Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : «Зима. Зимние забавы» ( для детей 4-5, 5-7 лет)учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЗИМА» И «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий. ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:. Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный… Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная… Мороз…, лед…, метель…, снежинка… ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: Декабрь, январь, февраль. Декабрь за ноябрем и перед январем. Январь — … Февраль — … ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…). Зима приносит…(снегопады, морозы…). Вода замерзла на…(реках, озерах…). Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…). ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: Снежный – ком, городок, вихрь… Снежная – баба, гора, пелена… Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… . НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО: Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица… СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ: Как ты заметил наступление зимы? Назови её первые приметы в природе. Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц. Зимние забавы и развлечения. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, снегурочка, дед мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый. ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет. ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ. ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ: Елка (какая?)…… Праздник (какой?)….. Елочные игрушки (какие?)….. КОМУ ЧТО НУЖНО: Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота… Лыжнику — … Фигуристу — … Горке — … Снеговику — …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА. «В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка». * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — Где лежит снег? — Куда пошли ребята? — Что они построили? — Как стали играть ребята? — Куда попал снежок? — Что заметили мальчики? — Чем накормили птиц? — Что приготовили мальчики для белочек? — Какая прогулка получилась у ребят? ТЁПЛАЯ КОРМУШКА. «Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой — нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось». * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — Откуда шёл Ваня? — Что он нёс? — Чего не заметил Ваня? — Кто клевал пряник? — Что подумал Ваня? * Назови, каких ты знаешь зимующих птиц. * Скажи, кто как голос подаёт: воробей чирикает, ворона …, сорока …, голубь …, кукушка …, синица ….

Серия сообщений «Развитие речи»:
Часть 1 — ПЛАКАТ. ЯГОДЫ. Часть 2 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». … Часть 7 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА». Часть 8 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Часть 9 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЗИМА» И «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Часть 10 — Учимся составлять рассказы. Часть 11 — ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК. РАССКАЗ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. … Часть 26 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Часть 27 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ». Часть 28 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМ».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе Предварительная работа: прогулка, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения « Снеговик» и пальчиковой гимнастики. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем произведения Вивальди « Времена года. Зима». Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, конверты со схемами предложений. 1. Организационный момент Звучит музыка Вивальди « Времена года», прослушивание отрывка из произведения. Логопед: Ребята вы прослушали музыкальное произведение, на какое время года оно похоже? Дети: Оно похоже на зиму. Логопед: Правильно это зима к нам пришла.

2. Беседа о времени года — Как мы узнаем, что к нам пришла зима? Дети: • На улице сильный мороз. • На улице выпал белый пушистый снег. • С крыш домов свисают сосульки • На улице метет сильная метель. • Ночь длиннее, а день короче. • Солнышко светит, но не греет. • На дороге гололед. • На дороге поземка. 3. Основная часть Логопед: Снеговик принес письмо, а что там мы сейчас узнаем. . Загадки *Художник невидимка По городу идет Всем щеки нарумянит Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал Сверкающие листья (мороз) * Странная звездочка С неба упала Мне на ладошку Легла и пропала (снежинка) * Что за нелепый человек Пробрался в 21век Морковка – нос в руке метла Боится солнца и тепла. (снеговик) * Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою На солнце её припечет Заплачет она и умрет (сосулька) * Мчусь как пуля я в перед, Лишь потрескивает лед Да мелькают огоньки Кто несет меня? (коньки) . *Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила замела – Стала улица бела (метель) *Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы (санки) 4. Упражнение “Снежинки” — Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке. — Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз. 5. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Зимние забавы» и выкладывание схем предложений. — Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше. — Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, здесь картинки-подсказки, на которых изображены зимние развлечения. Скажите, как дети могут развлекаться в зимнее время года? Составьте свои предложения и выложите схемы предложения. Дети: • Дети катаются с горки на санках. • Дети катаются на коньках. • Дети катаются на горных лыжах и сноубордах. • Дети играют в снежки. • Дети лепят снеговика и снежную бабу. • Дети строят снежную крепость. • Дети убирают снег. • Дети подкармливают птиц зимой. • Дети играют в хоккей. 6. Дидактическая игра “Подбери слова” — Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… . Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются… 7. Игра “Назови ласково” с мячом — Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег — снежок Сосулька – сосулечка Мороз — морозец Дерево — деревце Ветер — ветерок Горка – горочка Лёд — ледок Холод — холодок Зима — зимушка Санки – саночки 8. Упражнение “Что изменилось?” Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы. — Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало. 9. Физкуль. Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг. И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка Медленно приседают. Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. В. Егоров

10. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному. Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч. Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями. Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони. А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной. Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки. Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп. 9. Упражнение “Где это бывает?” — Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы. Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на. — Где лежит снежинка? — Где висит сосулька? — Где замерз лед? — Где катаются дети? — Где стоят санки? — Где слепили снеговика? 11. Упражнение “Закончи предложение” — Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик. Мы решили слепить…(снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику). Мы показали соседям нашего…(снеговика). Мы играли с нашим …(снеговиком). Мы рассказали бабушке о …(снеговике). 12. Упражнение “Снеговик” (составление предложений) Логопед убирает картинки. — Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке? — Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово. — А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его. Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове. — Попробуйте придумать предложение со словом снеговик. 13. Итог занятия — Вспомните, о чём мы говорили на занятии? — Что мы делали на занятии? — Что понравилось? Оценка детей.

Следующая >

Конспект логопедического занятия на тему Зима в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Здравствуй, зимушка-зима!»
Автор: Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №146» города Рязани.

Описание. Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению дошкольников грамоте и формированию у них лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима», основанное на игровых приемах обучения. Оно будет интересно учителям-логопедам, работающим в коррекционных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитателям логопедических групп и родителям воспитанников с речевыми проблемами.
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
— занятие по формированию лексико-грамматических представлений и обучению грамоте (Подготовительная к школе группа, третий год обучения) Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимних явлениях в природе, формировать умение проводить слоговой и звуковой анализ слов, упражнять в составлении сложных предложений с союзным словом потому что
, подборе родственных слов, в практическом усвоении способов словообразования и словоизменения имен существительных.
Задачи: — уточнить и систематизировать представления детей о зимнем времени года, характерных признаках зимы в живой и неживой природе; — формировать умение составлять предложения с предлогами по предложенной модели с опорой на графическое изображение предложения и картинки; упражнять в составлении сложных предложений с союзом «потому что»; — упражнять в подборе предметных картинок к звуковой схеме, определении количества, последовательности и характерных признаков звуков (гласные-согласные, твердые-мягкие); — упражнять в образовании новых родственных слов, используя суффиксы, наращивании слоговой структуры слов, добиваясь заданного количества слогов (один — четыре); — формировать умение выделять первый и последний звук в словах, подбирая подходящие предметные картинки; различать согласные звуки, обозначаемые одной буквой, по твердости-мягкости; — закреплять умение правильного употребления существительных в винительном и родительном падежах множественного числа; — развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память и мышление; — воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение объективно оценивать ответы других детей. Оборудование: игровое поле с набором из восьми зимних картинок к игре «Измени слово» (на каждого ребенка); игровое поле из пяти разных картинок к игре «Волшебные снежинки» (на каждого ребенка); раздаточные предметные картинки для подбора пар по мягкости-твердости согласных звуков (по две картинки на каждого ребенка); модели предложений с предлогами через, около, за, на
и картинки к этим моделям к игровому упражнению «Придумай предложение» (5-6 игровых полей); игровые поля с фишками к игре «Подбери картинку» (6-8 полей); сюжетные картинки формата А-5 с изображением разных времен года в количестве 20 штук.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент

Предложить детям отгадать загадку: Лес уснул под снежной шубой, Не растет в полях трава, Лед сковал ручьи и реки. В гости к нам пришла — … (зима). — Сегодня на занятии мы поговорим о зиме и зимних признаках в природе, все игры и задания будут связаны с этим временем года.

2 часть. Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

Логопед называет признаки разных времен года, а дети называют, какие из них относятся к зиме, а какие нет и, при возникновении спорных суждений, объясняют свой выбор: — самый короткий день и самая длинная ночь в году; — на улице холодно, дует сильный ветер, идут холодные дожди, по утрам лужи покрыты льдом; — реки, озера и пруды скованы крепким льдом, рыбаки ловят рыбу, просверливая во льду лунки; — люди надели теплую одежду, на улице сильный мороз, часто метет метель и поземка; — дети лепят из песка куличики, строят города, дороги и мосты; — дети лепят из снега крепости, горки, снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках; — не слышно пения птиц, голодные птицы перебираются поближе к жилью человека, люди развешивают кормушки и насыпают туда корм; — ярко светит солнце, появляются первые проталинки, текут ручьи, из теплых краев возвращаются птицы; — дети купаются на реке, загорают, самый длинный день в году; — разноцветные листья опадают с деревьев, дует ветер, часто идут дожди, птицы собираются в стаи; — в лесу холодно и голодно; медведи, барсуки и ежи спят в заранее устроенном жилище; лоси, олени и зайцы грызут ветки и молодую кору деревьев; — тепло, дует ласковый ветерок, на деревьях зеленые сочные листья, много цветов, ягод и грибов; — часто идет снег, деревья покрыты инеем, стекла окон разрисованы «узорами», птицы распушились, как шарики.

3 часть. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Логопед начинает предложение, дети его повторяют и заканчивают, подбирая недостающие по смыслу слова. Зимой ветки деревьев часто покрыты … (
снегом, инеем
). На прогулку дети берут с собой … (
санки, лыжи, ледянки, снегокаты
и так далее). Чтобы не замерзнуть на улице люди надевают … (
шубы, пальто, пуховики, дубленки
и так далее). На ледяной горке не обойтись без … (
санок, лыж, «ватрушек», ледянок
и так далее). Зимой можно обморозить руки, если выйти гулять без … (
варежек, перчаток, рукавиц
). Зима не бывает без … (
снега, мороза, метели, инея
и так далее).

4 часть. Дидактическая игра «Измени слово»

У каждого ребенка игровое поле и набор предметных картинок на зимнюю тематику в количестве 8 штук. Нужно заполнить картинками восемь пустых окошек (по два под каждой цифрой), чтобы количество слогов в слове соответствовало цифре. При этом слова можно изменять, наращивая слоги. Например, —
снег, снежок, снежинка, снежиночка, снежочек.
В игре выигрывают дети, которые смогут правильно подобрать все картинки.

5 часть. Дидактическая игра «Волшебные снежинки»

У каждого ребенка на листе бумаги изображение снежинки, на кончике каждого из шести лучей — пустое окошко, на одном из них — нарисована предметная картинка. К каждой снежинке прилагается набор из пяти картинок, которые нужно разложить в пустые окошки таким образом, чтобы первый звук каждой последующей картинки (по часовой стрелке) был таким же, как последний звук предыдущей картинки. Нарисованная картинка на снежинке является начальной при выкладывании других картинок. Например, — на верхнем луче снежинки нарисованы
кубики
. В пустые окошки дети раскладывают:
ирис, салат, туфли, индюк, каток
; на снежинке изображены
овощи
— дети раскладывают:
иголка, ананас, сом, молоко, облако.
Побеждают дети, которые сумели правильно подобрать картинки ко всем лучам снежинки.

6 часть. Дидактическая игра «Подбери пару»

У каждого ребенка по две картинки. Нужно найти к ним пару (среди картинок других детей). В этой паре картинок первые звуки различаются по твердости-мягкости, но обозначаются одной буквой. Например, —
зима-заяц, лопата-ледянка, перчатки-подарок
и тому подобное.

7 часть. Физкультурная минутка «Немое кино»

Звучит разнообразная музыка (вальс, танец, полька, марш, колыбельная) и одновременно с ее звучанием на экран проецируется соответствующая картинка: падает снег, метет метель, дети играют в снежки, катаются с горы на санках, рисуют веточкой на снегу, катаются на коньках, лепят снеговика. Дети придумывают и показывают движения, соответствующие содержанию картинки и характеру музыки.

8 часть. Дидактическая игра «Исправь предложение»

Логопед произносит предложение, дети его внимательно слушают. Если педагог что-то сказал неправильно, дети должны поднять руку и исправить предложение. Если предложение правильное — хлопнуть в ладоши.
На улице сильный мороз, потому что дети тепло оделись. (Дети тепло оделись, потому что на улице сильный мороз.) Реки покрылись льдом, потому что дети катаются на коньках. (Дети катаются на коньках, потому что реки покрылись льдом.) Деревья покрыты инеем, потому что накануне была теплая погода. (Правильное предложение.) Ледяная горка очень высокая, потому что быстро едут санки. (Санки едут быстро, потому что ледяная горка очень высокая.)
И так далее.

9 часть. Дидактическая игра «Придумай предложение»

На доске представлена схема-модель предложения с предлогом и пять картинок к ней. По образцу логопеда дети самостоятельно составляют предложение с опорой на эту модель и выбранную картинку. Усвоив алгоритм составления предложения, они составляют его только с опорой на модель. Например, —
«Зимой дети катаются на санках»
. — говорит логопед. Дети смотрят на предложенную модель на игровом поле и картинки и говорят свои предложения:
Зимой дети катаются на коньках. Зимой дети катаются на лыжах. Зимой дети катаются на снегокатах.
10 часть. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Из трех предложенных картинок нужно выбрать ту, которая подходит к изображенной звуковой схеме (слово состоит из четырех звуков, звуки и буквы в произношении и написании совпадают).Например, — звуковая схема представлена в следующем порядке: зеленый квадрат, красный, синий, красный. К этой схеме предлагаются для анализа три предметные картинки — гора, зима, сани. Дети должны подобрать подходящую картинку —
зима
.

11 часть. Дидактическая игра «Путаница»

Перед детьми много картинок с разными временами года. Из предложенных картинок нужно выбрать те, которые относятся к зиме и объяснить, почему выбрана эта картинка.

12 часть. Подведение итога занятия

О каком времени года сегодня говорили? Какие игры понравились? Что узнали нового? Чьи ответы понравились больше всего? Почему? Как помогали друзьям? В заключении можно прочитать детям любое стихотворение о зиме.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по обучению грамоте в детском саду. Гласные буквы и звуки НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В» Семинар-практикум для родителей ДОУ. Обучение дошкольников грамоте Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях

Тематические игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на природе для детей 5-6 лет

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: mamontenok-tula@cp9.ru