активно используют в детских садах воспитатели и логопеды. Благодаря простоте конструкции и широкому функционалу такой продукт понятен и удобен в использовании, незаменим в работе учителей.
Как использовать «круги Луллия»?
Круги Лулля – что это? Это своего рода пирамида с картинками, словами или числами. Стрелка расположена над кружками. Все кольца подвижные, их можно вращать в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. По мере вращения кружков стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. Секторы могут содержать рисунки, загадки и целые предложения.
Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Получившуюся комбинацию можно интерпретировать как ответ на вопрос, а с расшифровкой связаны воображение и логика.
Современные «кружки» делятся по тематике. Вместе с детьми вы можете изучить «Фрукты и овощи», «Животные», «Одежда» и так далее. «Круги затишья» идеально подходят для знакомства ребенка с окружающим миром. В игровой форме дошкольники изучают новые слова, их значения и функции.
«Круги затишья» особенно рекомендуются для следующих занятий в дошкольном образовательном учреждении:
- Ознакомление с окружающими предметами;
- Развитие связной речи;
- Знание математики;
- Развитие мысли;
- Умение устанавливать логические связи между объектами;
- Комфортная социализация и общение с людьми и тд
Вы можете создавать «круги Лулля» своими руками. Тема подбирается на усмотрение учителя для конкретного урока.
Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.
ТРИЗ технологии в детском саду Круги Лулля.
Одной из эффективных педагогических технологий развития творческих способностей детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.
Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие, с одной стороны, таких мыслительных качеств, как гибкость, мобильность, связность, а с другой стороны, исследования, стремления к новизне, языкового развития и творческого воображения.
Предлагаю вашему вниманию игровую систему заданий и упражнений, основанную на изобретении Раймунда Лулля – «Круги затишья». Что напрямую связано с технологией ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени его создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кружков.
В своей работе я использую кружки Лулля как игровой прием, направленный на обогащение словарного запаса ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений об объектах. Их эффективно используют в педагогике для развития языковых, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Круги Лулля преподносятся дошкольникам в виде чудесных колец или загадочных кругов. Для работы с детьми 3-4 лет рекомендуется брать всего два круга разного диаметра по 4 сектора в каждом.
При работе с детьми 5-6 лет используют два-три кружка (по 4-6 секторов на каждом).
Что еще почитать: Настольные игры для детей своими руками: идеи и мастер-классы
Дети 7-го года жизни справляются с достаточным количеством заданий, в которых используются четыре круга по 8 секторов в каждом.
Рекомендуется играть в игры вне класса в виде игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). К секторам прикреплены картинки по определенной теме.
Игра должна состоять из двух частей:
1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальная задача);
2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).
Технологическая цепочка игры:
1. На всех участках круга изображения или знаки обозначают какие-либо предметы.
2. Деятельность настроена.
3. Кружки крутятся, дети смотрят, какие изображения на кружочках под стрелкой, называют их.
4. На основе фантастического перевоплощения придумайте историю.
Диски подходят для разного возраста. Для своих старших детей использую игры типа «Из чего?», «Профессии», «Более или менее».
Но игра также подходит для людей молодого и среднего возраста. Я подготовил такие игры, как «Чей хвост?», «Противоположности»
, «Чья это тень?», «Возьми пару».
Игры с «Кругами затишья» условно можно разделить на три типа:
1. Соответствующие игры:
“” “Назовите щенка».
2. Вы играете с элементом случайности в размещении колец:
D / I «Уменьшить, увеличить» D / I
3. Игры на развитие творческого воображения:
Д / И “Чей щенок?” D / E “сезоны»
Вы можете составить это руководство самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.
Для изготовления потребуются: лист фанеры толщиной 4 мм, прокладки из ДСП (для опоры), шпилька с резьбой, шайбы, гайки.
Нарисуйте три круга диаметром 40, 20 и 10 см и лобзиком вырежьте круги.
Просверлите отверстие в центре каждого круга. Я покрасил его аэрозольной краской. Сделанную нами конструкцию делим линиями на 8 частей – секторов. К каждой детали прикрепляем по кусочку липы, после чего идет долгий и кропотливый процесс выбора изображений, на которые также крепится липа.
Ребята участвовали в вырезании и наклеивании изображений для маленьких клубов Lilluj».
Следовательно, использовать круги Ллулля можно в любой сфере: закрепить знания чисел и умение считать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующее число), знание геометрических фигур (соединить предмет определенной формы со стандартом, для развития фонематического слуха (связать образ с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и подсчитать слоги в словах).
Варианты использования этой техники безграничны. Наши учителя активно изучают его, детям он очень нравится, и вам в работе, мы тоже рекомендуем.
Спасибо за внимание.
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы
марина никитина
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы
Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.
Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей (в единственном и во множественном числе)
. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом
«чтобы»
.
Развивающие:Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
Материал: макет «Круги Луллия»
,картинки: с изображением животных, их детенышей, стол.
Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные»
.
1. Создание интереса
(Дети стоят в кругу)
-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами»
.
Вы хотите поиграть?
— Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
— Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.
— Ребята, посмотрите на «волшебные круги»
. Кого вы видите на картинках?
— Это дикие животные. (Перечисляют животны)
— Правильно. На кругах картинки с дикими животными. Сегодня мы о них будем говорить.
А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто у кого?»
.
-Эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила.
— Соня, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?
— Надо назвать животного и подобрать детеныша.
— Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша, а на третьем круге назвать детеныша во множественном числе (много)
.
-Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение»
.
Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы»
.
Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.
Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать)
.
Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы)
.
Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям)
.
Тигру нужны полоски, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу)
. И т. д.
Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»
— А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?
— Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.
— Какую пользу приносят ежу колючки?
— Он сворачивается в клубок
— острые зубы у волка?
— длинный хвост у лисы?
(Обсуждение детьми)
Анализ деятельности, подведение итогов.
— А теперь пойдемте все на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)
— Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных?
— Каких животных запомнила Лера?
— Какая игра больше всех понравилась Ване?
— Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»
? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!
— Мы сегодня поиграли, но пришла пора закончить,
Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.
Аппликация для детей 2-й младшей группы «Удивительные круги» Удивительные круги Кузнецова Ирина Художественно- эстетическое направление развивает у детей мышление, творческий подход, аккуратность. Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.
Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н. с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.
Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) «Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. » Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю. Волшебные круги Луллия! Здравствуйте, коллеги! Как-то на одном из педагогических советов, наш методист рассказывала нам о различных видах дидактических игр, в том.
Источник
Примеры игр с «кругами Луллия»
«Животные и детеныши»
На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Воспитатель называет любое животное. Поворачивая круги, ребенок должен найти ребенка по имени животное. Например, котенок находится в паре с кошкой, а щенок – с собакой. Задача игрока – найти каждому ребенку свою маму и наоборот.
«Сказки и герои»
На перстнях изображены герои известных сказок и принадлежащие им предметы. Учитель называет героя, а ребенок ищет то, что персонаж использует в рассказе. Например, Баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.
Что еще почитать: Паспорт многофункционального дидактического пособия «Умный куб»
«Посчитайка»
Кольца представляют собой предметы и числа. Как играть? Учитель вращает стрелку и называет выпущенное изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильное число. Например, два мяча, четыре книги и т.д.
«Сочетайка»
На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Учитель крутит стрелу. Задача детей – рассказать, как можно связать упавшие изображения. Например, у вас получится пара деревянных – красного цвета. Это означает, что осенью листья меняются и краснеют. Проделайте то же самое со следующими комбинациями.
Lull’s Circles – это простая развивающая игра, положительно влияющая на мозговую активность детей. В игровой форме малыш не только стимулирует мышление, но и проводит приятные и забавные моменты с друзьями.
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. Материал: Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.
Правила игры:
Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга. Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.
Дидактическая игра «Чудо-дерево».
Цель: Закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях. Материал: Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных на одной плоскости. В коробочках — береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести.
Правила игры:
Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Цель: Закрепить знания детей о значении растений в жизни человека; развивать навыки чтения готовых символов, воспитывать у ребенка потребность в заботе о растениях и о своем здоровье.
Материал: Вырезанные из бумаги лепестки ромашки, на каждом из которых нарисован символ-шифр; кубик.
Правила игры: Ребенку предлагается прочитать выбрать лепесток с символами значений растений в жизни человека (№ 1 – очищение воздуха, № 2 – определение времени, № 3 – предсказание погоды, № 4 – украшение окружающего мира, № 5 – создание настроения, № 6 – применение как лекарства); из игры выбывает тот, кто не сумеет расшифровать символ на лепестке.
Вариант: У каждого игрока свой «цветок». Ведущий загадывает загадки по символам. Ребенок отгадывает и выкладывает лепестки. Побеждает тот, кто выполнил задание правильно и быстро.
Дидактическая игра «Птицы в природе»
Цель: Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).
Материал: Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.
Правила игры:
Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет? ( Предлагаются соответствующие опорные картинки). Найдите кубики с изображением деревьев. • Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце). • Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев). • Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки) • Где находит себе корм? В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы. Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).
Дидактическая игра «Лесные жители»
Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.
Материал: Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.
Схема для составления описательных рассказов о животных. |
Правила игры:
Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…) Подбери животным их домики. Кто где живет? Чем питаются животные? Выбери картинки. |
Дидактическая игра «Экотаблицы»
Цель: Систематизировать знания о животном мире. Формировать умение пользоваться графическими символами. Развивать логическое, образное мышление.
Материалы:
- Таблицы с графическими символами;
- Предметные картинки с изображением представителей животного мира.
Правила игры: 1. Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано. 2. С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном.
Дидактическая игра «Березка»
Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
Материал: Круг диаметром 80 см на подставке. В центре круга с одной стороны — изображение веселой березки, с другой стороны — изображение грустной березки. 10 съемных деталей-символов с рисунками «друзей» березки: птичка, солнце, гриб, чистая вода, дождевой червь, божья коровка и ее личинки, почва, умеренный ветер, ребенок, поливающий березка. 10 деталей-символов «вредителей» березки: личинка майского жука, тля, гусеница, загрязненная почва, ураган, жгучее солнце, гриб-губа, жук-листоед, грязная вода (загрязненная отходами производств), ребенок, ломающий веточки дерева.
Правила игры: предлагаем ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему. Пример: «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому, что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под корой березки». «Личинка майского жука. Ее надо поместить рядом с грустной березкой, потому что, личинка живет в почве и кормится корнями деревьев. От этого деревья чахнут и погибают».
Грустная березка | Веселая березка |
Дидактическая игра «Картина природы»
Цель: Расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).
Материал: Объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, воздуха; съемные значки с картинками животных, растений, птиц, рыб, насекомых.
Правила игры: Предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания. Выбрать среди значков картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор. Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие».
Суша, воздух, вода | Вода, воздух, суша |
«Лягушка – путешественница»
Цель: Обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях. Материал: Игровое поле, карточки с изображением объектов живой и неживой природы на различные виды обобщений (человек, домашние и дикие животные, животные севера и жарких стран, птицы, насекомые; растения: ягоды, деревья, цветы; радуга, облака, снег, дождь…), схематические карточки — обозначения с различными признаками природных объектов и явлений (крыло — лапа, лес -дом, когти — копыта, весна – зима…), кубик, пуговицы — лягушки, фишки — насекомые.
1 вариант: «Лягушечьи загадки»
Цель: Учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку. Ход игры:
Дети раскладывают изображения, ориентируясь на карточки — обозначения. (Например: на левой стороне игрового поля находиться карточка — обозначение «когти», на правой — «копыта». Дети работают над обобщением понятий «хищники» и «травоядные»)
2 вариант: «Любопытная лягушка»
Цель: Выявить взаимодействие между человеком и объектами природы, между объектами живой и неживой природы. Ход игры:
Вокруг карточки «человек» хаотично выкладываются изображения объектов живой и неживой природы. Ребенок забрасывает лягушку, выявляет положительные и отрицательные связи выпавшего объекта с человеком (Например: Корова дает человеку молоко, но может больно бодаться и т.д.). В центре вместо карточки «человек» можно поместить любую другую (например, «лиса»), тогда дети будут выявлять связи между различными природными объектами (Например: лиса может спрятаться за камнем. Лиса ищет под камнем мышку.)
3 вариант: «Маленькие хитрости»
Цель: Определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды. Ход игры:
Используя кубик, фишки и двигаясь по направлению стрелок, ребенок называет способы приспособления живых организмов к среде обитания (Например: У бабочек длинный хоботок, чтобы добывать нектар из цветов.)
4 вариант «Лягушка ищет друзей»
Цель: Развивать ассоциативное мышление на основе выделения общих свойств и признаков объектов природы. Ход игры:
Забрасывая 2 раза пуговицу — лягушку на игровое поле, ребенок определяет связь между выпавшими объектами, ориентируясь на их общие признаки (Например: Лягушка и снег – холодные, щука и тигр – хищники…)
5 вариант «Лягушка – болтушка»Цель: Развивать связную речь на основе использования имеющейся у детей экологической информации. Ход игры:
Используя кубик, фишки и двигаясь по направлению стрелок, ребенок составляет сложные предложения о выпавшем объекте (Например: Пчела — это насекомое, которое живет в улье. Слон — это животное, у которого есть хобот…) Играя с перевернутыми вниз изображениями карточками, ребенок может описывать выпавший объект, не называя его. Загадывать объект ребенок может используя только средства пантомимы. Во всех игровых вариантах за правильные ответы дети получают фишки с изображением жучков и червячков. Выигрывает тот, у чьей лягушки больше всего насекомых.
Дидактическая игра «Кто дружит с деревом?»
Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Материал: Пано с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Правила игры:
На столе стоит пано и разложены карточки с картинками. Дети поочереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом. Например: Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму. Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.
Дидактическое пособие «Путешествие капельки Капы»
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Материал: Пано-схема, карточки с изображением: снежинки, дождя, сосульки, кипящего чайника; лужи, крана с водой, снежного сугроба.
Вариант сказки:
Дети садятся вокруг пано. Воспитатель рассказывает сказку о путешествии маленькой капельке «Капе». Жила – была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она! (показ карточки с изображением капельки). Однажды капельке стало грустно и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть – чуть, посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.
По ходу рассказывания сказки воспитатель перемещает капельку по кругу с объекта на объект. • Где мы можем встретить капельку Капу? (в кране, в луже, в сугробе и т.д.) – выставляются карточки. • Какая может быть капелька? (жидкая, газообразная, твердая) –выставляются карточки. • Какая бывает вода в кране? (холодная и горячая) • Какую пользу приносит капелька? • Что будет, если капелька исчезнет?
Получить текст