Конспекты сюжетно-ролевых игрметодическая разработка (старшая, подготовительная группа)


Дидактическая игра по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект игры «Что чем будет?» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: студентка «Вешенского педагогического колледжа им. М.А.Шолохова», специальности «Дошкольное образование», Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская. Описание материала: конспект игры подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Дидактическая игра направлена на развитие познавательных интересов детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности «Дошкольное образование». Группа: подготовительная. Цель: формирование познавательных действий. Дидактические задачи: совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между предметами; продолжать способствовать формированию умения логически мыслить, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в правильном назывании предметов. Развивающие задачи: содействовать активизации речи детей; содействовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу. Игровая задача: ответить, что чем будет и что чем было. Игровые правила: ловить мяч, отвечать на вопрос, не выкрикивать. Игровые действия: построиться вкруг, ловить мяч, отвечать на вопрос. Оборудование: мячик, Незнайка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, просмотр видеороликов, наблюдения на прогулке.
Ход игры
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми. Ребята, а знаете, кого я встретила возле ворот вашего садика? Я встретила Незнайку (в группу заходит плачущий Незнайка)
. Ребята, давайте спросим у него, почему он плачет?
Дети: Давайте. Воспитатель: Незнайка, ответь нам, почему ты такой грустный? Незнайка: Я очень люблю играть в разные игры, но у меня многое не получается. Поэтому со мной никто не хочет играть. Воспитатель: Незнайка, а какая игра вызывает у тебя затруднения? Незнайка: Я не всегда могу ответить на вопрос в игре «Что чем будет?». Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Поиграем с ним в его любимую игру? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для этого возьмем мячик. Незнайка, становись с ребятами в круг. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить слово, а вы должны будете ответить, что из этого получится. Ну, например: из яйца может получиться цыпленок, из почки – листок и так далее. Отвечает тот, у кого мячик в руках, другие не выкрикивают. Ребята, вам все понятно? Дети: Да. Воспитатель: Незнайка, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе. Незнайка: Хорошо! Воспитатель: Итак, начнем: Теленок – корова Жеребенок – лошадь Желудь – дуб Гусеница – бабочка Мука – тесто/хлеб Птенец – птица Ягненок – овца Кожа – ботинок Ткань – платье Доска – шкаф Ребенок – взрослый Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько нового узнает наш Незнайка. А теперь давайте сделаем наоборот: я буду говорить слово, а вы назовете, чем оно раньше было. Например: Стол раньше был доской, или лягушка была головастиком. Ребята, вам все понятно? Дети: Да Воспитатель: Хорошо, продолжим: Собака – щенок Дом – кирпич Мужчина – мальчик Варежки – шерсть Рыба – икринка Кот – котенок Растение – семечко Козел – козленок Бумага – дерево Стекло – песок Свинья – поросенок Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш Незнайка может играть со своими друзьями в эту игру, ведь он узнал столько всего нового. Незнайка: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал к своим друзьям. До свидания! (Незнайка уходит)
.
Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, какую новую игру вы сегодня узнали? Как она называется? Дети: «Что чем будет?» Воспитатель: Давайте вспомним, чем раньше была бумага? Чем было стекло? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Незнайка остался очень довольным!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа Дидактические игры для подготовительной группы детского сада Дидактические игры для детей 6-8 лет Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группе

Похожие статьи:

Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной для детей старшей – подготовительной группы

Подготовительная группа

Подготовительная группа детского сада. Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Материалы сайта соответствуют ФГОС для подготовительной группы и содержат все, что необходимо для подготовки НОД в детском саду. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты.

В разделе сайта подготовительная группа детского сада содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Занятия в подготовительной группе
  • Конспекты занятий для воспитателя детского сада в подготовительной группе детского сада
  • Занятия в подготовительной группе
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе
  • Возрастные особенности детей подготовительной группы
  • Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада
  • Кружковая работа. Поэтический клуб «Золотая свеча» подготовительная группа
  • Долгосрочный проект «Путешествие копейки» в подготовительной группе детского сада
  • Занятие в ДОУ «Скоро в школу мы пойдём»
  • Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
  • Новогодний праздник в королевском дворце подготовительная группа детского сада
  • Конспект НОД в детском саду «Сказочный замок» в подготовительной группе
  • НОД в подготовительной группе на тему Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией
  • НОД по ФЭМП в детском саду «Занимательная геометрия» подготовительная группа
  • Сценарная разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
  • Смотр знаний по ФЭМПу и обучению грамоте в предшкольной группе
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса «Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?»
  • Конспект урока по русскому языку с детьми подготовительной к школе группы
  • Конспект занятия «У Домового в гостях» подготовительная к школе группа
  • Занятие по ФЭМП в предшкольном классе
  • Урок в предшкольном классе детского сада «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии»
  • Открытое занятие на подготовительной группе детского сада: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ
  • Сценарий праздника «До свиданья, детский сад» подготовительная группа
  • Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в зоопарк»
  • Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по ФЭМП «Часы. Определяем время»
  • День Здоровья для детей подготовительная группа

Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи. В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия. На сайте содержится полезная информация о подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада.

Подготовительная группа детского сада — это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Ребёнок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимоотношения людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации: свадьбы, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и др. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Когда ребёнок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым. Ребёнок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]