Методическое пособие (лэпбук) по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово

Выполнил воспитатель: Н.О. Семенова

Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни- это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья.

Цель лэпбука: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по формированию здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
  • Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей
  • Обогащение и активизация словаря у детей.

В лэпбук входит различная информация:

  • Зимние виды спорта. Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Летние виды спорта. Цель: Развитие интереса к летним видам спорта.
  • Полезное и вредное. Цель: Сформировать у детей представление о полезных продуктах и вредных продуктах.
  • Азбука здоровья. Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Раскраски. Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
  • Пазлы. Цель: Развивать моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
  • Дидактическая игра «собери алгоритм». Цель: формирование самостоятельности у детей, развитие мышления и зрительного восприятия.
  • Физминутка. Цель: Влияние физминутки на здоровье и работоспособность ребенка.
  • Строение тела человека. Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть находить и показывать части тела на картинках.
  • Развивающая игра «сделай так же». Цель: стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию, развивать пространственную ориентацию, упражнять в необходимости (в зависимости от выбора) двигательных навыков.
  • Про зубы у детей. Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.
  • Загадки о ЗОЖ. Цель: Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
  • Закаливание. Цель: Укрепление здоровья детей – развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды.
  • Режим дня. Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

Лэпбук повышает познавательный интерес у детей, т.к дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. Лэпбук так же подходит для организации индивидуальной работы с детьми и проведения бесед о здоровом образе жизни. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.

Следующая >

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста — Лепбук «ЗОЖ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» г. Перми

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста —

Лепбук «ЗОЖ»

Воспитатель:

Ковина Вероника Ильфановна

Пермь 2016

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста — Лепбук «ЗОЖ»

На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие — лепбук.

Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.

Цель дидактического пособия

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении и укреплении здоровья у детей младшего дошкольного возраста средствами технологии лэпбук.

Задачи:

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье;

заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;

развивать познавательную активность и познавательный интерес, мыслительные процессы, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.

В лэпбуке собраны материалы о правилах здорового образа жизни для совместной деятельности взрослого с детьми и для самостоятельной деятельности детей. В него вошли следующие развивающие задания:

1. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: развитие культурно-гигиенических навыков. Игра представлена из серии картинок, на одних из которых изображены средства личной гигиены, на других каким образом данные средства применяются. Необходимо найти парные картинки и объяснить их значение. Игра имеет элемент самоконтроля.

2. Подвижная игра «Были ребята, стали …» Цель: формирование интереса к двигательной активности. Педагог с помощью веселых стихов «превращает» детей в различных животных. Далее дети выполняют движения, характерные тому или иному животному.

Лэпбук «Здоровье и спорт»

Ирина Резник

Лэпбук «Здоровье и спорт»

Резник Ирина Евгеньевна,

Юрченко Татьяна Григорьевна.

Лэпбук «Здоровье и спорт» представляет собой тематическую папку с различными кармашками, в которых размещены дидактические игры, упражнения, картотеки и т. п.

Данное дидактическое пособие создано для того, чтобы привить детям интерес к спорту, к здоровому образу жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Игры, собранные в лэпбуке, можно использовать во время НОД; для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

В состав лэпбука входят:

Дидактическая игра «Части суток».

Цель игры: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток.

Складывающийся цветок «Олимпийские виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них.

Складывающийся цветок «Спорт – это…»

Цель: познакомить детей с положительным влиянием спорта на организм человека.

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников.

Загадки «Виды спорта»

Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни

Разрезные картинки «Виды спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Книжка-раскладушка «Тело человека»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов.

• Дидактические игры

«Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека;

«Использование лэпбуков для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

«Использование лэпбуков для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Новое время диктует новые задачи и заставляет искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В нашей педагогической практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Пoчему у современных детей нет глубокого интереса к обучению? Причин много. Это поток информации по телевидению, радио, который дает нестойкие знания. Это и атмосфера общества, делающая нас и наших детей равнодушным. Это и простo нежелание детей учиться. Как же добиться того, чтобы учебный труд был не принуждением, чтобы он был потребностью и желанием приобретения знаний.

Здесь важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослым и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие учебной, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то неизбитого, нетрадиционного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает воспитанников в мир нового и интересного и увлекательного с использованием новых, нетрадиционных форм организации занятий.

Применение нетрадиционных форм занятий – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравиться всё то, что новое и необычное, другой причиной является то, что мотивов в нетрадиционной учебной деятельности гораздо больше, чем у обычной.

Благодаря нетрадиционным формам занятий снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а методы его усвоения. Передо мной, как воспитателем, встала задача научить ребят ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду.Основополагающий вопрос:как сделать полезный материал интересным? Что поможет мне сделает процесс познания нового быстрым, интересным, всесторонним, запоминающимся? Помочь детям не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её.

ЛЭПБУК «Здоровый образ жизни»презентация к уроку (старшая группа)

Слайд 1

лэпбук «Здоровый о браз жизни». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад № 53» Выполнил воспитатель: Н.В. Созинова

Слайд 2

Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни . Здоровый образ жизни- это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья.

Слайд 3

Цель лэпбука : Формировать систему знаний, умений и навыков детей по формированию здоровому образу жизни . Задачи: — Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. -Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей. -Обогащение и активизация словаря у детей.

Слайд 4

В лэпбук входит различная информация. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: Формирование навыков связного последовательного составление рассказа с опорой на вырезанные картинки .

Слайд 5

Зимние виды спорта . Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Слайд 6

Летние виды спорта. Цель: Развитие интереса к летним видам спорта.

Слайд 7

Где живут витамины? Цель: Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины .

Слайд 8

Все про зубы у детей. Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами .

Слайд 9

Стихи о спорте. Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте .

Слайд 10

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта. Цель: Формирование через рассказы мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем .

Слайд 11

Физминутка Цель: Влияние физминутки на здоровье и работоспособность ребенка .

Слайд 12

Гимнастика для глаз Цель: Общее оздоровление зрительного аппарата. Снятие напряжения.

Слайд 13

Загадки о спорте Цель: Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Слайд 14

Гимастика и закаливание . Цель: Способствовать укреплению здоровья и побуждению организма для нормальной жизнидеятельности . Укрепление здоровья детей – развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды.

Слайд 15

Пазлы Цель: Развивать моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Слайд 16

ЛОТО Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память .

Слайд 17

Советы доктора Айболита Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика . Цель: Способствует саморегуляции . Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру .

Слайд 19

Лэпбук повысил познавательный интерес у детей, т.к дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. Лэпбук так же подходит для организации индивидуальной работы с детьми и проведения бесед о здоровом образе жизни. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]